Номер: 45847
Количество страниц: 95
Автор: proffi2
Диплом Средний класс критерии принадлежности и проблемы становления, номер: 45847
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1. Электронные банковские услуги в современной экономике 6
1.1. Сущность электронных банковских услуг 6
1.2. Осуществление межбанковских электронных расчетов 11
1.3. Интернет-банкинг в России и в мире 18
Глава 2. Исследование тенденций становления и развития электронных банковских услуг в России 22
2.1. История становления интернет-банкинга в России 22
2.2. Тенденции информатизации российской банковской системы 25
2.3. Тенденции интернет-банкинга в России 36
2.4. Дистанционное банковское обслуживание для юридических лиц 42
2.5. Современное состояние рынка пластиковых карт в РФ 46
Глава 3. Перспективы совершенствования и развития электронных банковских услуг в ЗАО «Банк «Русский Стандарт» 61
3.1. Общая характеристика банка 61
3.2. Унификация электронных платежных документов 69
3.3. Актуальность и перспективы развития защиты банковских систем 71
3.4 Техническое переоснащение банков 87
Заключение 91
Список литературы: 95
Введение
Актуальность темы.
Глобализация мировой экономики не могла не затронуть в числе прочих и банковскую деятельность, что привело к серьезным изменениям в банковской сфере, в том числе в обслуживании предприятий, организаций и частных лиц - клиентов банка. Отсутствие ограничений на выполнение отдельных операций или на "прозрачность" государственных границ для деятельности банков - это основное требование, которое предъявляет банкам глобализация экономики.
Рост мирового платежного оборота и обусловленный им рост издержек обращения настоятельно диктует необходимость создания принципиально нового механизма безналичного и наличного денежного обращения, обеспечивающего быстро растущие потребности в платежах и ускорение оборачиваемости денежных средств при одновременном снижении издержек обращения и сокращении трудовых затрат. Данная проблема не может быть решена при массовом использовании существующих форм денег, поскольку в силу своей физической природы они имеют предел подвижности, обусловливают высокую трудоемкость финансовых расчетов, не обеспечивают непрерывность цепи расчета и затрудняют контроль за своим движением. Основной путь ее решения - это использование так называемой безбумажной технологии на основе передового опыта индустриально развитых стран в сфере широкого применения на практике заменителей наличных денег и платежных инструментов и средств, создания технологий и технических устройств для их автоматической обработки. Это привело к развитию и повсеместному применению так называемых IТ-технологий.
С нарастанием темпов глобализации произошел переход информационных ресурсов в число реальных экономических ресурсов развития. Результатом явилось превращение информационных продуктов и услуг в объект производства и потребления. Для упрочения своих позиций как субъекта экономики и повышения доходов от деятельности банку целесообразно взять на себя выполнение функций информационного, коммуникационного и консультационного центра для клиентов.
Именно поэтому все большее внимание банки уделяют уровню информационного и компьютерного обеспечения, количеству и качеству информационных услуг, предоставляемых клиентам, новым технологиям как важному фактору конкурентоспособности на рынке банковских услуг, средству увеличения своих доходов. Потребность клиентов в подобных услугах также неуклонно возрастает. Кроме того, одной из главных задач любого финансового института является обработка значительных объемов информации. Банки обладают достаточными финансовыми возможностями для использования самой современной техники и информационных технологий, позволяющих обрабатывать все возрастающие информационные потоки. Однако затраты на модернизацию должны быть сопоставимы с предполагаемой выгодой от ее проведения. В соответствии с общемировой практикой в среднем банке расходы на компьютеризацию составляют не менее 17% от общей сметы годовых расходов. Так, например, в 1995-1996 годах американские банки истратили почти 40 млрд долларов на информационные технологии и персонал, необходимый для управления и обслуживания информационных систем.
Показателем правильной стратегии и политики банка должно служить повышение роли информационных услуг в деятельности банка и возрастание эффективности затрат на эти цели в его расходах. Возрастает также доля персонала банка, занятого в компьютерных, информационных, аналитических подразделениях, и доля компьютерного оборудования, оргтехники, программного и информационного обеспечения в основных и оборотных фондах банка и контролируемых им фирм.
Российские банки также сталкиваются с необходимостью устанавливать связи и производить расчеты через зарубежные банки, придерживаться стандартов, принятых в мировой банковской практике, в целях интеграции с мировой банковской системой. Однако для того, чтобы стать партнером зарубежного банка в обслуживании общих клиентов, российскому банку необходимо достичь высокого уровня развития, в том числе и в сфере новых технологий.
Целью дипломной работы является анализ современного состояния электронных услуг ЗАО «Банк «Русский Стандарт».
Достижение поставленной цели определяет необходимость решения следующих задач:
• Исследовать особенности развития электронных банковских услуг на современном этапе;
• провести анализ современного состояния электронных услуг ЗАО «Банк «Русский Стандарт»;
• исследовать перспективы дальнейшего совершенствования и развития электронных банковских услуг в ЗАО «Банк «Русский Стандарт».
В качестве объекта исследования выступает ЗАО «Банк «Русский Стандарт».
Предметом исследования являются электронные услуги ЗАО «Банк «Русский Стандарт».
Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативные акты Правительства РФ и других органов государственной власти России, государственные программные документы, определяющие долгосрочную стратегию развития экономики и банковской системы, статистические данные Банка России и Госкомстата, данные открытой отчетности ЗАО «Банк «Русский Стандарт», материалы научных исследований по вопросам банковского дела.
Другие работы
390 руб.
520 руб.
390 руб.