355266 работ
представлено на сайте
Сравнительный анализ особенностей памяти у детей без нарушений развития речи и у детей с ОНР

Диплом Сравнительный анализ особенностей памяти у детей без нарушений развития речи и у детей с ОНР, номер: 1892

Номер: 1892
Количество страниц: 116
Автор: umnica
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Сравнительный анализ особенностей памяти у детей без нарушений развития речи и у детей с ОНР , Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПАМЯТЬ КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 7
1.1. Об...

Автор:

Дата публикации:

Сравнительный анализ особенностей памяти у детей без нарушений развития речи и у детей с ОНР
logo
Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПАМЯТЬ КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 7
1.1. Об...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Содержание:

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПАМЯТЬ КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 7
    1.1. Общее представление о памяти и основных мнемических процессах в психологической науке 7
    1.2. Классификация видов и типов памяти 13
    1.3. Психологические особенности памяти в младшем школьном возрасте 23
    ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ БЕЗ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ И С ОНР И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ 26
    2.1. Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста 26
    2.2. Понятие «общее недоразвитие речи» у младших школьников как объект психолого-педагогического исследования 30
    2.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи 39
    2.4. Проблемы формирования лексико-грамматических понятий у нормально развивающихся детей и детей с ОНР 48
    ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ РЕЧИ И ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С НОРМАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ РЕЧИ И С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 56
    3.1. Организация исследования 56
    3.2. Результаты исследования и их интерпретация 60
    2.3. Организация и содержание коррекционно-развивающих занятий по развитию памяти у детей с ОНР с целью формирования лексико-грамматических навыков 88
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
    Список использованной литературы 108
    Приложение 1 112
    Приложение 2 114

    Гипотеза исследования: у детей с речевыми нарушениями, в отличие от детей с нормальным речевым развитием имеет место отставание в развитии памяти.
    Исходя из цели и гипотезы в исследовании поставлены следующие задачи:
    1) Рассмотреть память в системе познавательных процессов и ее специфику у детей в младшем школьном возрасте;
    2) Исследовать психологические особенности детей без нарушения речи и с речевыми нарушениями (ОНР) и их влияние на развитие памяти у детей младшего школьного возраста;
    3) Провести исследование, направленное на выявление зависимости между речью и памятью у детей младшего школьного возраста без речевых нарушений и с нарушениями речи (ОНР).
    Методы исследования: анализ теоретической литературы по изучаемой проблеме, беседа, наблюдение, статистический анализ, графический анализ, корреляционный анализ и соответствующие методики:
    1) Для оценки типа памяти была использована методика «Изучение типа памяти» А. В. Петровского.
    2) Тест «Память на образы» П. Торренса был использован для определения уровня развития образной памяти младших школьников.
    3) Для изучения памяти и мышления использована методика А. Афонасьевой «Сравнение понятий».
    Экспериментальная база исследования: исследование проводилось в 2007-2008 гг. в г. Москва на базе ДШИ «Вдохновение». В исследовании принимало участие 51 испытуемых – младших школьников: 23 чел. – дети с ОНР; 28 чел. – дети с нормальным развитием речи.
logo

Другие работы