Номер: 312093
Количество страниц: 90
Автор: Piolinka35
Диплом СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИЗАРТРИЕЙ И ДИСЛАЛИЕЙ, номер: 312093
5850 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 4
Глава I. Научно-теоретический анализ литературы по проблеме формирования звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дизартрией и дислалией 8
1.1. Развитие звукопроизношения в онтогенезе 8
1.2. Особенности нарушения звукопроизношения при дизартрии 13
1.3. Нарушения звукопроизношения у детей с дислалией 20
1.4. Анализ современных методик логопедической работы по коррекции нарушения звукопроизношения дизартрии и дислалии 26
Выводы по 1 главе 40
Глава II. Экспериментальная работа по изучению звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией и лислалией 42
2.1. Организация экспериментального исследования по выявлению особенностей звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией и дислалией 42
2.2. Результаты констатирующего эксперимента по выявлению особенностей звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией 48
2.3. Результаты констатирующего эксперимента по выявлению особенностей звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дислалией 55
2.4. Сравнительный анализ нарушений звукопроизношения у детей с дизартрией и дислалией 61
2.5. Особенности логопедической работы по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с дизартрией и дислалией 65
Выводы по 2 главе 82
Заключение 85
Библиография 88
БИБЛИОГАФИЯ
1. Акименко В.М. Исправление звукопроизношения у детей. – Ростов-на– Дону: Феникс, 2009. – 110 с.
2. Артеменко О.Н., Хлюстова И.А. Нарушения звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами // Международный журнал экспериментального образования. – М., 2011. – № 8. – С.43-44.
3. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей. – М.: АСТ, 2010. – 254 с.
4. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учебное пособие. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 319 с.
5. Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи (в норме и патологии). – М.: Педагогика, 1977. – 175 с.
6. Бельтюков В.И., Салахова А.Д. Об усвоении детьми звуковой (фонемной) системой языка // Вопросы психологии. – 1975. – № 5. – С.17-31.
7. Белякова Л.И., Волоскова Н.Н. Логопедия. Дизартрия. – М.: Владос, 2009. – 287 с.
8. Беккер К.П., Совак М. Логопедия. – М.: Медицина, 1981. – С. 273-275.
9. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э. Современный русский язык: Учебник. 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Логос, 2011. – 528 с.
10. Винарская Е.Н. Дизартрия. – М.: АСТ, 2009. – 144 с.
11. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: учебник для студентов вузов. – СПб.: Детство-Пресс, 2010. – 352 с.
12. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно– методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2006. – 144 с.
13. Волкова Л.С. Логопедия. Методическое наследие. В 5 кн. Кн. 1. «Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи». В 2 ч. Ч. 2. «Ринолалия. Дизартрия». – М.: Владос, 2007. – 320 с.
14. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Детство-Пресс, 2007. – 480 с.
15. Гельм Е.И. Формирование интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией // Логопед. – № 4. – 2010. – С.62-67.
16. Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников: Методическое пособие. – СПб.: Союз, 2003. – 60 с.
17. Гришпун Б.Г. Дислалия // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Уч. пособие для студентов специальных педагогических заведений: В 2 тт. Т. 1 / Под. ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.: Владос, 1997. – C. 186-250 (http://www.pedlib.ru/Books/5/0361/5_0361- 1.shtml)
18. Гуровец Г.В., Маевская С.И. К вопросу диагностики стертых форм псевдобульбарной дизартрии // Вопросы логопедии. – М., 1978. – С.27-37.
19. Диброва Е.И. Современный русский язык. 5 изд. – М.: Дрофа, 2010. – 560 с.
20. Грунская Л.Я. Речевая полянка // Логопед – научно-методический журнал. – 2008. – № 8. – С. 88-89.
21. Зееман М.. Расстройства речи в детском возрасте. Перевод с чешского. – М.: Государственное издательство медицинской литературы, 1962. – 300 с. (http://www.alib.ru/au-zeeman/nm-rasstrojstva_rechi_detskom_vozraste/)
22. Дьякова Н.И. Диагностика и коррекция фонематического восприятия у дошкольников. – М., ТЦ Сфера, 2010. – 64 с.
23. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: Владос, 2008. – 280с.
24. Карелина И.Б. Дифференциация, диагностика стертой формы дизартрии и сложной дислалии // Дефектология. – 1996. – № 5. – С.10-15.
25. Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. – М.: ЕЕМедиа, 2012. – 192 с.
26. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда – М.: ЕЕМедиа, 2012 – 171 с.
27. Киселёва В.А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии. – М.: Школьная пресса, 2007. – 48 с.
28. Ковшиков В.А. Исправление нарушений различения звуков (Методы и дидактические материалы). – СПб.: Каро, 2006. – 128с.
29. Кодзасов С.В., Кривнова О.Ф. Общая фонетика. – М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2009. – 592с.
30. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М.: Гном и Д, 2013. – 136 с.
31. Кислякова Ю.Н. Звуковая мозаика: учебное наглядное пособие. – Мозырь: Белый ветер, 2011. – 15 с.
32. Левина Р.Е. Нарушения речи и письма у детей. Избранные труды. – М.: Диалектика, 2006. – 340 с.
33. Логинова В.И., Максаков А.И., Попов М.И. Развитие речи детей дошкольного возраста. 3-е изд., исправ. и доп. – М.: Просвещение, 1984. – 223с.
34. Новикова Е.В. Логопедическая азбука от звука к слову. – М.: Гном и Д, 2007. – 128 с.
35. Лопатина Л.В Приемы обследования дошкольников со стертой формой дизартрии и дифференциация их обучения // Дефектология. – 1986. – №2. – С.64-67.
36. Лопатина Л.В. К вопросу о дифференциации сигматизмов при стертой форме дизартрии у детей дошкольного возраста с учетом акустических характеристик дефектного произношения // Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений речи и поведения аномальных детей.
37. Лопатина Л.В. Логопедическая работа по формированию восприятия и воспроизведения темпа речи у дошкольников со стертой дизартрией // Коррекционная педагогика: концепция и методы. Сборник научно– методических трудов. – СПб., 2006. – С.30-40.
38. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. – СПб.: Союз, 2005. – 192 с.
39. Лопатина Л.В. Некоторые особенности восприятия речи у дошкольников со стертой формой дизартрии // Распад и недоразвитие языковой системы. – СПб., 1992. – С.102-108.
40. Лопухина И.С. Логопедия. Звуки. Буквы. Слова. – М.: Корона-Век, 2012. – 144 c.
41. Лопатина Л.В., Позднякова Л.А. Логопедическая работа по развитию интонационной выразительности речи дошкольников. – СПб.: Союз, 2006. – 151 с.
42. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии). – СПб.: Союз, 2001. – 191 с.
43. Лурия А.Р. Язык и сознание. – М.: ЕЕМедиа, 2012. – 320 с.
44. Ляпидевский С.С., Шаховская С.Н.. Расстройства речи и методы их устранения. – М., 1975. – С. 79-91 (http://pedlib.ru/Books/2/0016/2_0016– 1.shtml)
45. Мартынова, Р.И. О психолого-педагогических особенностях детей-дислаликов и дизартриков. Очерки по патологии речи и голоса. / Под ред. С. С. Ляпидевского. Вып. 3. – М.: Просвещение, 1967.
46. Мелехова, Л. В. Дифференциация дислалий. Очерки по патологии речи и голоса. / Под ред. С.С.Ляпидевского. Вып. 3. – М.: Просвещение, 1967.
47. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. ред. Г.В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2005. – 239 с.
48. Новиков Л.А. Современный русский язык: Фонетика. Лексикология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. – М.: Лань, 2013. – 864с.
49. Орфинская В.К. О воспитании фонологических представлений в младшем школьном возрасте // Логопедия: Учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.С. Волковой. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Владос, 2004. – С.44-52.