355266 работ
представлено на сайте
Современный школьный фольклор в системе литературного чтения в начальных классах

Курсовая Современный школьный фольклор в системе литературного чтения в начальных классах, номер: 70881

Номер: 70881
Количество страниц: 29
Автор: proffi61111
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Современный школьный фольклор в системе литературного чтения в начальных классах , Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Школьный фольклор в системе современной детской субкультуры.
1.1. Детский фольклор...

Автор:

Дата публикации:

Современный школьный фольклор в системе литературного чтения в начальных классах
logo
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Школьный фольклор в системе современной детской субкультуры.
1.1. Детский фольклор...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение…………………………………………………………………………3
    Глава 1. Школьный фольклор в системе современной детской субкультуры.
    1.1. Детский фольклор как раздел народной словесности…………………5
    1.2. Школьный фольклор как жанр детской эпической традиции………..11
    Глава 2. Методические обоснования использования школьного фольклора в системе литературного чтения в начальной школе………………………….18
    Глава 3. Практическое изучение наиболее распространенных в начальной школе видов школьного фольклора ……………………….............................21
    Заключение……………………………………………………………………..25
    Приложения…………………………………………………………………….27
    Литература………………………………………………………………………29

    Введение

    Развитие ребенка, его социализация происходят в рамках взаимодейст-вия нескольких социальных институтов, таких как семья, ученический кол-лектив, дворовая компания и т.д. В последнее время возрос интерес исследо-вателей к влиянию неформальных групп сверстников, объединяющихся в особое общество, имеющих свою специфическую детскую субкультуру на развитие личности ребенка.
    Разрыв между «культурой взрослых» и «культурой детей» определяется в соответствии с социально-психологическими потребностями, которые дети стремятся удовлетворить в общении со сверстниками. Достижения детской субкультуры запечатлеваются в детской традиции и закрепляются в фольк-лоре, как форме ее выражения [Осорина М.В. О некоторых традиционных формах коммуникативного поведения детей. (в книге «Этнические стереоти-пы поведения», Л.,1985)].
    В настоящее время детский фольклор – обширная, специфическая, мно-госоставная область народного творчества, включающая в себя классический детский фольклор (это, прежде всего, «поэзия пестования», т.е. произведе-ния, создававшиеся и исполнявшиеся взрослыми, фольклорные тексты, носи-тели которых дети дошкольного возраста) и школьный фольклор в его уст-ных и письменных формах, в том числе и речевые образования, вошедшие в детскую традицию.
    Именно школьная среда вызвала к жизни тексты, бытовавшие (бытую-щие) в письменной форме, жанры и виды «фольклорной письменности» (де-вичьи альбомы, садистские стишки, «страшные истории», «игры в страну мечты» и др.), которые характеризуются наличием вариантов и стереотипов, приемами использования устоявшегося запаса словесных блоков и формул.

    Актуальность проблемы изучения современного школьного фольклора в системе литературного чтения в начальных классах обусловлена тем, что именно фольклор является наиболее простым и доступным средством при-общения детей к культуре. Практически с первых дней жизни в воспитании детей используются разнообразные фольклорные традиции, воспитывающие социально одобряемые морально-этические качества, способствующие осоз-нанию национального своеобразия, развивающие культуру речи ребенка. Именно поэтому влияние фольклора на развитие личности нельзя недооце-нивать.
    Целью нашей работы является изучение современного школьного фольклора в системе литературного чтения в начальных классах.
    Объектом исследования выступает школьный фольклор как жанр дет-ской эпической традиции.
    Предмет исследования: виды школьного фольклора.
    Гипотеза: в современной школе наиболее распространенными видами школьного фольклора являются страшные истории, дразнилки, прозвища и анекдоты.
    Задачи:
    1. Провести комплексный анализ литературы по проблеме.
    2. Проанализировать особенности детского фольклора как раздела народной словесности.
    3. Изучить основные виды школьного фольклора и их своеобразие.
    4. Обосновать методическую необходимость использования школь-ного фольклора на уроках литературного чтения в начальных классах.
    5. Выявить наиболее распространенные в школе виды школьного фольклора.
logo

Другие работы