Номер: 70881
Количество страниц: 29
Автор: proffi61111
Курсовая Современный школьный фольклор в системе литературного чтения в начальных классах, номер: 70881
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Школьный фольклор в системе современной детской субкультуры.
1.1. Детский фольклор как раздел народной словесности…………………5
1.2. Школьный фольклор как жанр детской эпической традиции………..11
Глава 2. Методические обоснования использования школьного фольклора в системе литературного чтения в начальной школе………………………….18
Глава 3. Практическое изучение наиболее распространенных в начальной школе видов школьного фольклора ……………………….............................21
Заключение……………………………………………………………………..25
Приложения…………………………………………………………………….27
Литература………………………………………………………………………29
Введение
Развитие ребенка, его социализация происходят в рамках взаимодейст-вия нескольких социальных институтов, таких как семья, ученический кол-лектив, дворовая компания и т.д. В последнее время возрос интерес исследо-вателей к влиянию неформальных групп сверстников, объединяющихся в особое общество, имеющих свою специфическую детскую субкультуру на развитие личности ребенка.
Разрыв между «культурой взрослых» и «культурой детей» определяется в соответствии с социально-психологическими потребностями, которые дети стремятся удовлетворить в общении со сверстниками. Достижения детской субкультуры запечатлеваются в детской традиции и закрепляются в фольк-лоре, как форме ее выражения [Осорина М.В. О некоторых традиционных формах коммуникативного поведения детей. (в книге «Этнические стереоти-пы поведения», Л.,1985)].
В настоящее время детский фольклор – обширная, специфическая, мно-госоставная область народного творчества, включающая в себя классический детский фольклор (это, прежде всего, «поэзия пестования», т.е. произведе-ния, создававшиеся и исполнявшиеся взрослыми, фольклорные тексты, носи-тели которых дети дошкольного возраста) и школьный фольклор в его уст-ных и письменных формах, в том числе и речевые образования, вошедшие в детскую традицию.
Именно школьная среда вызвала к жизни тексты, бытовавшие (бытую-щие) в письменной форме, жанры и виды «фольклорной письменности» (де-вичьи альбомы, садистские стишки, «страшные истории», «игры в страну мечты» и др.), которые характеризуются наличием вариантов и стереотипов, приемами использования устоявшегося запаса словесных блоков и формул.
Актуальность проблемы изучения современного школьного фольклора в системе литературного чтения в начальных классах обусловлена тем, что именно фольклор является наиболее простым и доступным средством при-общения детей к культуре. Практически с первых дней жизни в воспитании детей используются разнообразные фольклорные традиции, воспитывающие социально одобряемые морально-этические качества, способствующие осоз-нанию национального своеобразия, развивающие культуру речи ребенка. Именно поэтому влияние фольклора на развитие личности нельзя недооце-нивать.
Целью нашей работы является изучение современного школьного фольклора в системе литературного чтения в начальных классах.
Объектом исследования выступает школьный фольклор как жанр дет-ской эпической традиции.
Предмет исследования: виды школьного фольклора.
Гипотеза: в современной школе наиболее распространенными видами школьного фольклора являются страшные истории, дразнилки, прозвища и анекдоты.
Задачи:
1. Провести комплексный анализ литературы по проблеме.
2. Проанализировать особенности детского фольклора как раздела народной словесности.
3. Изучить основные виды школьного фольклора и их своеобразие.
4. Обосновать методическую необходимость использования школь-ного фольклора на уроках литературного чтения в начальных классах.
5. Выявить наиболее распространенные в школе виды школьного фольклора.
Другие работы
2600 руб.
1950 руб.
520 руб.