Номер: 71681
Количество страниц: 57
Автор: proffi61111
Курсовая Современные тенденции в сотрудничестве Москвы с федеральными землями ФРГ, номер: 71681
1040 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
1.Концептуальное закрепление роли и места Европы и ФРГ во
внешнеполитической деятельности РФ 8
1.1 На государственном уровне 8
1.2 На уровне Москвы 16
2. Приоритеты экономической и научно-технической взаимосвязи Москвы и Баварии 22
2.1 Экономическое сотрудничество 22
2.2 Научно-техническое 29
3. Основные направления культурного, гуманитарного и спортивного
сотрудничества Москвы и Баварии, формы и методы их реализации 40
3.1 Культура 40
3.2 Туризм 46
Заключение 52
Список использованной литературы 55
Введение
Начало 90-х гг. прошлого века ознаменовано принципиально новым явлением в российском федерализме - международными и внешнеэкономическими связями субъектов Российской Федерации.
Правовой основой для этого послужили Федеративный договор от 31 марта 1992 г. «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации», Конституция РСФСР 1978 г. (с изм.), а затем и Конституция РФ 1993 г.
Осуществление и развитие международных и внешнеэкономических связей регионов имеют чрезвычайную важность для российской государственности в целом, поскольку являются одним из составных элементов внутренней и внешней политики нашей страны.
К целям региональной политики государства в соответствии с Указом Президента РФ от 3 июня 1996 г. N 803 «Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации» относится ее использование в области международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации для обеспечения внешнеполитических и внешнеэкономических интересов Российской Федерации на международной арене (подразд. 3.3 «Государственное регулирование международной и внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации»).
Право субъекта РФ на ведение переговоров и заключение соглашений с иностранными партнерами не должно нарушать территориальную целостность Российской Федерации и затрагивать ее полномочия и прерогативы как суверенного государства (п. «к», «л», «м», «н» ст. 71 Конституции РФ), а также ущемлять законные интересы иных российских регионов.
В этой связи принятый ФЗ РФ № 4-ФЗ от 04.01.1999 г. «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ» имеет исключительно важное значение для правового обеспечения баланса интересов РФ и ее субъектов в вопросах соблюдения единства внешней политики, привлечения иностранных инвестиций, а также может служить для использования потенциала российских регионов в целях поддержки соотечественников за рубежом. Значимость данного Закона подтверждается также тем, что в ходе проводимой в России федеративной реформы в него не было внесено ни одного изменения. Создан и в целом эффективно функционирует механизм его реализации. На основе данного Закона и в целях реализации его положений большинство субъектов РФ разработали и приняли собственные законодательные и иные нормативные правовые акты.
Согласно Конституции РФ субъекты Российской Федерации представляют собой территориально-государственные образования, правовой статус которых вытекает из принципа единства системы государственной власти в РФ (ч. 3 ст. 5).
В соответствии с данным принципом субъекты РФ обладают на основе разграничения предметов ведения и полномочий между двумя уровнями государственной власти - Российской Федерацией и ее субъектами - совокупностью прав и обязанностей в различных областях жизнедеятельности, в том числе в осуществлении международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также международными организациями.
Принимая во внимание, что эта сфера правового регулирования отнесена к предметам совместного ведения, компетенция регионов при осуществлении международных и внешнеэкономических связей основывается на федеральных законах, подзаконных актах и договорах между органами государственной власти РФ и ее субъектов.
Другие работы
1950 руб.