355266 работ
представлено на сайте
Современные механизмы и технологии лоббизма в российском государстве

Диплом Современные механизмы и технологии лоббизма в российском государстве, номер: 68685

Номер: 68685
Количество страниц: 62
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Современные механизмы и технологии лоббизма в российском государстве , Введение
Глава I. Предпринимательский лоббизм в России.
§ 1. Сущность лоббизма.
§ 2. Предпринимательский лоббизм и «гавэрмент...

Автор:

Дата публикации:

Современные механизмы и технологии лоббизма в российском государстве
logo
Введение
Глава I. Предпринимательский лоббизм в России.
§ 1. Сущность лоббизма.
§ 2. Предпринимательский лоббизм и «гавэрмент...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение
    Глава I. Предпринимательский лоббизм в России.
    § 1. Сущность лоббизма.
    § 2. Предпринимательский лоббизм и «гавэрмент рилэйшнз»
    §3. Механизмы организационного оформления функции лоббизма в компании
    § 4. Задачи департамента по связям с государственными структурами
    Глава II. Технологии лоббистской деятельности.
    § 1. Классификация технологий лоббизма.
    § 2. Технологии лоббирования
    § 3. Использование посредников в реализации лоббистской кампании
    §4. Процедура реализации лоббистской кампании
    Глава III. Механизмы оценки лоббистской деятельности
    §1. Необходимость оценки лоббистской деятельности
    §2. Оценка лоббистской деятельности по результатам деятельности
    §3. Оценка текущей лоббистской деятельности
    Заключение
    Приложения
    Список использованной литературы

    Введение.

    Актуальность темы исследования.
    Практика лоббирования, т.е. оказания влияния на процесс принятия государственных решений в целях отстаивания групповых или индивидуальных интересов, в той или иной степени присуща любой политической системе. Однако характер её политического и институционального оформления зависит от характеристик этой политической системы – сложившейся политической культуры, развитости правовой системы, политических традиций, правил взаимоотношений государства и бизнеса, степени демократизации политического процесса.
    Характер лоббизма в России за последнее десятилетие претерпел радикальные изменения. С одной стороны, изменилась экономическая основа общества – был создан и начал развиваться частный сектор экономики. С другой стороны, претерпела коренные изменения полити¬ческая система страны. Активно проходившая структуризация органов государственного управления и рыночного сектора экономики стала стимулом к стремительному развитию взаимодействия ветвей и структур государственной власти и корпоративных частнопредпринимательских объединений. Возникла объективная потребность в создании дополнительных каналов для диалога между властью и бизнесом.
    Между тем, исследованию предпринимательского лоббизма современной российской наукой уделяется недостаточное внимание. Лоббизм как правило исследуется с юридической или политологической точек зрения, в то время как наблюдается явный дефицит исследования реальной практики лоббизма в современной России. Кроме того, количество исследований лоббизма явно не соответствует масштабам его распространения в деловой практике.
    Своевременность поднимаемых в данной работе вопросов повышается в условиях развития профессионального сообщества менеджеров – специалистов по связям с государственными органами. В настоящее время в России регулярно проводятся форумы по данной тематике, а также есть несколько ассоциаций, объединяющих профессиональных лоббистов. Все эти факторы определяют актуальность данной темы.

    Степень разработанности темы в научной литературе.
    Во времена СССР ученые исследовали тему лоббизма на примере США и государств Западной Европы (Н.Г. Зяблюк, С.Б. Четвериков). В последние два десятилетия российские ученые изучают лоббизм в основном применительно к российской специфике (А.П. Любимов, В.А. Лепехин, В.В. Смирнов, С.В. Зотов, А.И. Малько, А.С. Автономов, С.П. Перегудов, Л.И.Семененко). Однако в большинстве исследований основной упор делается на рассмотрение предпринимательского лоббизма лишь в рамках лоббизма как такового, в одном ряду с политическим, региональными и прочими видами лоббизма. Очень часто специфика предпринимательского лоббизма не выделяется в принципе.
    Лоббизм довольно широко исследовался зарубежными учеными (К. Макгрант, С.Адуан, Б.Вулп, Х.Арн, Д. Ким, Д. Фигурейдо, С.Бир, Р.Винтер-Бергер, В.Грант, Дж.Гарднер, С.Грэхем, М.Дэвис, Г.Мэй, Т.Мо, Л.Милбрэт, Н.Нагет, М.Олсон, Дж.Ричардсон, М.Смит, А.Хольцман, С.Шмидт, Е.Шелли, Е.Штатшнейдер). Спецификой зарубежный исследований лоббизма является то, что в них рассматриваются в основном практические вопросы – законодательное регулирование лоббизма, конкретные механизмы и техники воздействия бизнеса на представителей власти.
    Необходимо отметить, что российские и зарубежные экономисты делают различный акцент, определяя и рассматривая понятие «лоббизм». Российские ученые понимают это явление более широко и обращают большее внимание на макроэкономические составляющие лоббизма. Они рассматривают лоббизм как воздействие крупных компаний на законодателей и государственных чиновников при принятии того или иного решения или закона, останавливаясь далее на влиянии лоббизма на экономическую и политическую системы в целом. В то же время зарубежные исследователи рассматривают лоббизм в более узком смысле. Они, как и их российские коллеги, понимают под лоббизмом воздействие частных лиц или групп интересов на систему принятия государственных решений, но при этом трактуют его как особый вид профессиональной деятельности сотруд¬ников, либо независимых консультантов, нанятых компаниями для представления их интересов.

    Предмет, объект и цель исследования.
    Предметом научного исследования является совокупность техник и механизмов, посредством которых осуществляется организация процессов взаимодействия между субъектами предпринимательской деятельности, органами государственной власти, а также профессиональными посредниками в процессе выработки, принятия и реализации государственных решений, так или иначе затрагивающих интересы субъектов предпринимательской деятельности.

    Объектом исследования является система взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности, органов государственной власти и профессиональных посредников в процессе выработки, принятия и реализации государственных решений, так или иначе затрагивающих интересы субъектов предпринимательской деятельности.
    Целью исследования является изучение практики лоббистской деятельности российских компаний.

    Теоретическую и методологическую базу исследования составили:
    - научные работы зарубежных исследователей по проблеме лоббизма (К. Макгрант, С.Адуан, Б.Вулп, Х.Арн, Д. Ким, Д. Фигурейдо, С.Бир, Р.Винтер-Бергер, В.Грант, Дж.Гарднер, С.Грэхем, М.Дэвис, Г.Мэй, Т.Мо, Л.Милбрэт, Н.Нагет, М.Олсон, Дж.Ричардсон, М.Смит, А.Хольцман, С.Шмидт, Е.Шелли, Е.Штатшнейдер и др.);
    - научные работы российских специалистов, посвященные исследованию зарубежного опыта (Н.Г. Зяблюк, С.Б. Четвериков и др.);
    - научные работы российских исследователей отечественного опыта лоббизма (А.П. Любимов, В.А. Лепехин, В.В. Смирнов, С.В. Зотов, А.И. Малько, А.С. Автономов, С.П. Перегудов, Л.И.Семененко и др.);
    - российская публицистика в печатных СМИ и Интернете;
    - проведенные автором опросы экспертов.
logo

Другие работы