355266 работ
представлено на сайте

Диплом Совет ЕС, номер: 69237

Номер: 69237
Количество страниц: 78
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Совет ЕС , Введение 2
Глава 1. Становление и современная организация деятельности Совета ЕС 8
1.1 Исторические особенности формирования Сове...

Автор:

Дата публикации:

Совет ЕС
logo
Введение 2
Глава 1. Становление и современная организация деятельности Совета ЕС 8
1.1 Исторические особенности формирования Сове...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 2
    Глава 1. Становление и современная организация деятельности Совета ЕС 8
    1.1 Исторические особенности формирования Совета ЕС 8
    1.2 Статус и значение Совета ЕС 11
    1.3 Внутренняя организация Совета ЕС 18
    Глава 2. Полномочия Совета ЕС, порядок работы и процедура приятия решений 23
    2.1 Основные полномочия Совета ЕС 23
    2.2 Общий порядок работы Совета ЕС 31
    2.3 Процедура принятия решений 36
    Глава 3. Роль и полномочия Совета ЕС в области ОВПБ 49
    3.1 Формирование и развитие ОВПБ 49
    3.2 Роль Совета ЕС в осуществлении ОВПБ 56
    Заключение 71
    Литература: 76

    Введение

    Формирование главных институтов Европейского Союза прошло несколько исторических этапов.
    В Европейском объединении угля и стали было четыре ведущих института — Высший руководящий орган, Об¬щая ассамблея, Специальный совет министров и Суд.
    Европейское экономическое сообщество также располагало че¬тырьмя главными институтами, которые на первый взгляд представ¬ляли собой простую модификацию институтов ЕОУС: вместо выс¬шего руководящего органа появилась Европейская комиссия, вместо Общей ассамблеи — Европейский парламент, вместо Специального совета министров — Совет ЕС, а Суд ЕОУС стал одновременно и Судом Европейского экономического сообщества и Европейского сообщества по атомной энергии. Однако на деле прерогативы и правовые основы деятельности новых институтов радикально отличались от прерогатив и правового статуса институтов ЕОУС. Именно эта система, заложенная Римскими договорами, стала стержнем институциональной системы ЕС и при всех позднейших модификациях сохранила свои фундаментальные черты вплоть до наших дней.
    Сегодня главные институты Европейского сообщества являются одновременно и ведущими институтами Европейского Союза. Еди¬ный европейский акт узаконил Европейский совет, который, не будучи формально институтом, играет, тем не менее, важней¬шую роль в институциональной системе ЕС. Маастрихтским договором в число институтов ЕС включена также Счетная па¬лата.
    Отличительной особенностью институтов ЕС является то, что они участвуют в принятии актов, имеющих обязательную юридичес¬кую силу. Другие органы действуют в отдельных, специфических областях и либо имеют консультативные функции, либо принимают решения, не имеющие юридически обязательной силы.
    Однако ни сам Европейский Союз, ни его институты не наделены самостоятельной правосубъектностью, то есть правом заключать кон¬тракты и соглашения. Юридическими лицами в организационной системе ЕС являются Европейское сообщество, Европейский инвести¬ционный банк, Европейский центральный банк, Агентство по снабже¬нию, Европейский центр по развитию профессионального обучения, Европейский фонд улучшения условий жизни и труда и Европейское агентство охраны окружающей среды. Соглашения и контракты по имущественным вопросам заключаются от имени Сообщества Евро¬пейской комиссией. Международные договоры, одной из сторон ко¬торых является Сообщество, заключаются от его имени Советом.
    В отличие от Европейского парламента и других институтов ЕС, которые по природе своей являются наднациональными, Совет служит тем звеном в системе Европейского Союза и Европейского сообщества, где полномочные представители национальных госу¬дарств защищают свои национальные интересы и принимают реше¬ния, лишь в конечном счете воплощающие общий интерес ЕС.
    Главная миссия Совета состоит в практической реализации Договора в сотрудничестве с Европейской комиссией и при участии Европейского парламента. Договор определяет компетенцию и порядок работы Совета. Он является рамочным документом, на основе которого Совет, действуя в качестве законодательного орга¬на, принимает новые юридические нормы. Кроме того, Совет упол¬номочен координировать общую экономическую политику госу¬дарств-членов.
    Всестороннее исследование деятельности Совета ЕС особенно актуально в связи с расширением Европейского Союза и определенными изменениями в институциональной структуре Европейского сообщества. Актуальность исследования сущности Совета, его функций и полномочий возрастает с учетом определенных изменений, которые были привнесены Ниццским договором и предусмотрены Конституцией ЕС.
    Существует ряд источников, позволяющих проследить эволюцию статуса и функций совета ЕС и оценить их современные особенности. Прежде всего это документы, учреждающие Европейские сообщества. Особое внимание здесь должно быть уделено наиболее актуальному - Ниццскому договору,- который детально описан в книге под редакцией Энтина Л.М. «Ниццский договор и Хартия основных прав Европейского Союза». Здесь подробно проанализированы те изменения, которые внес договор в состав и полномочия Совета ЕС. Важное значение имеет учебник Энтина Л.М. «европейское право», особенно его второе издание 2005 года. Кроме того, важны отдельные издания, в той или иной степени дающие представления о структуре, задачах и основных функциях Совета ЕС: «Европейская интеграция», «Европейский Союз на пороге XXI века» и др.
    Согласно точке зрения австрийских юристов проф. П. Фишера и проф. Х. Кека , "европейское право" можно рассматривать в узком и широком смыслах. Под "европейским правом" в широком смысле понимается "право всех европейских организаций", к которым относятся формы европейской интеграции (Совет Европы, НАТО, Европейские сообщества, Конвенция о защите прав человека и основных свобод, Западноевропейский Союз, ОЕЭС (ОЭСР), ЕАСТ, ЕЭП, Шенгенские соглашения, Европейский Союз). То есть это "право", созданное в ходе развития европейской интеграции. Под "европейским правом" в узком смысле понимается "право Европейских сообществ либо право Европейского Союза". Соотношение понятий "право Европейских сообществ" и "право ЕС" раскрывается следующим образом. "Право Европейского Союза" в узком (или собственном смысле этого слова) обозначает совокупность норм права, которые регулируют сотрудничество государств - членов ЕС в рамках так называемых второй и третьей опор (сотрудничество по вопросам общей внешней политики и политики в области безопасности, сотрудничество полиций и судов в уголовно-правовой сфере). "Право Европейского Союза" в широком смысле включает в себя наряду с нормами, регулирующими сотрудничество государств - членов ЕС в рамках так называемых второй и третьих опор, и "право Европейских сообществ", поскольку в соответствии со ст. А абз. 3 ДЕС Европейские сообщества образуют основу Европейского Союза. Как отмечают П. Фишер и Х. Кек, понятия "право ЕС" в узком и широком смыслах имеют "принципиальную разницу", поскольку только право "первой опоры" - "право Европейских сообществ" - имеет так называемый наднациональный характер, а "право ЕС" в узком смысле имеет характерные черты международного права.
    Следует указать на то, что некоторые авторы не проводят различий между выделенными понятиями, допускают их смешение. Так, А.Э. Толстухин отождествляет "право Европейского Союза" с "правом Европейских сообществ" . А.О. Четвериков делает вывод, что "Европейский Союз уже ныне располагает собственной правовой системой, источники и нормы которой действуют непосредственно и обладают верховенством над национальным правом государств-членов - и процесс развития ее, распространение на новые сферы "европейского права" (так обычно называют право Европейского Союза сегодня) продолжается" . Э. Еванс (Andrew Evans, Великобритания) понимает под "правом Союза" право, созданное посредством учредительных договоров Европейских сообществ, Единым Европейским актом, Договором о Европейском Союзе и Амстердамским договором . Понимая "право Союза" таким образом, Э. Еванс необоснованно распространяет на него принципы прямого действия, примата и автономии , которые были выработаны Судом ЕС.
    В рамках настоящей работы мне бы хотелось более подробно рассмотреть природу, понятие и функции Совета Европейского Союза, поскольку, как будет показано ниже, именно в правопорядке Европейских сообществ получили закрепление те механизмы, которые обеспечили ему высокую эффективность во внутреннем праве государств-членов.
    В соответствии с поставленной в работе целью, необходимо решить ряд важных задач:
    - Кратко рассмотреть исторические особенности формирования Совета ЕС;
    - Определить значение, статус и общий состав Совета;
    - Исследовать внутреннюю организацию Совета ЕС;
    - Охарактеризовать основные полномочия Совета ЕС в различных сферах;
    - Провести детальный анализ общего порядка работы Совета Европейского Союза.
    - Исследовать основные характеристики процесса принятия решений Советом;
    - Оценить значения и выявить основные этапы развития ОВПБ, как одной из важнейших опор ЕС и сферу непосредственного участия Совета;
    - Проанализировать роль Совета ЕС в осуществлении ОВПБ на современном этапе.
logo

Другие работы