Номер: 69735
Количество страниц: 46
Автор: proffi61111
Курсовая Совершенствование воспитательного потенциала семьи, номер: 69735
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование педагогических условий совершенствования воспитательного потенциала семьи 5
1.1. Роль семьи в воспитании 5
1.2. Понятие воспитательного потенциала семьи 10
1.3. Характеристика педагогических условий совершенствования воспитательного потенциала семьи 15
Выводы по 1 главе 23
Глава 2. Практические аспекты совершенствования воспитательного потенциала семьи 24
2.1. Изучение воспитательного потенциала семьи 24
2.2. Перспективный план совершенствования воспитательного потенциала семьи 32
Выводы по 2 главе 38
Заключение 39
Список литературы 40
Приложение 42
Введение
Семья как институт, созданный людьми для удовлетворения жизненных потребностей, является естественной основой гармоничного и целостного воспитания личности. Воспитательная функция является базовой основой семьи, как социально-педагогического института.
В современном обществе одной из острых социально-педагогических проблем является рост количества неблагополучных семей с присущими им специфическими особенностями функционирования: нарушение функций воспитания, социализации, материального обеспечения, репродукции и др. Среди объективных причин появления таких семей необходимо отметить сложную, для большинства населения, социально-экономическую ситуацию в стране, а также проявление женского лидерства в вопросах материального и духовного содержания семьи, связанного с утратой мужчинами монополии на финансовое обеспечение семьи.
Большинство исследователей полагают, что современная семья нуждается в разработке технологий, направленных на повышение воспитательного потенциала семьи. Под воспитательным потенциалом семьи следует понимать совокупность имеющихся средств и возможностей для формирования личности ребенка, как объективных, так и субъективных, реализуемых родителями как сознательно, так и интуитивно.
Изучение особенностей воспитания детей в семье и ее жизнедеятельности стало предметом исследования различных отраслей наук: педагогики (А.С.Макаренко, А.В.Мудрик, В.Сатир, В.А.Сухомлинский и др.), психологии (Е.М.Вроно, И.С.Кон, Э.Г.Эйдемиллер и др.), социологии и демографии (С.И.Голод, А.Б.Синельников, А.Г.Харчев и др.), что обусловлено многоаспектностью проблемы, находящейся на стыке разных наук.
Проблема совершенствования воспитательного потенциала семьи является одной из актуальных в современных условиях. За последние 15 лет проблема повышения воспитательного потенциала семьи, несмотря на ее очевидную остроту, исследуются не столь активно. Исследователи проблем жизнедеятельности современных семей в России (И.В. Борисова, Т.Ю. Гущина, И.Ф. Дементьева, Л.Г. Лунякова, М.В. Нухова и др.) отмечают недостаточную теоретическую и практическую разработку многих аспектов данной тематики.
Объект исследования – процесс совершенствования воспитательного потенциала семьи.
Предмет исследования – педагогические условия совершенствования воспитательного потенциала семьи.
Цель исследования – теоретически обосновать педагогические условия совершенствования воспитательного потенциала семьи.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме семейного воспитания.
2. Рассмотреть сущность воспитательного потенциала семьи и пути его совершенствования.
3. Разработать перспективный план по совершенствованию воспитательного потенциала семьи.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, анкетирование.
Другие работы
390 руб.
390 руб.