354946 работ
представлено на сайте
Совершенствование социальной защиты детей-инвалидов на примере Колпинского района СПб

Диплом Совершенствование социальной защиты детей-инвалидов на примере Колпинского района СПб, номер: 45844

Номер: 45844
Количество страниц: 100
Автор: proffi2
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Совершенствование социальной защиты детей-инвалидов на примере Колпинского района СПб , Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения социальной защиты инвалидов в Российской Федерации 8
1.1. Поняти...

Автор:

Дата публикации:

Совершенствование социальной защиты детей-инвалидов на примере Колпинского района СПб
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения социальной защиты инвалидов в Российской Федерации 8
1.1. Поняти...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения социальной защиты инвалидов в Российской Федерации 8
    1.1. Понятие и классификация инвалидности 8
    1.2. Политика государства в сфере социальной защиты инвалидов 16
    1.3. Уровни регулирования и нормативно-правовые акты социального обеспечения инвалидов в Российской Федерации 27
    Глава 2. Современное состояние системы социальной защиты инвалидов в Колпинском районе Санкт-Петербурга 43
    2.1. Деятельность Комитета социальной защиты населения Колпинского района Санкт-Петербурга 43
    2.2. Целевые программы в области социальной защиты инвалидов, осуществляемые в Колпинском районе Санкт-Петербурга 51
    2.2.1. Федеральные и региональные целевые программы в сфере социальной защиты инвалидов 51
    2.2.2. Муниципальные целевые программы в области социальной защиты инвалидов, разработанные на территории Колпинского района Санкт-Петербурга 60
    2.3. Анализ деятельности комиссий, созданных на территории Колпинского района Санкт-Петербурга 66
    Глава 3. Модернизация социальной защиты инвалидов в Колпинском районе Санкт-Петербурга 69
    3.1. Совершенствование системы социальной защиты детей-инвалидов 69
    3.2. Развитие системы трудоустройства инвалидов в Колпинском районе Санкт-Петербурга 84
    Заключение 96
    Список литературы: 99


    Введение

    Управление социальными процессами и социальной сферой всех уровнях власти является сложной и комплексной системой. Комплексная система социальной политики – деятельность государства, общества «по согласованию интересов различных социальных групп и социально-территориальных общностей в сфере производства распределения и потребления».
    В последние годы в Российской Федерации наблюдается рост численности инвалидов. Ежегодно признаются инвалидами около 3,5 млн. человек, в том числе более 1 млн. человек - впервые. Увеличивается количество инвалидов трудоспособного возраста и детей-инвалидов. Свыше 120 тыс. человек стали инвалидами вследствие боевых действий и военной травмы .
    Принятие Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" позволило кардинально изменить подходы к решению проблем, связанных с инвалидностью. Законодательное закрепление правового статуса инвалидов в соответствии с международными нормами и современными представлениями об инвалидности как о социальной проблеме позволяет говорить о существенных изменениях в теоретико-методологических и практических подходах к концепции реабилитационного процесса. Одной из важнейших задач стало формирование системы комплексной многопрофильной реабилитации, позволяющей решить проблему интеграции в общество людей с ограниченными возможностями.
    Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
    Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя:
    • восстановительные медицинские мероприятия, реконструктивную хирургию, протезирование и протезирование, санаторно-курортное лечение;
    • профессиональную ориентацию, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию;
    • социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию;
    • физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.
    Происходящая в нашей стране радикальная трансформация экономической и общественной жизни привела к чрезвычайной актуализации проблемы социальной защиты детей-инвалидов. Тотальное разгосударствление, рыночные преобразования, с одной стороны, с другой – ухудшение состояния социальной экологии и, прежде всего, многократное возрастание рождаемости детей с ограниченными возможностями, способствовали формированию целой социальной группы – детей-инвалидов, в отношении которых необходимо создание специальной системы социальной защиты в целом и специфической государственной социальной политики в частности. Согласно статистической информации, только за последнее десятилетие частота детской инвалидности в России удвоилась, составив к 2005 г. около 600 тыс. человек . По некоторым другим данным за последние двадцать лет численность детей-инвалидов в нашей стране увеличилась в 12 раз, а по прогнозам, уже в ближайшие десять лет число их достигнет 1,2 – 1,5 млн .
    Как известно, в соответствии с Конституцией 1993 г. Российская Федерация провозглашена демократическим социальным государством, обеспечивающим равенство прав и свобод гражданина, т.е. осуществляющим борьбу с дискриминацией, основанной на состоянии здоровья. Таким образом, социальная политика российского государства должна базироваться на полной социальной защите детей-инвалидов, переходящих в разной степени под его попечительство. Не случайно с конца 1990-х годов социальная политика в нашем государстве осуществляется на так называемой «социальной модели инвалидности», которая предполагает не только социальную реабилитацию ребенка-инвалида, но и его социальную интеграцию. Одновременно, социальная защита детей с ограниченными возможностями является не только государственной задачей, но и одной из главных проблем формирующегося гражданского общества. В этом смысле социальная защита детей-инвалидов выступает важнейшей общественной функцией социума в целом.
    В современных условиях социальная защита детей-инвалидов перерастает из разряда социально-медицинской проблемы в общую социальную задачу, предполагающую, во-первых, системное взаимодействие для оптимизации этого процесса всего социокультурного окружения человека (семья, дом-интернат, школа и т.д.); во-вторых, активное использование всех направлений социально-регулирующего воздействия (медицинское, финансово-экономическое, психолого-педагогическое и т.д.). Именно поэтому на сегодняшний день актуальной научной и практической проблемой выступает социологическое исследование как системы социальной защиты детей-инвалидов, так и – направлений совершенствования этого явления применительно к различным уровням общественной организации (федеральной, региональной, местной). Перефразируя известное образное выражение одного из классиков науки, мы можем сказать, что во многом по тому, как общество относится к детям-инвалидам, как организована система социальной защиты этой общественной группы, можно судить о состоянии и социальном здоровье общества в целом.
    Интерес к проблеме социальной защиты детей с ограниченными возможностями, к их социальным проблемам, а также к трудностям, с которыми сталкивается семья, воспитывающая такого ребенка, постоянно растет, что подтверждается увеличением числа исследований, монографий, книг, статей, посвященных этим актуальным проблемам во всем мире.
    Вопросы социальной защиты детей рассматриваются как в многочисленных работах зарубежных, так и отечественных исследователей.
    Среди зарубежных авторов необходимо упомянуть Маллера А., Гомиена Д., Вернера Д., Боровского Р., Билсона Э., Й. Соба, в публикациях которых освещались общетеоретические вопросы социальной защиты детей в целом, и детей-инвалидов, в частности. Наиболее полными и представляющими практический интерес для специалистов, занимающихся детьми-инвалидами, являются публикации Д.Вернера.
    Вопросам, затрагивающим теорию и практику социальной защиты детей-инвалидов, посвящены работы В.М. Астапова, О.И. Лебединского, Б.Ю. Шапиро, Л.К. Грачева, Н.Ф. Дементьевой, Э.Ф. Устинова, Е.И. Холостовой, А.И. Осадчих, О.В. Павленко, Д.А. Туболева, Л.П. Храпплина и др.
    Объектом исследования выступает социальное обслуживание и социальная защита детей-инвалидов на примере Колпинского района Санкт-Петербурга.
    Предметом исследования являются проблемы социальной защиты граждан инвалидов.
    Цель работы состоит во внесении предложений по совершенствованию работы отделения социальной реабилитации инвалидов.
    Для достижения поставленной цели, предполагается решение следующих задач:
    • изучение государственно-правовых основ социальной защиты инвалидов;
    • анализ современного состояния системы социальной защиты инвалидов в России и за рубежом;
    • анализ системы социальной защиты инвалидов Колпинского района Санкт-Петербурга;
    • разработка мер по совершенствованию модернизации социальной защиты инвалидов Колпинского района.
    Методология исследования. Поставленные цель и задачи достигаются при помощи таких методов исследования как методы изучения документов, нормативно-правовых актов, сравнительного анализа, наблюдения, обобщения.
    Научная новизна работы заключается в том, что в ней определяются достоинства и недостатки в формировании и функционировании системы социальной защиты инвалидов в муниципальном образовании, а также вносятся предложения по ее оптимизации.
    Практическая значимость работы заключается в том, что полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы в деятельности отделения социальной реабилитации инвалидов Колпинского района и способствовать его более эффективному функционированию.
logo

Другие работы