352717 работ
представлено на сайте

Контрольная Социально- психологический климат, номер: 337258

Номер: 337258
Количество страниц: 44
Автор: marvel13
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Социально- психологический климат , "Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
Задание 1. 3
Монографии 3
Научные статьи 11
Задание 2. 23
Задание 3. 33
ЗАКЛЮЧЕНИ...

Автор:

Дата публикации:

Социально- психологический климат
logo
"Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
Задание 1. 3
Монографии 3
Научные статьи 11
Задание 2. 23
Задание 3. 33
ЗАКЛЮЧЕНИ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Оглавление
    ВВЕДЕНИЕ 2
    Задание 1. 3
    Монографии 3
    Научные статьи 11
    Задание 2. 23
    Задание 3. 33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

    Задание 1.
    Монографии
    Э. Мейо. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
    Шепель В.М. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ.
    С. А. Шапиро, А.В. Шилаев «ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА».
    В.А. Томилов
    «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА И УСЛОВИЯ ЕЕ ОПТИМИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ».
    Д.п.н. Софронова Н.В. Д.ф-м.н Горохова Р.И
    «МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ».
    Белкин В.Н. «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ РАБОТНИКОВ»
    О.В. ФИЛАТОВА К.В. СЕРГЕЕВА Е.Б. АКИНИНА
    «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»

    Научные статьи
    Парыгин Б.Д.
    ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
    Галиуллин Х.Я., Ермаков Г.П., Симонова М.В.
    «ПОНЯТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА».
    К.п.н В. Н. МИЛЬЦИН
    «ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВЕТЕ РЕФОРМ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ».
    Д.т.н Крапенко М.П., к.пс.н Гнездилов Г.В.,
    аспирант института мировых инноваций Зайцева М.Н. «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕРИОД»
    А.М. Новиков, академик РАО;
    Д.А. Новиков, доктор технических наук, профессор,
    зам. директора Института проблем управления РАН;
    Н.Ю. Посталюк, доктор педагогических наук, профессор.
    «КАК ОЦЕНИВАТЬ КАЧЕСТВО БАЗОВОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?».
    Исаева Татьяна Евгеньевна доктор педагогических наук, профессор;
    Чуриков Михаил Петрович Кандидат филологических наук;
    Котляренко Юлия Юрьевна Старший преподаватель.
    «ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОЦЕНИВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ: СРАВНЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ МЕТОДИК».
    Д. Ч. САЛИХОВА, соискатель
    «К ВОПРОСУ О ПОНЯТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВНОМ ПРИЗНАКЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
    Фархад Назипович Ильясов
    Независимый исследователь, кандидат философских наук
    по специальности “прикладная социология”
    «ГРУППА И ГРУППОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ»
    О.Н. БУРМИСТРОВА
    «СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ»
    Евминов К.Н., соискатель
    «СУБЪЕКТНЫЙ АНАЛИЗ ГРУППОВОГО ВЛИЯНИЯ НА ПОВЕДЕНИЕ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ»
    Задание 2.
    Исследование проводилось на базе Омского командного речного училища им. кап. В. И. Евдокимова в марте 2018 г. Всего было опрошено 42 педагога.
    Текст анкеты
    1. Довольны ли Вы содержанием своего труда?
    а) да, полностью;
    б) скорее «да», чем «нет»;
    в) скорее «нет», чем «да»;
    г) нет, совсем не удовлетворен (а);
    д) затрудняюсь ответить.
    2. Если «да», то что в Вашей деятельности способствует удовлетворению? (Можно выбрать несколько вариантов ответов).
    а) возможность общаться с учащимися, влиять на развитие личности;
    б) возможность общаться с приятными мне людьми (коллегами);
    в) возможность преподавать тот предмет, который мне нравится;
    г) осознание общественной полезной педагог
    д) престиж педагога;
    е) есть возможность реализовать свой творческий потенциал;
    ж) есть возможность регулировать и подчинять своей воле поведение учащихся;
    з) удовлетворительная заработная плата;
    и) возможность проявить свой гуманизм в отношении учащихся
    3. Если «нет», то что в Вашей деятельности препятствует почувствовать удовлетворение от своего труда? (Можно выбрать несколько вариантов ответов).
    а) трудности, неприятности в общении с детьми;
    б) не сложились отношения с коллегами;
    в) неудовлетворительные отношения с руководителями школы (директор, заместители директора);
    г) предмет, который я преподаю, мне не нравится;
    д) недостаточный престиж учителя;
    е) трудности методического характера, связанные с необходимостью преодолевать неуспеваемость, отставание учащихся;
    ж) есть учащиеся меня раздражают;
    з) недостаточные возможности для реализации собственного творческого потенциала;
    и) не удовлетворяет заработная плата;
    4. Удовлетворяют ли Вас условия труда в данном колледже (удаленность работы от дома, обеспеченность помещениями, оборудование кабинета, наличие столовой для преподавателей и т.д.)?
    а) да, полностью;
    б) скорее «да», чем «нет»;
    в) скорее «нет», чем «да»;
    г) не удовлетворяют совсем;
    д) затрудняюсь ответить.
    5. Если «нет», то что именно мешает Вам быть довольным (ой)? (Можно выбрать несколько вариантов ответов).
    а) много времени трачу на то, чтобы доехать до работы;
    б) в кабинете нет нужных наглядных пособий;
    в) отсутствуют дидактические материалы, лабораторное оборудование, реактивы;
    г) оборудование кабинета не соответствует методическим и санитарно- гигиеническим требованиям;
    д) училище оформлено не эстетично;
    6. Довольны ли Вы отношениями с коллегами?
    а) да, полностью;
    б) скорее «да», чем «нет»;
    в) скорее «нет», чем «да»;
    г) совсем нет;
    д) затрудняюсь ответить.
    7. Если «да», то что именно способствует этому? (Можно выбрать несколько вариантов ответов).
    а) взаимное уважение;
    б) гуманное отношение к Вам;
    в) Вашим успехам коллеги радуются, Ваши неудачи их огорчают;
    г) когда Вас критикуют, не пытаются унизить, а помочь (устранить недостатки);
    д) коллеги помогают Вашему творческому росту;
    8. Если «нет», то в чем причина Вашего недовольства? (Можно выбрать несколько вариантов ответов).
    а) неуважение к Вам как к личности;
    б) негуманное отношение;
    в) Вашим успехам завидуют, - радуются неудачам;
    г) когда критикуют, пытаются оскорбить, унизить;
    д) коллеги мешают Вашему творческому росту; есть) затрудняюсь ответить;
    9. Довольны ли Вы отношением к Вам руководителя?
    а) да;
    б) скорее «да», чем «нет»;
    в) скорее «нет», чем «да»;
    г) нет, совсем не удовлетворен (а);
    д) затрудняюсь ответить.
    10. Если «нет», то что именно Вас не удовлетворяет в отношении директора? (Можно выбрать несколько вариантов ответов).
    а) принуждает к действиям;
    б) нетактичен, грубый в общении с Вами;
    в) некомпетентен, обнаруживает незнание определенного дела, когда приходится анализировать и оценивать Вашу работу;
    г) требовательный только к другим, но не к себе;
    д) не может предоставить методической помощи;
    11. Если Вы довольны отношением директора, то отметьте, пожалуйста, что именно в его личности и стиле руководства способствует этому. (Можно выбрать несколько вариантов ответов).
    а) объективно оценивает Вашу работу, не оставляет без внимания ее положительные черты;
    б) тактичный, вежливый в общении;
    в) оказывает методическую помощь;
    г) поощряет Ваши творческие замыслы;
    д) личным примером привлекает других к совершенствованию работы;
    12. Считаете ли Вы, что своей деятельностью и поведением способствуете установлению здорового социально-психологического климата в коллективе?
    а) да, считаю;
    б) скорее «да», чем «нет»;
    в) скорее «нет», чем «да»;
    г) нет, совсем не считаю крюк;
    д) затрудняюсь ответить.
    13. Если «да», то какие черты Вашей личности и деятельности способствуют установлению позитивного настроения в педагогическом коллективе? (Можно выбрать несколько вариантов ответов).
    а) доброжелательный, вежливый в отношениях с коллегами;
    б) дисциплинированный и тщательный относительно руководителей;
    в) уважаю личность учащихся, стараюсь быть справедливым;
    г) творчески подхожу к труду;
    д) принимаю активное участие в общественной работе;
    е) не строю из себя лучше всех;
    14. Если «нет», то какие черты Вашей личности и деятельности препятствуют установлению позитивного настроения в педагогическом коллективе? (Можно выбрать несколько вариантов ответов).
    а) бываю вспыльчивым, тогда могу позволить себе грубость в адрес коллег, руководителей;
    б) иногда могу опоздать на работу или не выполнить в срок поручения администрации;
    в) не могу терпеть замечаний администрации;
    г) не сдержан в отношениях с учениками;
    д) не участвую в общественной работе или очень недоволен, когда мне что-то поручают;
    е) считаю себя лучше других и даю понять это;
    15. Случаются ли в Вашем коллективе конфликты?
    а) да;
    б) нет;
    в) трудно сказать.
    16. Если случаются, то с каким интервалом?
    а) часто;
    б) редко;
    в) не бывает.
    17. С чем, на Ваш взгляд, связано возникновение конфликтов?
    а) с неправильной оценкой деятельности учителя»;
    б) с нарушением норм поведения, трудовой дисциплины;
    в) с психологической несовместимостью отдельных педагогов;
    г) с неправильно выбранным стилем руководства;
    д) с низким уровнем сплоченности коллектива;
    18. Влияют ли конфликты в Вашем коллективе на качество учебно- воспитательного процесса?
    а) да, влияют отрицательно;
    б) скорее «да», чем «нет»;
    в) скорее «нет», чем «да»;
    г) да, влияют положительно;
    д) затрудняюсь ответить.
    19. Имеете ли Вы реальную возможность па педсоветах, собраниях и т.д. высказывать свои критические замечания по вопросам, которые обсуждаются?
    а) да, всегда имею возможность и выступаю с речами или предложениями;
    б) есть, но не всегда;
    в) иногда имею возможность и использую ее;
    г) никогда не имею возможности высказывать свое мнение, избегаю неприятностей со стороны администрации;
    д) затрудняюсь ответить.
    20. Как относятся к Вашим предложениям, мнениям? (Можно выбрать несколько вариантов ответов).
    а) внимательно обсуждают и всегда принимают во внимание;
    б) принимают во внимание, но зачастую не принимают;
    в) выслушивают, но не учитывают предложения, ведь решение уже принято, и никаких изменений не допускают;
    г) не слушают, прерывают выступление, угрожают;
    д) затрудняюсь ответить;
    21. Если Ваши мысли совсем не учитываются или выступление прерывают, как Вы к этому относитесь? (Можно выбрать несколько вариантов ответов).
    а) пишу письма в высшие инстанции;
    б) чувствую беспокойство, считаю, что это несправедливо, о чем заявляю открыто администрации или представителям общественных организаций;
    в) чувствую беспокойство, но открыто не выражаю своего недовольства, принимаю решение больше не выступать;
    г) сначала волнуюсь, а потом забываю и работаю, как и раньше;
    д) затрудняюсь ответить;
    22. Хотели бы Вы перейти на другую работу?
    а) нет, не хочу;
    б) скорее, не хочу;
    в) скорее, хочу;
    г) да, хочу перейти и ищу другую работу;
    д) затрудняюсь ответить.
    23. Если хотите найти другую работу, то это будет в пределах системы образования?
    а) да;
    б) нет.
    24. Если Вы хотите перейти на другую работу, то назовите, пожалуйста, причины. (Можно выбрать несколько вариантов ответов).
    а) недовольство специальностью;
    б) недовольство условиями (далеко от дома, в колледже тесно, плохое помещение, отсутствует необходимое оборудование, приборы и др.);
    в) недовольство величиной заработной платы;
    г) однообразие работы;
    д) недостаточная самостоятельность;
    е) выполняемая работа не соответствует квалификации;
    ж) не сложились отношения с руководителем;
    з) неблагоприятные отношения с коллегами;
    и) неправильный стиль руководства коллективом;
    к) нет условий для творческого роста;
    л) нет условий для карьерного продвижения;






    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    1. Авакян И.Б. Социально-психологический климат в педагогическом коллективе как условие восприимчивости педагогов к новому // Педагогическое образование в России. 2012. № 4. С. 67 – 72.
    2. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М.: Академия, 2000. 220 с.
    3. Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект-Пресс, 2000. 303 с. 4. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М.: Просвещение, 1989. 224 с.
    4. Батаршев А.В. Психолого-педагогические предпосылки профессионально- личностного становления и развития педагога профессиональной школы // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2013. № 4. С. 96 – 99.
    5. Белинская Е., Тихомандрицкая О. Социальная психология личности. М.: Академия, 2009. 301 с.
    6. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: Академия, 1995. 200 с.
    7. Бойко В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность. М.: Мысль, 1983. 207 с.
    8. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М.: Филинъ, 1996. 472 с.
    9. Брушлинский, А. В. Гуманистичность психологической науки [Текст] / В. Брушлинский // Психологический журнал. - 2000. - № 3. - С. 43-48 .
    10. Василькова Ю.В. Социальная педагогика. М.: Академия, 2000. 440 с.
    11. Васильченко О. Социально-психологический климат – диагностика и формирование // Справочник кадровика. 2011. № 8. С. 8 – 9.
    12. Волчкова В.И. Социально-психологический климат в педагогическом коллективе // Высшее образование в России. 2009. № 1. С. 167 – 170.
    13. Геберт Д., Лутц фон Розенштиль. Организационная психология. Человек в организации: пер. с нем. М.: Гуманитарный центр, 2006. 424 с.
    14. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М.: Эксмо-Пресс, 2002. 174 с.
    15. Додонов Б. И. Эмоция как ценность. М., Политиздат, 1978. 272 с.
    16. Егорова Л.С. Управление социально-психологическим климатом на предприятиях // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2008. № 2. С. 161 – 168.
    17. Журавлев В.И. Особенности педагогической конфликтологии. М.: Просвещение, 2005. 264 с.
    18. Зебрева Е.Н. Коммуникативная толерантность во взаимоотношениях сотрудников как условие благоприятного социально-психологического климата служебного коллектива // Юридическая психология. 2007. № 3. С. 22 – 26.
    19. Зиновьев В.И. Роль психологических аспектов в руководстве коллективом // Менеджмент сегодня. 2008. № 6. С. 324 – 337.
    20. Иванова Н.Л., Румянцева Т.В. Социальная идентичность. Теория и практика. СПб.: СГУ, 2009. 456 с.
    21. Карамушка Л.М. Психология управления. К.: Миллениум, 2003. 332 с.
    22. Коломинский Н.Л. Психология педагогического менеджмента. К.: МАУП, 1996. 298 с.
    23. Коломинский Н., Панько Е. Диагностика педагогического взаимодействия. Воронеж: МОДЭК, 2007. 80 с.
    24. Кузнецов Б. Г. Ценность познания: Очерки современной теории науки / АН СССР. Ин-т истории естествознания и техники. — М.: Наука, 1975. — 167 с.
    25. Лукашевич В.В. Климат для коллектива // Российская торговля. 2005. № 10. С. 59 – 61.
    26. Макаренко А.С. Педагогические сочинения // Соч.: в 8 т. М.: Педагогика, 1984. Т. 3. 512 с.
    27. Макаров Ю.В. Формирование групповой сплоченности средствами социально-психологического тренинга // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2010. № 128. С. 72 – 83.
    28. Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Академия, 2000. 192 с.
    29. Неймер Ю.Л. Социально-психологический климат коллектива предприятия // Социологические исследования. 2010. № 11. С. 87 – 88.
    30. Никандров Н.Д. Педагогическое творчество, М., 1990
    31. Панфилова А.П. Социально-психологический климат в педагогическом коллективе, М.: Издательский центр «Академия», 2011. 240 с.
    32. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М.: Просвещение, 1998. 352 с.
    33. Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат в коллективе. Пути и методы изучения. М.: Феникс, 2006. 344 с.
    34. Петровский А., Шпалинский В. Социальная психология коллектива. СПб.: Речь, 2009. 544 с.
    35. Реан А., Коломинский Н. Социальная педагогическая психология. М.: Просвещение, 2000. 412 с.
    36. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. М.: Гуманит, 1998. 496 с.
    37. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М.: ВЛАДОС- ПРЕСС, 2011. 384 с.
    38. Розин В.М.Технология как вызов времени (изучение, понятие и типы технологий) // Philosophy and Cosmology. Научный журнал. 2017. Т. 19.
    39. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Перспективы социальной психологии. М.: Академия, 1999. 429 с.
    40. Румянцева Т.В. Педагогическая психология: метод. Указания. Ярославль: ЯрГУ, 2009. 78 с.
    41. Скрипкина Т.П. Психология доверия. М.: Академия 2000. 264 с.
    42. Сластенин В.А. Психология и педагогика. М.: Академия, 2001. 480 с.
    43. Советова Е.В. Кадровая работа в школе. М.: Феникс, 2006. 288 с.
    44. Спивак В.А. Развивающее управление персоналом. СПб.: Нева, 2004. 448 с.
    45. Стремякова И.Р. Моральная атмосфера управления: теоретико- методологические аспекты. Новосибирск: Наука, 1991. 342 с.
    46. Чередниченко И., Тельных Н. Психология управления. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. 608 с.
    47. Чижакова Г.И.Аксиология профессионально-педагогического образования // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. № 2. 2013. С. 46-55.
    48. Щедровицкий П. К анализу топики организационно-деятельностных игр. Пущино, НЦБИ АН СССР, 1986. С. 42.
    49. Шепель В.М. Управленческая психология. М.: Академия, 1986. 248 с.
    50. Щукина Е.Ф. Социально-психологический климат коллектива и его влияние на повышение эффективности деятельности учреждения // Социальная работа. 2007. № 6. С. 31 – 34.
    "
logo

Другие работы