Номер: 14387
Количество страниц: 78
Автор: umnica
Диплом Социально-психологическая адаптация детей к новым условиям жизни (на примере детского дома № 4 в г. Москва), номер: 14387
3120 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты адаптации детей к новым условиям жизни на современной этапе 5
1.1. Сущность и основные аспекты адаптации в социальной психологии 5
1.2. Проблемы адаптации детей в новых условиях (в детском доме) 8
1.3. Характеристика образовательной системы сиротских учреждений 12
1.4. Социально-психологическая характеристика детей, попавших в новые условия жизни 15
1.3. Адаптационные способности личности ребенка, попавшего в новые условия и факторы, влияющие на процесс адаптации 20
1.4. Консультирование детей, попавших в детские дома, применяемое с целью повышения социально-психологической адаптации 28
Глава 2. Исследование адаптационных способностей у детей, попавших в сиротские учреждения на приме детского дома № 4 г. Москва 35
2.1. Этапы исследования 35
2.2. Результаты исследования и их интерпретация 36
Глава 3. Повышение адаптационных способностей детей при помощи социально-психологического тренинга 41
3.1. Теоретико-методологические предпосылки, основные методы и принципы социально-психологического тренинга 41
3.2. Выявление влияния разработанной программы на повышение адаптационных способностей у детей 54
Заключение 60
Список использованной литературы: 63
Приложение 1 67
Объектом исследования детский дом № 4 в г. Москва и дети, попавшие в новые, непривычные для них условия жизни.
Предмет исследования – процесс адаптации детей к новым условиям жизни.
Гипотеза исследования: повысить адаптационные способности детей, попавших в детские дома можно при помощи социально-психологического тренинга.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа сущности и содержания адаптационных способностей детей к новым условиям составить коррекционную программу для повышения и активизации их адаптационных способностей. Обосновать возможности внедрения социально-психологического тренинга в практику работы с детьми, попавшими в непривычные условия жизни.
В соответствии с целью решались следующие задачи исследования:
1. Провести анализ зарубежной и отечественной литературы по проблеме сущности и содержания процесса адаптации детей к новым условиям жизни;
2. Провести исследование адаптационных способностей детей, попавших в детские дома;
3. 5. Разработать программу социально-психологического тренинга, направленную на коррекцию, с целью повышения, адаптационных способностей детей, попавших в детский дом.
4. Выявить эффективность предложенной коррекционной программы тренинга.
На первом этапе были протестированы 44 ребенка, попавших в детский дом № 4 г. Москва в течение последних трех лет, в возрасте от 7 до 15 лет при помощи многофакторного личностного опросника Р. Б. Кэттела. [39] с целью выявления адаптационных способностей.
На втором этапе исследования были выявлены дети, имеющие низкие адаптационные способности.
На третьем этапе дети, имеющие низкие адаптационные способности были разбиты на две группы – экспериментальную и контрольную.
На четвертом этапе исследования экспериментальная группа была подвержена влиянию независимой переменной – социально-психологического тренинга.
На пятом этапе было проведено повторное исследование адаптационных способностей детей в экспериментальной и контрольной группах и сделаны выводы о возможности применения СПТ с целью повышения адаптационных способностей детей, попавших в детские дома.
Другие работы
330 руб.
650 руб.