355266 работ
представлено на сайте
Социально-психологическая адаптация детей к новым условиям жизни (на примере детского дома № 4 в г. Москва)

Диплом Социально-психологическая адаптация детей к новым условиям жизни (на примере детского дома № 4 в г. Москва), номер: 14387

Номер: 14387
Количество страниц: 78
Автор: umnica
3120 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Социально-психологическая адаптация детей к новым условиям жизни (на примере детского дома № 4 в г. Москва) , Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты адаптации детей к новым условиям жизни на современной э...

Автор:

Дата публикации:

Социально-психологическая адаптация детей к новым условиям жизни (на примере детского дома № 4 в г. Москва)
logo
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты адаптации детей к новым условиям жизни на современной э...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические и методологические аспекты адаптации детей к новым условиям жизни на современной этапе 5
    1.1. Сущность и основные аспекты адаптации в социальной психологии 5
    1.2. Проблемы адаптации детей в новых условиях (в детском доме) 8
    1.3. Характеристика образовательной системы сиротских учреждений 12
    1.4. Социально-психологическая характеристика детей, попавших в новые условия жизни 15
    1.3. Адаптационные способности личности ребенка, попавшего в новые условия и факторы, влияющие на процесс адаптации 20
    1.4. Консультирование детей, попавших в детские дома, применяемое с целью повышения социально-психологической адаптации 28
    Глава 2. Исследование адаптационных способностей у детей, попавших в сиротские учреждения на приме детского дома № 4 г. Москва 35
    2.1. Этапы исследования 35
    2.2. Результаты исследования и их интерпретация 36
    Глава 3. Повышение адаптационных способностей детей при помощи социально-психологического тренинга 41
    3.1. Теоретико-методологические предпосылки, основные методы и принципы социально-психологического тренинга 41
    3.2. Выявление влияния разработанной программы на повышение адаптационных способностей у детей 54
    Заключение 60
    Список использованной литературы: 63
    Приложение 1 67

    Объектом исследования детский дом № 4 в г. Москва и дети, попавшие в новые, непривычные для них условия жизни.
    Предмет исследования – процесс адаптации детей к новым условиям жизни.
    Гипотеза исследования: повысить адаптационные способности детей, попавших в детские дома можно при помощи социально-психологического тренинга.
    Цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа сущности и содержания адаптационных способностей детей к новым условиям составить коррекционную программу для повышения и активизации их адаптационных способностей. Обосновать возможности внедрения социально-психологического тренинга в практику работы с детьми, попавшими в непривычные условия жизни.
    В соответствии с целью решались следующие задачи исследования:
    1. Провести анализ зарубежной и отечественной литературы по проблеме сущности и содержания процесса адаптации детей к новым условиям жизни;
    2. Провести исследование адаптационных способностей детей, попавших в детские дома;
    3. 5. Разработать программу социально-психологического тренинга, направленную на коррекцию, с целью повышения, адаптационных способностей детей, попавших в детский дом.
    4. Выявить эффективность предложенной коррекционной программы тренинга.
    На первом этапе были протестированы 44 ребенка, попавших в детский дом № 4 г. Москва в течение последних трех лет, в возрасте от 7 до 15 лет при помощи многофакторного личностного опросника Р. Б. Кэттела. [39] с целью выявления адаптационных способностей.
    На втором этапе исследования были выявлены дети, имеющие низкие адаптационные способности.
    На третьем этапе дети, имеющие низкие адаптационные способности были разбиты на две группы – экспериментальную и контрольную.
    На четвертом этапе исследования экспериментальная группа была подвержена влиянию независимой переменной – социально-психологического тренинга.
    На пятом этапе было проведено повторное исследование адаптационных способностей детей в экспериментальной и контрольной группах и сделаны выводы о возможности применения СПТ с целью повышения адаптационных способностей детей, попавших в детские дома.
logo

Другие работы