355266 работ
представлено на сайте
Социально-перцептивный стиль личности руководителя, его формирование и развитие

Диплом Социально-перцептивный стиль личности руководителя, его формирование и развитие, номер: 69249

Номер: 69249
Количество страниц: 108
Автор: proffi61111
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Социально-перцептивный стиль личности руководителя, его формирование и развитие , Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения формирования и развития социально - перцептивного стиля личности руководителя.

Автор:

Дата публикации:

Социально-перцептивный стиль личности руководителя, его формирование и развитие
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения формирования и развития социально - перцептивного стиля личности руководителя.
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения формирования и развития социально - перцептивного стиля личности руководителя.
    1.1. Особенности взаимоотношений в системе «руководитель-подчинённый». 8
    1.2. Формирование и развитие социально-перцептивного стиля как проблема организационной психологии. 23
    Глава 2. Экспериментальное изучение формирования и развития
    социально-перцептивного стиля личности руководителя .
    2.1. Организация и методы исследования 50
    2.2. Анализ результатов исследования 60
    Глава 3. Программа формирования и развития социально-
    перцептивного стиля личности руководителя. 75
    Заключение 97
    Литература 101
    Приложения 108

    Введение

    В конце прошлого столетия на Западе пришли к пониманию того, что технические навыки необходимы, но не достаточны для успешного менеджмента. Сегодня, когда конкуренция в России все возрастает, менеджеры не могут достигать успеха, обладая только техническими знаниями. Современные условия развития бизнеса таковы, что руководитель должен обладать организаторскими навыками, способностью и умением руководить, управлять деятельностью других людей. Для этого он должен разбираться в людях, уметь выявлять и развивать индивидуальные способности каждого, определять потребности подчиненных для повышения их мотивации к труду. Кроме того, он должен уметь взаимодействовать с подчиненными так, чтобы достигать целей организации. Неумение выстраивать отношения с подчиненными может привести к внутреннему кризису, а в последующем и к распаду организации, прекращению ее существованию. Все это предопределяет социальную значимость изучаемой нами проблемы.
    Синонимом социально-перцептивного стиля, является когнитивный стиль. В разных психологических источниках мы можем увидеть, как первое название стиля личности, так и второе. В настоящей дипломной работе я буду использовать первый вариант, а именно социально-перцептивный стиль личности.
    Интерес к проблеме изучения социально-перцептивных паттернов личности руководителя сформировался в зарубежной и отечественной науке достаточно давно, но наибольшее развитие он получил в настоящее время. Научной разработкой данного вопроса занимались как зарубежные (М. Альберт, Э. Джоунс, Д. Майерс, Х. Мескон, Г.А. Саймон, Ш. Фейр, В. Харрис и др.), так и отечественные (Г.Х. Бакирова, А.А. Бодалев, А.А. Деркач, Н.Н. Ершова, Е.А. Климов, И.Н. Семенов, Е.А. Суслова, Н.В. Тельных, И.П. Чередниченко и многие другие) ученые.
    В настоящее время наиболее пристальное внимание отводится анализу и выделению социально-перцептивных признаков личности успешных руководителей. В зарубежных и отечественных исследованиях специалистами в области психологии менеджмента выделены признаки социально-перцептивной личности менеджера. Однако в связи с тем, что изучение данной проблематики в нашей стране только развивается, в изученной нами литературе не уделяется достаточного внимания способам формирования и развития навыков межличностного восприятия у менеджеров организаций. Этот факт объясняет научную значимость данной работы.
    Исходя из вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему настоящего исследования.
    На современном этапе развития социально-психологической научной мысли констатируется, что успешность деятельности любой компании зависит от уровня развития социально-перцептивных умений и навыков руководителя. Этот факт предопределяется спецификой взаимодействия в системе «руководитель-подчиненный». Уровень мотивации членов компании на работу, степень их заинтересованности в деятельности и успехе фирмы, доверительность и чувство комфорта во взаимоотношениях находятся в прямой зависимости от того, насколько менеджер умеет правильно выстраивать формальные и неформальные взаимоотношения в организации. В тоже время на сегодняшний день остается неизвестным, в какой степени параметры, характеризующие социально-перцептивный стиль личности руководителя оказывают влияние на процесс формирования и развития отношений внутри компании.
    Объект исследования – Социально-перцептивный стиль личности в системе взаимоотношений «руководитель-подчинённый».
    Предмет исследования - социально-перцептивные характеристики личности руководителя, влияющие на взаимоотношения в системе «руководитель и подчиненный».
    Гипотеза исследования:



    В связи с этим целью данной работы является - изучение условий формирования и развития социально-перцептивного стиля личности современного руководителя.
    Задачами, которые вытекают из поставленной цели, являются:
    1. Теоретически обосновать проблему влияния социально- перцептивных качеств личности руководителя на процесс формирования межличностных отношений в системе «руководитель-подчиненный».
    2. Экспериментально изучить социально-перцептивные особенности личности руководителей.
    3. Разработать, исходя из полученных результатов, тренинговую программу коррекции личностных социально-перцептивных паттернов личности руководителя.
    Методы исследования - эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.
    Практическая значимость выпускной квалификационной работы.
    Предлагаемая нами тренинговая программа, направленная на развитие и коррекцию социально-перцептивных характеристик личности руководителя, может быть использована менеджерами по персоналу, психологами, занимающимися организационным консультированием, а также тренерами, работающими с персоналом организации.
    Положения, выносимые на защиту:
    1. Формирование и развитие социально-перцептивных сторон личности руководителя представляет собой процесс, направленный на освоение умений в области интерпретации причин и мотивов поведения других людей; способности к идентификации, эмпатии и рефлексии, навыков восприятия сотрудников своей организации.
    2. Программа формирования и развития социально-перцептивного стиля личности руководителя включает следующие структурные компоненты:
    - цель – формирование и развитие социально-перцептивного стиля личности руководителя;
    - содержание программы должно включать в себя ряд модулей, направленных на развитии умений: устанавливать и поддерживать контакт, убеждать и использовать аргументацию, снижать эмоциональное напряжение во время беседы, восстанавливать контакт с собеседником;
    - средства психологического формирования и развития социально-перцептивного стиля личности руководителя включают в себя технологи социально-психологического тренинга (ролевые и деловые игры и упражнения) и направлены на развитие коммуникативных навыков менеджеров.
    3. Целенаправленное воздействие на процесс формирования и развития социально-перцептивного стиля личности руководителя может оказывать эффективное воздействие на межличностные отношения, складывающиеся внутри организации на уровнях «руководитель-подчиненный» и «подчиненный-подчиненный».
    Организация и этапы исследования.
    Исследование было проведено в период с декабря 2006 по март 2007 гг. и содержит в себе несколько этапов реализации:
    Первый этап - анализ литературы исследования, определение научной и методологической базы, выделение целей, задач, гипотезы, подбор методов и методик исследования.
    Второй этап – проведение констатирующего эксперимента с группой менеджеров и их подчиненных на выявление уровня развития социально-перцептивного стиля личности руководителя и факторов, влияющих на этот процесс. Выделение экспериментальной группы.
    Третий этап – проведение формирующего эксперимента, разработка и апробирование тренинговой программы формирования и развития социально-перцептивного стиля личности руководителей.
    Четвертый этап – проведение повторного контрольного исследования в экспериментальной и контрольной группах. Анализ, обработка, обобщение и интерпретация результатов экспериментального исследования. Определение эффективности разработанной нами программы.
    Структура работы:
    Работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
logo

Другие работы