Номер: 242954
Количество страниц: 74
Автор: marvel
Диплом Содержательные особенности отношения к здоровью у подростков, склонных к девиантному поведению, номер: 242954
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические основы исследования отношения к здоровью у подростков, склонных к девиантному поведению…………….………9
1.1. Понятие «отношение к здоровью» в отечественной и зарубежной психологии…………………………………………………………..….…......9
1.2. Динамика развития отношения к здоровью от рождения до подросткового возраста………………………………………………..……15
1.3. Особенности отношения к здоровью в подростковом возрасте…….....................................................................................................18
1.4. Специфика отношения к здоровью у подростков с девиантным поведением…………………………………………………………………...24
Выводы по главе 1…………………………………..……………………….27
Глава 2. Эмпирическое изучение отношения к здоровью у подростков, склонных к девиантному поведению………….………….29
2.1. Организация и методы исследования…………………….……………29
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования…………………37
2.3. Рекомендации по формированию отношения к здоровью у подростков, склонных к девиантному поведению………………………...48
Выводы по главе 2…………………………………………………………...50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….......53
Список литературы……………………………………………………………….55
Приложения……………...…………………………………………………….......59
Приложение 1. Первичные данные методики «Методика определения склонности к отклоняющемуся поведению» А.Н. Орел по группам основной и контрольной группам …………………………………...........................................59
Приложение 2. Первичные данные методики «Индекс отношения к здоровью» по основной и контрольной группам……………………………...........................60
Список литературы
1) Анисимова, О.А. Некоторые аспекты исследования восприятия подростками факторов здорового образа жизни / О.А. Анисимова // Актуальные проблемы психологического знания. – 2015. – № 1. – С. 86-89.
2) Березовская, Р.А. Исследование отношения к здоровью: современное состояние проблемы в отечественной психологии / Р.А. Березовская // Вестник СПбГУ. – 2011. – № 1. С. 221-226.
3) Биттер, Н. В. Стимулирование направленности девиантных подростков на здоровый образ жизни: дисс. докт. психол. наук: 13.00.01 / Н.В. Биттер; Барнаульский гос. педагогический ун-т. – Барнаул, 2005. – 198 с.
4) Бовина, И.Б. Социальные представления о здоровье и болезни: структура, динамика, механизмы: дисс. докт. психол. наук: 19.00.05 / И.С. Бовина; МГУ им. Ломоносова. М., 2009. – 412 с.
5) Бондарук, А.Ф. Ценностные аспекты отношения подростков к здоровью / А.Ф. Бондарук, В.М. Голянич, М.В. Загашева // Вестник СПбГУ. – 2004. – № 5. – С. 186-187.
6) Васильева, Н.Ю. Представление о здоровом образе жизни в подростковом и юношеском возрасте / Н.Ю. Васильева // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова . – 2009. – Т. 6. – № 4. – С. 103-108.
7) Васильева, Н.Ю. Развитие представления о здоровье и здоровом образе жизни в подростковом и юношеском возрасте / Н.Ю. Васильева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2010. – № 125. – С. 13-18.
8) Васильева, О.С. Психология здоровья человека / О.С. Васильева, Ф.Р. Филатов. – Ростов-н/Д: Академия, 2003. – 352 с.
9) Даниленко, Г.Н. Медико-социальные проблемы внутренней картины здоровья у подростков / Г.Н. Даниленко, Е.А. Кириллова // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2011. – № 4. – С. 187-191.
10) Дерябо, С.Д. Здоровье как предмет экопсихологической диагностики / С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин, В.И. Панов // Прикладная психология. – 2000. – № 4. – С. 52- 66.
11) Дерябо, С.Д. Как вы к себе относитесь? / С.Д. Дерябо // Здоровье детей. – 2010. – № 1. – С. 58– 69.
12) Здоровье как ценность и предмет научного познания / Н.Н. Авдеева [и др.] // Мир психологии. – 2000. – Вып. 1. – С. 68-75.
13) Зиновьева, Д.М. Девиантное поведение детей и подростков как психолого-педагогическая проблема / Д.М. Зиновьева. – Волгоград: ВГСПУ «Перемена», 2011. – URL: http://psyjournals.ru/education21/issue/54413.shtml.
14) Зинченко, Т.О. Особенности отношения к здоровью у подростков в зависимости от пола / Т.О. Зинченко // Известия ВГпУ. – 2014. – № 1 (262). – С. 140-142.
15) Зинченко, Т.О. К разработке понятия и типологии отношения к здоровью / Т.О. Зинченко // Проблемы здоровьесбережения школьников и студентов. Новые научные тенденции в медицине и фармации. Материалы межрег. науч.-практ. конф. – Воронеж: ВГУ, 2008. – С. 193-197.
16) Калиновская, С.А. Педагогические условия интеграции воспитательного процесса школы, семьи и социальной среды в формировании валеологической культуры учащихся: дисс. канд. пед. наук: 13.00.01 / С.А. Калиновская. – М.: МГПУ, 2012. – 345 с.
17) Каширский, Д.В. Субъективные ценности подростков с делинквентным поведением / Д.В. Каширский // Психологические исследования. – 2013. – Т. 6. – № 32. – 8 c. URL: http://psystudy.ru.
18) Лисицын, Ю.П. Образ жизни и здоровье населения / Ю.П. Лисицын. –М.: Знание, 1982. – 40 с.
19) Миронов, Д.Д. Сущность понятия «Девиантное поведение подростков» / Д.Д. Миронов // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2016. – № 10. – С. 70-74.
20)Московиси, С. Социальное представление: Исторический взгляд / С. Московиси // Психологический журнал. – 1995. – Т. 16. – № 1. – С. 3-18.
21) Мясищев, В.Н. Личность и отношения человека / В.Н. Мясищев // Соотношение биологического и социального в развитии человека. – 1974. –Вып. 4. – С. 32-49.
22) Науменко, Ю.В. Комплексное формирование социокультурного феномена «здоровье» у подростков в общеобразовательной школе: автореф. дисс. на соиск-е уч.степ. д-ра пед.наук: 13.00.01 / Ю.В. Науменко; Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. – М., 2009. – 43 с.
23) Науменко, Ю.В. Социально-культурные феномены «здоровье» и «здоровый образ жизни»: сущность и стратегии формирования / Ю.В. Науменко // Новые исследования в образовании, проблемы современнного образования. – 2012. – № 6. – С. 151-175.
24) Никифоров, Г.С. Психология здоровья: учебник для вузов / Г.С. Никифов. – СПб.: Питер, 2003. – 607 с.
25) Розин, М.В. Семиотические исследования / М.В. Розин. – М.: Флинта, 2001. – 114 с.
26) Павлова, С.А. Девиантное поведение и причины его возникновения / С.А. Павлова // Успехи современной науки и образования. – 2016. – Т. 2. – № 6. С. 129-131.
27) Пашин, А.А. Сравнительный анализ отношения к здоровью и здоровому образу жизни подростков младшего и старшего возраста / А.А. Пашин // Вестник спортивной науки. – 2009. – № 3. – С. 44-47.
28) Полянцева, Ю. Д. Формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков с девиантным поведением / Ю.Д. Полянцева. – Омск. – 2011. – 193 с. – URL: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=510184#1.
29) Прокопенко, А.А. Некоторые особенности отношения к здоровью в подростковом возрасте / А.А. Прокопенко // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. – № 12. – С. 289-292. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-osobennosti-otnosheniya-k-zdorovyu-v-podrostkovom-vozraste.
30) Тхостов, А.Ш. Психология телесности / А.Ш. Тхостов. – М.: Смысл, 2002. – 287 c.
31) Филатов, Ф.Р. Психосемантический анализ социальных представлений о здоровье: дисс…канд. психол. наук: 19.00.05 / Ф.Р. Филатов; Ростовский гос.ун-т. – Ростов-н/Д., 2001. – 185 с.
32) Хан, С. Н. Девиантное поведение подростков как проблема научного исследования. Статья. URL: https://www.scienceforum.ru/2015/pdf/10986.pdf.
33) Яковлева, Н.В. Витальная метакомпетентность личности: теория и практика психологических исследований здоровья / Н.В. Яковлева // Вестник РязГМУ. – 2012. – № 4. – 285 с.
34) Health Psychology: Theory, Research and Practice / D.F. Marks, M.Murray, Evans, C.Wilig. – London, 2000.
35) Rogers N. The Creative Connection: Expressive Arts as Healing / N. Rogers // Palo Alto: Science & Behavior Books, Inc., – 1993.
12) Каган, В.Е. Внутренняя картина здоровья – термин или концепция? / В.Е. Каган // Вопросы психологии. – 1992. – Вып. 1. – С. 86-88.
13) Каган, В.Е. Внутренняя картина здоровья и психосоматический потенциал индивида / В.Е. Каган // Психогенные и психосоматические расстройства. – 1988. – Т.1. – Вып. 1. – С. 201-204.
8) Бовина, И.Б. Социальная психология здоровья: от когниций к поведению или от поведения к когнициям? / И.Б. Бовина // Мир психологии. – 2007. – № 1. – С. 234-240.
22)Наследов, А.Д. IBM SPSS Statistics 20 и AMOS: профессиональный статистический анализ данных: учебное пособие / А.Д. Наследов. – СПб.: Питер, 2013. – 416 с.
27) Орлова, М.М. Перцепция здоровья и болезни как выражение адаптационных стратегии / М.М. Орлова // Известия Сарат. ун-та. – 2010. – Т. 10. – Вып. 1. – С. 97-91.
35) Фесенко, Н.В. Внутренняя картина здоровья как особенное отношение личности к своему здоровью / Н.В. Фесенко // Психология и современное общество: взаимодействие как путь взаиморазвития. Материалы IV Международной научно–практической конференции 10 апреля 2009 года. – СПб.: СПбИУиП, 2009. – С. 142-146.
1) Ананьев, В.А. Введение в психологию здоровья: монография / В.А. Ананьев. – СПб: БПА., 1998. – 148 c.
2) Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды / Б.Г. Ананьев. – М.: Педагогика, 1980. – 462 с.
1. Андриенко, Е.В. Социальная психология: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / Е.В. Андриенко; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2000. – 264 с.
5. Змановская, Е.В. Девиантология: психология отклоняющегося поведения: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / Е.В. Змановская. – М.: Академия, 2004. – 288 с.
Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: учебник для бакалавров / Л.В. Мардахаев. – М.: Юрайт, 2013. – 817 с.
Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике / В.М. Полонский. – М.: Высш. шк., 2004. – 511 с.
Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л.Б Шнейдер. – М.: Гаудеамус, 2007. – 336 с.
"
Другие работы
330 руб.
650 руб.