Номер: 277995
Количество страниц: 111
Автор: marvel5
Диплом Система занятий по формированию готовности к школе детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра, номер: 277995
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты формирования готовности к 9
школе детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра 9
1.1 Содержание понятия «готовность к школе» в 9
психолого-педагогической литературе 9
1.2. Методы формирования у детей старшего дошкольного 18
возраста готовности к школьному обучению 18
1.3. Особенности формирования готовности к школе детей 29
с расстройствами аутистического спектра 29
Глава 2. Экспериментальное исследование формирования 43
готовности к школе детей старшего дошкольного возраста 43
с расстройствами аутистического спектра 43
2.1. Организация исследования 43
2.2 Результаты констатирующего этапа эксперимента 54
2.3 Система занятий по формированию готовности к школе детей 60
старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра 60
2.4 Результаты контрольного этапа эксперимента 67
Заключение 82
Список литературы 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 90
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 91
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 107
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 108
1. Анастази, А. Дифференциальная психология [Текст]. Индивидуальные и групповые различия в поведении. Пер. с англ./ А. Анастази – М.: Апрель Пресс, Эксмо-Пресс, 2001. – 752 с.;
2. Апетян, М.К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника [Текст] / М.К. Апетян // Молодой ученый. - 2014. - №14. - С. 243-244;
3. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности [Текст]: Избранные психологические труды. 3-е изд. / Л.И. Божович. – М.: НПО «МОДЭК», 2001. – 352 с.;
4. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка с рождения и до 6 лет [Текст] / Л.А. Венгер. – М.: Просвещение, 1988. – 144 с.;
5. Виноградова, А.Д. Диагностика-психического состояния детей 6-8 лет [Текст] /А.Д. Виноградова, И.А. Михаленкова, Л.С. Мотылева. – СПб.: Сайма, 1993. – 76 с.;
6. Волкова Т.Н. Исследование готовности старших дошкольников к школьному обучению [Текст] / Т.Н. Волкова, И.С, Казаков // Молодой ученый. - 2016. - № 9.3. - С. 5-6;
7. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Смысл, ЭКСМО, 2004. – 512 с.;
8. Гайдушенко, Н.Е. Подготовка к школе неорганизованных детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / Н.Е. Гайдушенко // Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, 2015. – Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет, 2015. – С. 364-367;
9. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения [Текст] / В.В. Давыдов. – М.: ИНТОР, 1996. – 554 с.;
10. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды. Т. 1 [Текст] / А.В. Запорожец. – М.: Педагогика, 1986. – 323 с.;
11. Иванова, О.А. Особенности формирования готовности к обучению дошкольников с расстройствами аутистического спектра [Текст] / О.А. Иванова, М.Н. Дутова // Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической конференции, 14–16 декабря 2016 г., Москва / Под общ. ред. А.В. Хаустова. - М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. – С. 72-72;
12. Клевитов, С.И. Сущность, специфика проявление аутизма и проблемы социализации аутистов в современном мире [Текст] / С.И. Клевитов, О.С. Терентьева // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2014. – 6 (134). – С. 133-138;
13. Комарова, Н.В. Развивающие игры как средство развития личности [Текст] / Н.В. Комарова, Л.А. Рыбакина, С.Ф. Фаткуллина // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). - СПб.: Реноме, 2012. - С. 190-192;
14. Конева, О.Б. Психологическая готовность детей к школе [Текст]: учебное пособие / О.Б. Конева. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000. – 32 с.;
15. Лебединская, К.С. Дети с нарушениями общения: ранний детский аутизм [Текст] / К.С. Лебединская, О.С. Никольская и др. - М.: Просвещение, 1989. - 95 с.;
16. Малютина, С.В. Психологическая готовность дошкольников к школьному обучению [Текст] / С.В. Малютина // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). - Пермь: Меркурий, 2012. - С. 63-65;
17. Метляева, Ю.В. Формирование коммуникативных навыков у детей с аутизмом [Текст] / Ю.В. Метляева // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Самара, сентябрь 2016 г.). - Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2016. - С. 51-53;
18. Методика «Графический диктант по Д.Б. Эльконину» [Электронный ресурс] // SciCenter, 2016. - URL: https://scicenter.online/psihologiya-pedagogika/metodika-graficheskiy-diktant-61288.html;
19. Методика «Заучивания 10 слов» А.Р. Лурия. [Электронный ресурс]. - URL: http://metodi4ka.com/wp-content/uploads/2011/06/Zauchivanije-slov.pdf;
20. Морозов, С.А. Основы диагностики и коррекции расстройств аутистического спектра [Текст] / С.А. Морозов. – М.: 2014. – 448 с.;
21. Неменчинская, С.М. Развитие навыков общения у детей с синдромом раннего детского аутизма [Текст] / С.М. Неменчинская // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. - 2014. – т. 3, № 4. – С. 58-65;
22. Немов Р.С. Тест «Нелепицы» [Электронный ресурс] / Р.С. Немов // Социальный ресурс «Школа моей мечты», 2016. - URL: http://shkolabuduschego.ru/shkola/vsyo-o-metodike-diagnostiki-myishleniya-detey.html;
23. Нижегородцева, Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе [Текст] / Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков. – М.: Гуман. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 256 с.;
24. Никитин, А.А. Сравнительный анализ интеллектуальной готовности к школьному обучению в полных и неполных семьях [Текст] / А.А, Никитин, М.В. Макарова // Вестник Пермского университета. - 2013. - № 1 (13). – С. 84-88;
25. Обучение детей с расстройствами аутистического спектра. Методические рекомендации для педагогов и специалистов сопровождения основной школы [Текст] / Отв. ред. С.В. Алехина // Под общ. ред. Н.Я. Семаго. - М.: МГППУ, 2012. - 80 с.;
26. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе [Текст] / Р.В. Овчарова. – М.: Просвещение, 2001. – 231 с.;
27. Омельченко, Е.М. Современные подходы к изучению проблемы готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Е.М. Омельченко // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2009. - № 2. – С. 68-76;
28. Поддъяков, Н.Н. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника [Текст] / Н.Н. Поддъяков, А.Ф. Говоркова. – М.: Педагогика, 1985. – 200 с.;
29. Романюк, Л.В. Гуманистическая педагогика [Текст] / Л.В. Романюк // Знание. Понимание. Умение. - 2012. - № 2. – С. 304-307;
30. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2007. – 720 с.;
31. Рукавишникова, Л.Г. Комплекс занятий по формированию психологической готовности к школьному обучению и развитию познавательных процессов [Электронный ресурс] / Л.Г. Рукавишникова // Социальная сеть работников образования. - URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/02/24/kompleks-zanyatiy-po-formirovaniyu-psikhologicheskoy-gotovnosti-k;
32. Савина, Л.Б. Педагогические условия формирования готовности детей шести-семи лет к школьному обучению в условиях дошкольного образовательного учреждения (на примере интеллектуальной готовности) [Текст] / Л.Б. Савина, Р.П. Руднева, С.Ф. Шевченко // Актуальные задачи педагогики: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). – Чита: Изд-во Молодой ученый, 2013. – С. 57-59;
33. Сергеева, Л.В. Мотивационная готовность к школе как основа успешного формирования универсальных учебных действий [Текст] / Л.В. Сергеева // Эксперимент и инновации в школе. - 2012. - № 1. – С. 28-30;
34. Сорокина, А.А. Психологическая готовность детей к школьному обучению [Текст] / А.А. Сорокина // Территория науки. - 2016. - № 4. – С. 141-144;
35. Тест школьной зрелости Керна-Йрасека [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования, 2016. - URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/05/21/testorientirovochnoy-shkolnoy-zrelosti-kerna-yiraseka.
36. Ульянова, Н.А. Эффективный подход к обучению детей с ранним аутизмом [Текст] / Н.А. Ульянова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2009. - т. 15, № 3. – С. 143-148;
37. Ушинский, К.Д. Избранные труды. в 4 книгах [Текст]. Книга 1. Проблемы педагогики / К.Д. Ушинский. – М.: ДРОФА, 2005. – 640 с.;
38. Чуприков, А.П. Расстройства спектра аутизма [Текст]: Медицинская и психолого-педагогическая помощь / А.П. Чуприков, А.М. Хворова. – Львов: 2013. – 272 с.;
39. Шванцара, Й. Диагностика психического развития [Текст]. Пер. с пол.Д. Железняк, Г. Овсянников / Й. Шванцара. – М.: Авиценнум, 1978. – 388 с.;
40. Шипицына, Л.М. Детский аутизм [Текст]: хрестоматия / Л.М. Шипицына. – СПб.: Международный университет семьи и ребенка им. Р. Валленберга, 1997. – 254 с.
Другие работы
330 руб.
650 руб.