Номер: 3057
Количество страниц: 92
Автор: umnica
Диплом Система работы образовательного учреждения по профориентации школьников, номер: 3057
2990 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Содержание:
Введение 4
Глава 1. Общетеоретическая часть 6
1.1. Понятие профессиональной пригодности, профориентация и
профотбор 7
1.2. Профессиональное самоопределение и классификация профессий 19
1.3. Теории профессионального развития и выбора профессиональных
предпочтений 29
1.4. Психологические аспекты профессионального становления личности 48
Глава 2. Аналитико-практическая часть 56
2.1. Состояние профориентационной работы в школе № 7 56
2.2. Диагностика профориентации старшеклассников 66
2.3. Системный подход к профориентационной работе в школе 75
Заключение 81
Список использованной литературы 84
Приложения 1, 2, 3 87
Цель исследования заключается в попытке систематизировать работу образовательных учреждений по профориентации
Объектом исследования являются профессиональная ориентация школьников.
Предметом исследования является систематизация профориентационной работы со школьниками.
Исходя из гипотезы и цели были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ литературы по проблемы профессиональной ориентации
2. Выявить профессиональную направленность старшеклассников.
3. Определить взаимосвязи между влиянием родителей и учителей на формирование решения о выборе профессии и выборе направлений профессиональной деятельности учеником.
4. Разработать психолого - педагогические рекомендации по усовершенствованию работы учителей и школьных психологов в профориентации учащихся.
Гипотеза: Для более точного профессионального самоопределения старшеклассников необходимо провести профессиональную ориентационную работу в образовательном учреждении в системе, используя разные методы и начать такую работу необходимо со среднего звена.
В школе имеется три 10-х класса (А, Б, В), включающих 63 ученика (35 девочек и 28 мальчиков), в которых проводилось тестирование.
Тестирование проводилось по двум методикам
1. Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) - по Климову
2. «Карта интересов»
Методика разработана Н. П. Решетняком. Школьникам было предложено ответить на следующие вопросы: (Вопросы задавались в устной форме, ответы записывались на специальных бланках).
Другие работы
330 руб.
650 руб.