Номер: 68581
Количество страниц: 136
Автор: proffi61111
Диплом Система логопедической работы с детьми с дислексией, номер: 68581
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы
проведения логопедической работы с детьми с дислексией
1.1. Особенности овладения процессами чтения в норме 6
1.2. Понятие и основные виды дислексии в детском возрасте 15
1.3. Симптоматика нарушений при дислексии 25
Глава 2. Эмпирическое изучение особенностей развития речи
у детей с дислексией
2.1. Организация и методы исследования 34
2.2. Анализ результатов исследования 40
Глава 3. Логопедическая работа с детьми с дислексией
1.3. Формирующий эксперимент 51
3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента 60
Заключение 71
Литература 74
Приложения 78
Введение
Интерес к проблемам раннего выявления, предупреждения и коррекции специфических нарушений чтения (дислексии) у детей обусловлен тем, что чтение как деятельность играет важную роль в жизни человека: оно стимулирует его психическое развитие, обеспечивает общеобразовательную подготовку, влияет на формирование личности. Высокая распространенность нарушений чтения у младших школьников, недостаточная эффективность логопедической работы, направленной на выявление, предупреждение и коррекцию указанных расстройств, зачастую обусловливают серьезные трудности обучения в целом и препятствуют полноценному овладению детьми академическими знаниями. Все это и определяет социальную значимость актуальности проблемы исследования.
Изучению особенностей детей с дислексией посвящены многочисленные исследования как зарубежных (Р. Беккер, П. Гарднер, П. Отт, М.Дж. Сноулин, Б. Халгрен и др.), так и отечественных (Н.Н.Брагина, Т.А.Доброхотова, В.И.Голод, А.Н.Корнев, Р.И.Лалаева, Н.С.Старжинская, Т.Б.Филичева) специалистов. Однако как показывают работы этих и других авторов, в основном данные исследования направлены не столько на изучение системы логопедической работы с детьми с дислексией, сколько на описание общей терминологии и характеристики данной группы воспитанников. Данный факт объясняет научную значимость данной проблемы.
Практическая актуальность исследования обусловлена возможностью использовать теоретические и практические результаты исследования проблемы особенностей обучения грамоте детей с дислексией.
Исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать проблему настоящего исследования. Несмотря на то, что изучение проблемы дислексии в детском возрасте рассматривается в научной литературе достаточно давно и подробно, тем не менее, вопрос изучения особенностей построения системы логопедической работы с детьми с дислексией практически не рассматривается.
Цель исследования – изучение особенностей системы логопедической работы с детьми с дислалией.
Объект исследования – особенности развития речи ребенка с дислексией.
Предмет исследования – система логопедической работы с детьми с дислексией младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: с детьми с дислексией в возрасте 7-8 лет логопедическая работа должна строиться на основе включения в коррекцию программу занятий по развитию устной и письменной речи, а также занятий по формированию интереса у детей к самому процессу чтения.
Задачи исследования:
1. Провести теоретическую разработку вопроса состояния речевого развития младших школьников с дислексией.
2. Практика исследования особенностей речевых нарушений у младших школьников с дислексией.
3. Разработать, апробировать и оценить результаты программы логопедической работы с детьми с дислалией.
Эмпирическая выборка исследования. В эмпирическом исследовании приняли участие дети младшего школьного возраста с нормальным развитием (10 человек) и дислексией (10 детей). Возраст испытуемых 7-8 лет.
Экспериментальная часть исследования проводилась в несколько этапов:
Первый этап – рассмотрение теоретических аспектов исследования состояния речевого развития у младших школьников с дислексией: особенностей овладения чтения в норме у детей младшего школьного возраста, общей характеристики понятия «дислексия», основных видов дислексии и симптоматики нарушений при данном виде заболевания.
Второй этап – проведение констатирующего эксперимента с двумя группами младших школьников с нормальным развитием речи и дислексией, выделение особенностей речевого развития экспериментальной группы.
Третий этап – проведение формирующего эксперимента, разработка и апробирование программы логопедической работы с целью коррекции нарушений чтения и письма у детей с дислексией в младшем школьном возрасте.
Четвертый этап – проведение повторного контрольного исследования в экспериментальной группе. Анализ, обработка, обобщение и интерпретация результатов экспериментального исследования. Определение эффективности разработанной нами программы.
Методы исследования: эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.