355266 работ
представлено на сайте
Система логопедической работы с детьми с дислексией

Диплом Система логопедической работы с детьми с дислексией, номер: 68581

Номер: 68581
Количество страниц: 136
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Система логопедической работы с детьми с дислексией , Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы
проведения логопедической работы с детьми с дислексией ...

Автор:

Дата публикации:

Система логопедической работы с детьми с дислексией
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы
проведения логопедической работы с детьми с дислексией ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы
    проведения логопедической работы с детьми с дислексией
    1.1. Особенности овладения процессами чтения в норме 6
    1.2. Понятие и основные виды дислексии в детском возрасте 15
    1.3. Симптоматика нарушений при дислексии 25
    Глава 2. Эмпирическое изучение особенностей развития речи
    у детей с дислексией
    2.1. Организация и методы исследования 34
    2.2. Анализ результатов исследования 40
    Глава 3. Логопедическая работа с детьми с дислексией
    1.3. Формирующий эксперимент 51
    3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента 60
    Заключение 71
    Литература 74
    Приложения 78

    Введение

    Интерес к проблемам раннего выявления, предупреждения и коррекции специфических нарушений чтения (дислексии) у детей обусловлен тем, что чтение как деятельность играет важную роль в жизни человека: оно стимулирует его психическое развитие, обеспечивает общеобразовательную подготовку, влияет на формирование личности. Высокая распространенность нарушений чтения у младших школьников, недостаточная эффективность логопедической работы, направленной на выявление, предупреждение и коррекцию указанных расстройств, зачастую обусловливают серьезные трудности обучения в целом и препятствуют полноценному овладению детьми академическими знаниями. Все это и определяет социальную значимость актуальности проблемы исследования.
    Изучению особенностей детей с дислексией посвящены многочисленные исследования как зарубежных (Р. Беккер, П. Гарднер, П. Отт, М.Дж. Сноулин, Б. Халгрен и др.), так и отечественных (Н.Н.Брагина, Т.А.Доброхотова, В.И.Голод, А.Н.Корнев, Р.И.Лалаева, Н.С.Старжинская, Т.Б.Филичева) специалистов. Однако как показывают работы этих и других авторов, в основном данные исследования направлены не столько на изучение системы логопедической работы с детьми с дислексией, сколько на описание общей терминологии и характеристики данной группы воспитанников. Данный факт объясняет научную значимость данной проблемы.
    Практическая актуальность исследования обусловлена возможностью использовать теоретические и практические результаты исследования проблемы особенностей обучения грамоте детей с дислексией.
    Исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать проблему настоящего исследования. Несмотря на то, что изучение проблемы дислексии в детском возрасте рассматривается в научной литературе достаточно давно и подробно, тем не менее, вопрос изучения особенностей построения системы логопедической работы с детьми с дислексией практически не рассматривается.
    Цель исследования – изучение особенностей системы логопедической работы с детьми с дислалией.
    Объект исследования – особенности развития речи ребенка с дислексией.
    Предмет исследования – система логопедической работы с детьми с дислексией младшего школьного возраста.
    Гипотеза исследования: с детьми с дислексией в возрасте 7-8 лет логопедическая работа должна строиться на основе включения в коррекцию программу занятий по развитию устной и письменной речи, а также занятий по формированию интереса у детей к самому процессу чтения.
    Задачи исследования:
    1. Провести теоретическую разработку вопроса состояния речевого развития младших школьников с дислексией.
    2. Практика исследования особенностей речевых нарушений у младших школьников с дислексией.
    3. Разработать, апробировать и оценить результаты программы логопедической работы с детьми с дислалией.
    Эмпирическая выборка исследования. В эмпирическом исследовании приняли участие дети младшего школьного возраста с нормальным развитием (10 человек) и дислексией (10 детей). Возраст испытуемых 7-8 лет.
    Экспериментальная часть исследования проводилась в несколько этапов:
    Первый этап – рассмотрение теоретических аспектов исследования состояния речевого развития у младших школьников с дислексией: особенностей овладения чтения в норме у детей младшего школьного возраста, общей характеристики понятия «дислексия», основных видов дислексии и симптоматики нарушений при данном виде заболевания.
    Второй этап – проведение констатирующего эксперимента с двумя группами младших школьников с нормальным развитием речи и дислексией, выделение особенностей речевого развития экспериментальной группы.
    Третий этап – проведение формирующего эксперимента, разработка и апробирование программы логопедической работы с целью коррекции нарушений чтения и письма у детей с дислексией в младшем школьном возрасте.
    Четвертый этап – проведение повторного контрольного исследования в экспериментальной группе. Анализ, обработка, обобщение и интерпретация результатов экспериментального исследования. Определение эффективности разработанной нами программы.
    Методы исследования: эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.
logo

Другие работы