Номер: 64703
Количество страниц: 16
Автор: master
Контрольная Шпаргалки по психологии, номер: 64703
460 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"1. Проблема становления предмета психологии и круг основных вопросов в зарубежной науке, (психоанализ, бихевиоризм, когнитивная и гуманистическая психология)
2.Проблема становления предмета психологии в отечественной науке.(Выготский, Леонтьев, Рубинштейн)
3.Психофизическая проблема в психологии.(основные функции и свойства психики, проблема локализации психических функций, специфика психического отражения, функциональные системы мозга.
4. Проблема возникновения и развития сознания как высшей психической функции человека. Основные подходы к пониманию сознания. Неосознаваемые психические процессы.
6.Основные подходы к классификации методов. Проблема метода в психологии. Принципы психологического исследования.
7.Деятельностный и субъектно-деятельностный подходы в психологии. Психологическая структура деятельности. Проблема субъекта деятельности.
8. Проблема общения в психологии. Единство общения и деятельности. Характеристика основных сторон общения.
9. Особенности чувственного познания человека. Сущность процессов ощущения и восприятия, их сравнительный анализ. Общие закономерности и свойства ощущения и восприятия ,их компенсаторные возможности.
10.Основыне подходы к пониманию и исследованию памяти человека. Характеристики основных видов и процессов памяти. Закономерности памяти.
11.Понятие внимания в психологии. Место и роль внимания в познавательной деятельности человека. Характеристика основных видов и свойств внимания
12. Основные подходы к пониманию и исследованию мышления в психологии. Характеристика основных видов и процессов мышления. Индивидуальные особенности мышления.
13. Проблема речи в психологии. Подходы к пониманию и изучению речи. Связь речи и мышления.
14. воображение как специфически человеческий познавательный процесс. Аналитико-синтетический характер воображения. Основные виды и приемы воображения в работе практического психолога.
15. Проблема чувств и эмоций в современной психологии- анализ основных теоретических подходов
16.Проблема воли в психологии. Анализ основных теоретических подходов к пониманию воли. Волевая и произвольная регуляция . Индивидуальные особенности воли.
17. Личность как метопсихологическая категория. Соотношение понятий - личность, субъект деятельности, индивидуальность. Основные этапы развития представления о личности в отечественной психологии.
18.Понимание личности в основных зарубежных психологических школах. Анализ экспериментальных исследований- теорий черт и типов личности.
19. Проблема способностей в психологии. Уровни развития и виды способностей. Факторы и условия развития способностей.
20.Темперамент как индивидное свойство личности. Основные подходы к пониманию и изучению темперамента.
21.Проблема характера в психологии. Характер в структуре личности. Онтогенез характера.
22. Проблема самосознания в психологии. Феномен Я-концепции личности, его генезис и саморазвитие
23. Основные подходы к пониманию развития в психологии. Культурно-историческая концепция Выготского, ее развитие в современной возрастной психологии.
24.Проблемы возрастной периодизации психического развития. Вклад Выготского в разработку проблемы развитие его идей в современной возрастной психологии. Оценка существующих концепций периодизации психического развития.
25. Основные направления развития отечественной психологии на рубеже конца 19-нач.20 века
26. Основные направления зарубежной психологи в начале ХХ века (бихевиоризм, психоанализ, гештальтпсихология)
27. Проблема постановки психологического диагноза (по Выготскому) в работе практического психолога.
ДИАГНОЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ (от греч. diagnosis-распознание).
28.Реализация идей Выготского о ведущей роли обучения в современной педагогической психологии.
29. Обучаемость и психологические проблемы успеваемости учащихся Формирование обучаемости у дошкольников.
30 Психологические основы педагогической деятельности и личности педагога. Проблема педагогических способностей и педагогического общения.
1.Социальная психология. Объект, предмет, цели задачи, связь с другими областями знания.
2Основные требования к научному исследованию в социальной психологии.
3Основные методы соц-псих исследований.
1.Социальная ситуация и основные проблемы развития в ранее возрасте.
2.Социальная ситуация развития ребенка - дошкольника. Психологическая характеристика ведущего типа деятельности в дошкольном возрасте.
3.Роль детских видов деятельности в психическом развитии ребенка -дошкольника
4. Особенности познавательной сферы детей 3-67 лет .сенсорные процессы ,внимание, память, развитие речи, мышление ,воображение
6. Специфика кризиса 7 лет. Основные психологические новообразования дошкольного возраста. Проблема психологической готовности детей к школьному обучению.
5 .Специфика становления личности в дошкольном возрасте.
7.Социальная ситуация развития младшего школьника. Психологическая характеристика ведущего типа деятельности в младшем школьном возрасте. Психологические новообразования детей младшего школьного возраста.
8.Подросковый и юношеский возраст с точки зрения различных теоретических подходов отечественной и зарубежной психологии
9. Познавательная сфера подростка и юноши: основные тенденции развития. Влияние особенностей мышления и поведения на личность и поведение подростка и юноши .
10.Самосознание и я-концепция в подростковом и юношеском возрасте.
11. Общение как ведущий вид деятельности подростка. Специфика общения подростка и юноши. Психология юношеской любви и дружбы. Проблема сексуального поведения.
12.Общение подростков и юношей в семье как психологическая проблема. Влияние типа семьи на формирование поведения и личности подростка и юноши.
13. Проблема девиантного поведения подростков и юношей. Психологические проблемы преступного и аддиктивного поведения подростков и юношей.
14. Проблема профессионального самоопределения подростков и юношей. Психологическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения.
15.Основыне задачи и новообразования периода взрослости. Психологическая характеристика кризисов взрослости.
"
Другие работы
330 руб.
650 руб.