Номер: 45910
Количество страниц: 45
Автор: marvel
Ответ на ГОСы Шпаргалки к ГОСам (Экономика, Финансы и кредит), номер: 45910
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
6 шрифт
По предметам: 1) Налоги, 2) Финансовый менеджмент,3) Бюджетные системы 4) Инвестиции 5) Рынок ценных бумаг 6) Оценка бизнеса,недвижимости 7) Банки 8) Страхование... .Источник информации - лекции, учебники. Набирали все сами. Необходимо: Распечатать, разрезать, распихать по карманам.
Выдержка из работы 2. Бюджетный федерализм, его сущность и формы проявления.
БФ- форма финансовых отношений, которые возникают в процессе формирования, распределения и использования фондов денежных ресурсов; - системно организованная совокупность денежных потоков между субъектами межбюджетных отношений по формированию, распределению и использованию бюджетных фондов (Денежный поток - перемещение бюджетных средств от одного субъекта или уровня бюджетной системы к другому).
Особенности бюджетного федерализма:
1. Специфические субъекты
- бюджетных отношений: государство и налогоплательщики
- межбюджетных отношений: органы государственной власти
- бюджетного федерализма: федеральные органы государственной власти и уровень субъектов федерации
2. Направленность бюджетных потоков
- определяется общей моделью (концепцией) бюджетного федерализма и бюджетной политикой (законы о бюджете) - преимущественно вертикальная, адресный характер
3. Потенциал и интенсивность межбюджетных связей
4. Устойчивые финансовые кругообороты в межбюджетных отношениях
(Финансовый кругооборот - возобновляемая система финансовых потоков, обеспечивающая формирование, распределение и использование денежных фондов)
Принципы межбюджетных отношений (ст 129 БК РФ):
- распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ;
- разграничения (закрепления) на постоянной основе и распределения по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы РФ;
- равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований;
- выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;
- равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ.
Принципы бюджетного федерализма:
- разграничение бюджетной системы на федеральный бюджет, бюджеты субъектов и местные бюджеты
- исключительные полномочия РФ в отношении федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, федеральных фондов регионального развития
- совместное с субъектами Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов
- самостоятельность субъектов Федерации в регулировании бюджета и бюджетной системы субъекта Федерации
- возможность взаимной передачи бюджетных полномочий органами исполнительной власти
- наделение законодательных органов субъектов Федерации правом законодательной инициативы в области бюджетного устройства, бюджетного процесса и бюджетно-налоговой политики
- предоставление субъектам Федерации через Совет Федерации Федерального Собрания бюджетных и финансовых полномочий в рассмотрении федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, вопросов финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования и денежной эмиссии
- юридическое отделение местных бюджетов (бюджетов органов местного самоуправления) от государственной бюджетной и налоговой систем
Бюджетные полномочия субъектов РФ:
- самостоятельно формировать и исполнять бюджеты субъектов Федерации
- создавать свою бюджетную систему
- определять свой бюджетный процесс
- иметь свое бюджетное и налоговое законодательство
Особым звеном в конституционной модели бюджетного федерализма являются совместные бюджетные и налоговые полномочия Федерации и ее субъектов. С одной стороны, они взаимно ограничивают полномочия центра и регионов, а с другой - устанавливают их взаимосвязь и взаимозависимость. На этой основе возникают межбюджетные связи и взаимодействие трех налоговых систем (федеральная, региональная и местная) - налоговый федерализм. Поэтому применительно к РФ целесообразно использовать и более широкое понятие: бюджетно-налоговый федерализм. Бюджетно-налоговый федерализм включает в сферу финансовых отношений налоги, налоговые потоки и соответственно налоговые полномочия Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления.
Бюджетный федерализм конкретно выступает как система финансовых связей федерального (центрального) бюджета и совокупности бюджетов более низкого уровня - субъектов Федерации, оставляя за своими рамками взаимоотношения органов власти с источниками бюджетных средств и конечными их потребителями - получателями бюджетных ресурсов (субъектами конечного присвоения), т.е. юридическими и физическими лицами.
В системе бюджетного федерализма должны функционировать три финансовых механизма: механизм распределения расходных полномочий; механизм распределения налоговых полномочий и налоговой базы; механизм бюджетных трансфертов, обеспечивающий итоговую сбалансированность всех уровней бюджетной системы.
Механизм распределения расходных полномочий зафиксирован в Бюджетном кодексе, а также в бюджетной классификации РФ, являющейся единой для бюджетов всех уровней. Бюджетный кодекс устанавливает расходы, финансируемые исключительно из федерального бюджета; расходы, совместно финансируемые из бюджетов всех уровней; расходы, финансируемые исключительно из бюджетов субъектов РФ; расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов.
Механизм распределения налоговых полномочий и налоговой базы определён в Налоговом Кодексе и законе о бюджете на очередной финансовый год. Предусматривается введение федеральных, региональных и местных налогов, распределение их по временным нормативам и закрепление их на постоянной основе за бюджетами определённых уровней.
Механизм бюджетных трансфертов формируется законами о бюджетах на предстоящий финансовый год. Система федеральных трансфертов включает: трансферты из федерального Фонда финансовой поддержки регионов; целевые субвенции на обеспечение финансовой поддержки регионов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; дотации и субвенции ЗАТО и отдельным городам; финансирование программ по развитию регионов; бюджетные ссуды; трансферты в форме зачёта встречных требований; финансовые гарантии; средства федерального бюджета, предназначенные для формирование региональных продовольственных фондов; дотации и субвенции за счёт средств внебюджетных фондов.