354946 работ
представлено на сайте
Сензитивный период в развитии речи у детей

Диплом Сензитивный период в развитии речи у детей, номер: 45797

Номер: 45797
Количество страниц: 75
Автор: proffi2
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Сензитивный период в развитии речи у детей , ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. РЕЧ...

Автор:

Дата публикации:

Сензитивный период в развитии речи у детей
logo
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. РЕЧ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
    ГЛАВА 1. РЕЧЬ КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ..................................................................................................6
    1.1.Современные исследования развития речи..................................6
    1.2.Речь, ее функции и виды....................................................................10
    1.3.Сензитивный период в развитии речи...........................................17
    1.4.Развитие речи у детей раннего возраста.....................................22
    1.5. Роль взрослых в развитии речи детей 1-3 лет...............................27
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.............................35
    2.1. Цель гипотеза и задачи исследования.......................................35
    2.2. Констатирующий эксперимент......................................................36
    2.3.Результаты исследования.................................................................40
    2.4. Практическая работа по речевому развитию детей....................43
    2.5. Результаты контрольного эксперимента..................................49
    2.6. Рекомендации по дальнейшему формированию речи детей......51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................53
    ГЛОССАРИЙ.........................................................................................................55
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.................................................................57
    ПРИЛОЖЕНИЯ

    ВВЕДЕНИЕ
    С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения. Ведь через посредство речи совершается развитие мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли.
    Имеющиеся в научной литературе данные свидетельствуют, что дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития речевой деятельности ребенка. Это обуславливает важность изучения особенностей речи в рамках дошкольного детства. Незнание ключевых характеристик речевой деятельности и особенностей овладения родным языком приводит к отсутствию четких критериев оценки реального уровня их речевого развития, невозможности качественной оптимизации речи детей. Это является причиной возникновения не только различных проблем в формировании собственно речевой деятельности дошкольников, но и мешает полноценному личностному развитию
    Существенное снижение показателей речевого развития современных дошкольников, значительный процент детей младшего школьного возраста, испытывающих затруднения при овладении чтением и письмом, делают необходимым разработку и применение новых подходов к целенаправленному развитию детской речи. Все вышесказанное определяет актуальность выбранной нами темы исследования.
    Освоение родного языка является для ребенка сложнейшим процессом. Успешность его зависит и от физиологических, и от социальных факторов. К первым относится необходимость здоровой нервной системы, ко вторым - целенаправленное развивающее общение с взрослым.
    Особый интерес с психолого-педагогической точки зрения представляет собой исследование проблемы речевого развития детей в раннем возрасте, от одного года до трех лет. По данным, которыми в настоящее время располагает психологическая наука, этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Ранний возраст – это сензитивный период развития речи, т.е. период, когда определенные обучающие воздействия оказывают наибольшее влияние на ход психического развития.
    Исследования зарубежных и отечественных психологов: Л.С. Выгодского, Ж. Пиаже, Соколова А.Н., Леонтьева А.Н., Сохина Ф.А. и др. позволили определить роль речи в развитии детей раннего возраста, в становлении их личности. Несмотря на то, что тема речевого развития детей достаточно хорошо изучена, она не теряет своей актуальности.
    Результаты исследований показывают, что если по каким – либо причинам ребенок до трех лет не начал говорить, в дальнейшем усвоение речи происходит с гораздо большими трудностями. Возникшие из-за ее отсутствия отклонения в психическом развитии требуют специальной компенсации, что хорошо видно на примере глухонемых детей, которых начинают обучать речи после 3 лет. У них обнаруживается отставание во многих видах деятельности и в развитии психических процессов и качеств: не возникает сюжетно-ролевая игра, отсутствует предметное рисование, задерживается развитие восприятия и мышления. Все эти недостатки могут быть устранены ценой большого труда, направленного не только на обучение речи, но и на другие стороны развития.
    В ходе работы над темой была сформулирована гипотеза - учитывая, что ранний возраст является сензитивным периодом в развитии речи, можно предположить, что целенаправленное педагогическое воздействие ускорит этот процесс.
    Цель нашей работы – изучение сензитивного периода в развитии речи. В соответствии с поставленной целью выделились следующие задачи:
    1. Изучить процесс развития речи у детей.
    3. Исследовать процесс речевого развития детей 2-3 лет в практической деятельности.
    4. Дать рекомендации родителям и педагогам по формированию речи детей данного возраста.
    Предмет исследования - группа детей 2-3лет.
    Объектом исследования является процесс развития речи.
    Практическая значимость проведённого исследования заключается в разработке конкретных рекомендаций по оптимизации развития речи детей в младшем дошкольном возрасте.
logo

Другие работы