355266 работ
представлено на сайте
Семейное психологическое консультирование

Контрольная Семейное психологическое консультирование, номер: 235309

Номер: 235309
Количество страниц: 21
Автор: marvel
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Семейное психологическое консультирование , "Тема 1. Типологии современной семьи

Цель: формирование умения в зависимости от типа семьи определять кругвозможных проблем...

Автор:

Дата публикации:

Семейное психологическое консультирование
logo
"Тема 1. Типологии современной семьи

Цель: формирование умения в зависимости от типа семьи определять кругвозможных проблем...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Тема 1. Типологии современной семьи

    Цель: формирование умения в зависимости от типа семьи определять кругвозможных проблем; умение оценивать уровень психологического здоровья конкретной семьи.
    Задание: выделить возможные психологические проблемы в двух семьяхразного типа.
    Рекомендации: можно использовать примеры психологических проблемсемьи в литературе и искусстве.

    Требования к выполнению задания:
     наличие доказательств отнесения данной семьи к определенному типу, развернутого вывода;
     обозначено несколько психологических проблем семьи и указаны возможные пути и способы их решения;
     отсутствие грамматических ошибок.


    № Состав семьи Тип семьи Психологические проблемы Возможные пути и способы решения психологических проблем семьи

    Тема 2. Современные психологические проблемы семьи

    Цель: формирование умений выявлять латентные семейные нарушения ипричины их возникновения, составлять карту проблемного поля семьи.
    Задание 1. Выявить латентные нарушения жизнедеятельности реальной
    семьи и возможные реакции семьи на трудности.
    Рекомендации: для выявления латентных нарушений жизнедеятельностисемьи использовать опыт собственной семьи.

    № Тип семьи Латентные нарушения Реакция семьи на требования

    Задание 2. Составить карту проблемного поля какой-либо знакомой семьи,либо семьи, описанной в художественной литературе. Оформить ее в виде таблицы по прилагаемому ниже образцу.
    Рекомендации: при описании проблемы старайтесь формулировать ее так,как ее излагали члены семьи. Субъект в данном случае – это своеобразный инициатор, «виновник» проблемы, а содержание проблемы – это то, в каких действиях выражается проблема.

    Требования к выполнению задания:
     описание не менее трех проблем;
     указание несколько причин возникновения и развития проблемы;
     развернутые и конкретные рекомендации;
     отсутствие грамматических ошибок.

    Карта проблемного поля семьи

    № Тип проблемы Субъекты Содержание проблемы Возможные причины Возможные пути решения (методы)

    Тема 3. Работа психолога-консультанта с супружескими конфликтами

    Цель: научить разрабатывать консультативную беседу по проблемам семьи, изучить проблемы членов семьи для ролевого взаимодействия.
    Задание 1. Опросите человека, приблизительно вашего возраста с цельювыявления его представлений о том, что такое семья и какие проблемы могут возникать в отношениях между супругами. Сравните его представления сосвоими и запишите их в таблицу.

    Проблемы, возникающие в отношениях между супругами Мои представления Представления другого человека

    Задание 2. Изучите и проиграйте один из вариантов ситуаций супружескихконфликтов (см. Кухтова Н.В. Основы психологического консультирования, приложение 1 на стр. 21). Сравните результаты первой и второй попытки. Напишите отчет о произошедших изменений.

    Задание 3. Составьте «Супружеский договор» (см. Кухтова Н.В. Основыпсихологического консультирования, приложение 1 на стр. 25-26). Составьте отчет в виде таблицы.

    Супружеский договор
    Графы разногласий Обязательства жены Обязательства мужа

    Задание 4. Разработайте консультативную беседу по одному изпредложенных вариантов и напишите сценарий беседы с одним из клиентов по выбранной ситуации (см. Кухтова Н.В. Основы психологического консультирования, приложение 2 на стр. 29).


    Вариант 6. У жены не ладятся отношения с матерью мужа. Отец мужа
    занимает в этом конфликте нейтральную позицию, а муж стоит на стороне
    своей супруги и фактически выступает против матери.


    Тема 4. Проектирование процесса оказания психологической помощи семье

    Цель: формирование умения проектировать процесс оказанияпсихологической помощи семье.
    Задание: разработать проект оказания психологической помощиконкретной семье (реальной или семье, описанной в художественной литературе).
    Рекомендации: при проектировании старайтесь описать процедуруоказания помощи семье как можно более подробно, в деталях, поскольку, чем подробнее будет ваш проект, тем проще окажется его реализация.

    Требования к выполнению задания:
     подробное описание этапов проекта;
     вариативность методов помощи;
     развернутые и конкретные рекомендации;
     отсутствие грамматических ошибок.

    Проект оказания психологической помощи семье
    № Этапы Цели Содержание Инструмент, необходимые ресурсы Время Ожидаемый результат


    Тема 5. Дистанционное психологическое консультирование членов семьи

    Задание: провести одну психологическую консультацию в дистанционнойформе с членом семьи. Составить письменный отчет по рекомендованной схеме.
    Рекомендации:

     выберите сайт семейной проблематики с большим количеством посетителей разных возрастов;
     перед тем как выполнять задание, внимательно ознакомьтесь с правилами общения на форумах сайта, если необходимо, зарегистрируйтесь;

     решите, в каком статусе вы будете общаться: как любитель и «обычный посетитель» или как представитель профессии. От этого во многом зависит, как вас будут «слушать»;

     прочитайте несколько дискуссий, чтобы понять стиль общения посетителей, традиции, характер обсуждаемых вопросов, уровень аргументации и цели общения посетителей (развлечение, получение информации и т. д.);

     выберите конкретный вопрос, на который, как вам кажется, вы могли бы ответить достаточно профессионально;
     вступите в общение с автором вопроса.

    Требования к выполнению задания:
     соответствие описания вашего опыта рекомендованной схеме;

     полный текст вашего диалога с собеседником;
     отсутствие грамматических ошибок в ваших высказываниях.

    Список использованных источников и литературы

    1. Алёшина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – Изд. 2-е. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – 208 с.
    2. Глэддинг С. Психологическое консультирование. – СПб.: Питер, 2002. – C. 364–394.
    3. Коттлер Дж., Браун Р. Психотерапевтическое консультирование. – СПб.: Питер, 2001.
    4. Малкина-Пых И.Г. Семейная терапия. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 992 с.
    5. Меновщиков В.Ю. Психологическое консультирование: работа скризисными и проблемными ситуациями. 2005. – 182 с.
    6. Мэй Р. Искусство психологического консультирования: Как давать и обретать душевное здоровье / Мэй Р.; Пер. с англ. Будынина М., Пимочкина Г. – М.: Апрель Пресс; ЭКСМО-Пресс, 2001. – 256 с.
    7. Навайтис Г. Семья в психологической консультации. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999. – 224 с.
    8. Основы психологического консультирования: практикум / сост. Н.В. Кухтов. – Мн.: Народная газета, 2005.
    9. Основы психологии семьи и семейного консультирования / Под общ. ред. Н.Н. Посысоева. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 328 с.
    10. Пергаменщик Л.А. Самопомощь в кризисных ситуациях: Психолог. практикум. – Мн.: Народная асвета, 1995. – 64 с.
    11. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. на фак. педагогики, психологии и соц. работы / Московский гос. соц. ун-т; Под ред. Е.Г. Силяевой. – М.: Академия, 2002 (У). – 191 с.
    12. Системная семейная психотерапия / Под ред. Э.Г. Эйдемиллера. – СПб.: Питер, 2002. – 368 с.
    13. Смехов В.А. Опыт психологической диагностики и коррекции конфликтного общения в семье // Вопросы психологии, 1985, № 4.
    14. Шкуратова И.П. Психологическое консультирование супругов на основе диагностики мотивации их общения // Прикладная психология, 2000, №5. – С. 28–38.
    15. Эйдемиллер Э. Психология и психотерапия семьи / Эйдемиллер Э., Юстицкис В. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2002. – 656 с.

    "
logo

Другие работы