355266 работ
представлено на сайте

Курсовая Самоотношение дошкольника, номер: 48257

Номер: 48257
Количество страниц: 55
Автор: proffi2
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Самоотношение дошкольника , Введение…………………………………………………………….……..3
Глава 1. Теоретические основы исследования
1.1. Теории развития детской личности в психол...

Автор:

Дата публикации:

Самоотношение дошкольника
logo
Введение…………………………………………………………….……..3
Глава 1. Теоретические основы исследования
1.1. Теории развития детской личности в психол...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение…………………………………………………………….……..3
    Глава 1. Теоретические основы исследования
    1.1. Теории развития детской личности в психологии…..…………….6
    1. 2. Психологическая характеристика дошкольного возраста……....24
    1. 3. Проблема самоотношения в науке……………………………….34
    Глава 2. Экспериментальное исследование изменения самоотношения в период дошкольного детства
    2.1. Методы исследования.......................................................................50
    2.2. Анализ результатов………………………………………………...53
    Заключение……………...………………………………………………..56
    Библиография………………………...………………………………….

    Введение
    Дошкольный возраст является важным периодом развития, в котором складывается детская личность, формируются основы общения, готовность к школьному обучению. Многими учеными подчеркивается тот факт, что дошкольный возраст – период интенсивного развития личности, так как в процессе усвоения ценностных норм и идеалов общества формируются навыки, определяющие успешность учебной деятельности (Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, В.С. Мухина).
    В переломные моменты развития общества негативные влияния на формирование личности дошкольника многократно усиливаются. Кроме того, возрастают требования, предъявляемые воспитательно-образовательным пространством к психологической готовности ребенка к школе. В связи с этим, необходимо изучение развития самоотношения дошкольника.
    Исследование проблем дошкольного возраста имеет особую значимость, потому, что в детском возрасте закладываются важные личностные качества, что усиливает значимость проблемы развития детской личности и важную роль в этом играет выявление условий развития личности ребенка.
    Исследованием психологических особенностей дошкольного возраста занимались многие отечественные ученые психологи и педагоги: В.С. Мухина, А.Н. Леонтьев, Л.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, А.А. Люблинская, В.В. Зеньковский, А.В., Божович Л.И. и зарубежные: К.Роджерс, Ж.Пиаже, З. Фрейд, Л. Кольберг, В. Штерн и др.
    Изучение самоотношения широко представлено в отечественных и зарубежных исследованиях. К ним относятся работы, посвященные анализу структуры Я-концепции, самосознания (Р. Берне, И.И. Чеснокова), изучению возрастных особенностей формирования «Я-образа», самооценки (Н.Н. Авдеева, Р. Берне, Л.В. Бороздина), выявлению изменений компонентов самосознания при аномалиях личности (Е.Т. Соколова), связи ком-
    понентов самосознания с другими личностными образованиями (AJE. Личко, И.В. Боязитова, Д. Берне, Э.Л. Носенко и др.).
    Цель исследования: выявить и изучить динамику развития самоотношения в дошкольном возрасте
    Объект исследования: динамика развития самоотношения
    Предмет исследования: динамика развития самоотношения в дошкольном периоде
    Гипотеза: развитие самоотношения в дошкольном периоде имеет свои особенности
    Задачи исследования:
    1. На основе теоретического анализа обобщить, систематизировать исследования по данной проблеме
    2. Исследовать особенности развитие самоотношения в дошкольном периоде
    Методологическая основа исследования: субъектно-деятельностный подход (К.А. Абульханова-Славская, Б.Г.Ананьев, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, С.Л. Рубинштейн и др.); базовые положения психологических теорий детства (Л.С. Божовия, В.С. Мухина, Р.В. Овчарова, Д. Б.Эльконин.
    Методы исследования: теоретическое изучение психологических исследований; теоретическое моделирование; комплекс психодиагностических методик, наблюдение.
    Теоретическая значимость: в систематизации, обобщении теоретического материала; в анализе возрастных особенностей дошкольного возраста; в определении особенностей развитие самоотношения в дошкольном периоде.
    Практическая значимость заключается в выявлении особенностей развития самоотношения, что поможет воспитателя, психологам, родителям оптимизировать развитие личности в дошкольном возрасте.
    В качестве экспериментальной базы исследования выступил ДОУ № 25 г. Шадринска. В исследовании принимало участие 25 дошкольников в возрасте 7 лет, 25 дошкольников в возрасте 4 лет.
logo

Другие работы