354946 работ
представлено на сайте

Контрольная Русский язык, тест (120 вопросов), номер: 280906

Номер: 280906
Количество страниц: 13
Автор: marvel5
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Русский язык, тест (120 вопросов) , Раздел 1. Понятийно-терминологический аппарат дисциплины
ТЕМА 1 «Понятие о литературном языке»
1. Русский язык по происхождению о...

Автор:

Дата публикации:

Русский язык, тест (120 вопросов)
logo
Раздел 1. Понятийно-терминологический аппарат дисциплины
ТЕМА 1 «Понятие о литературном языке»
1. Русский язык по происхождению о...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Раздел 1. Понятийно-терминологический аппарат дисциплины
    ТЕМА 1 «Понятие о литературном языке»
    1. Русский язык по происхождению относится к языковой семье:
    1. Алтайских языков
    2. Дравидийских языков
    3. Индоевропейских языков
    4. Уральских языков

    2. Ближайшими родственными русскому языку по восточнославянской языковой группе являются следующие языки:
    1. Белорусский язык
    2. Болгарский язык
    3. Древнерусский язык
    4. Старославянский язык
    5. Украинский язык

    3. По типологическим особенностям русский язык является языком:
    1. Аналитического типа
    2. Агглютинативного типа
    3. Инкорпорирующего типа
    4. Синтетического типа

    4. Для русского языка свойственные следующие функции:
    1. Директивная
    2. Коммуникативная
    3. Кумулятивная
    4. Номинативная
    5. Прагматическая
    6. Призывная
    7. Эстетическая

    5. В фатической функции язык используется в приветствиях, прощаниях, выражениях благодарности, извинениях, а также при выражении иных ассоциативных смыслов, при этом язык выполняет функцию поддержания контакта и подготавливает коммуникантов для потенциального содержательного общения:
    1. Да
    2. Нет

    6. Прагматическая функция языка заключается в использовании языка для влияния на поведение других людей и регулирования жизни общества:
    1. Да
    2. Нет

    7. Литературный язык – нормализованный язык, обслуживающий разнообразные культурные потребности народа:
    1. Да
    2. Нет

    8. Просторечие – это свойственная деревне разновидность национального языка, не имеющая кодификации и не подчиняющаяся правилам:
    1. Да
    2. Нет

    9. Жаргоны – это территориально не ограниченная разновидность национального языка, не имеющая кодификации и не подчиняющаяся правилам, основа городского просторечия:
    1. Да
    2. Нет

    10. Языковая норма – наиболее распространенные, закрепившиеся в практике образцового использования и наилучшим образом выполняющие свои функцию варианты единиц языка / речи:
    1. Да
    2. Нет

    11. Верно ли утверждение о том, что свой узус есть у просторечия, жаргонов, диалектного языка, а у литературного языка есть норма:
    1. Да
    2. Нет

    12. Функциональные стили языка – это исторически сложившиеся и социально осознанные системы речевых средств, используемых в той или иной сфере общения и соотносимых с той или иной сферой профессиональной деятельности:
    1. Да
    2. Нет

    13. Термины «функциональный стиль» и «экспрессивный стиль» используются как синонимы:
    1. Да
    2. Нет

    14. Отметьте в перечне функциональные стили речи:
    1. Интимно-ласковый
    2. Научный
    3. Официально-деловой
    4. Публицистический стиль
    5. Разговорный
    6. Торжественный
    7. Фамильярный
    8. Художественно-беллетристический

    ТЕМА 2 «Виды норм современного русского литературного языка»
    15. Слово – основная кратчайшая единица языка, выражающая своим звуковым составом понятие о предмете, процессе, явлении действительности, их свойствах и отношениях между ними:
    1. Да
    2. Нет

    16. Лексическое значение слова – это отраженное в слове представление говорящего о явлении действительности, отношении между предметами или явлениями:
    1. Да
    2. Нет

    17. Полисемия – многозначность, наличие у одного и того же слова нескольких связанных между собой значений:
    1. Да
    2. Нет

    18. Синонимы – слова одной и той же части речи, у которых лексически значения полностью или в большей своей части совпадают:
    1. Да
    2. Нет

    19. Антонимы – слова одной и той же части речи, имеющие соотносительные друг с другом противоположные значения:
    1. Да
    2. Нет

    20. Паронимы – случайно сблизившиеся по звучанию и значению неродственные слова, имеющие одни и те же основные грамматические значения:
    1. Да
    2. Нет

    21. Разные слова, одинаково звучащие, но по-разному пишущиеся и имеющие одни и те же грамматические значения, – это … (напишите термин)

    22. Слова с абсолютно разными значениями, одинаково пишущиеся, но по-разному звучащие, – это … (напишите термин)

    23. Совпадающие формы одного слова или разных слов – это … (напишите термин)

    24. Активная лексика современного русского языка – это наиболее частотные слова, повседневно употребляющиеся в общении, значения таких слов известны всем говорящим:
    1. Да
    2. Нет

    25. Устарелое название актуального понятия, у которого есть другое, современное название, – это … (напишите термин)

    26. Профессионализмы – слова или обороты, свойственные людям одной профессии и являющиеся официальными и узаконенными названиями понятий данной профессии:
    1. Да
    2. Нет

    ТЕМА 3 «Культура ораторской и дискутивно-полемической речи»
    27. Верно ли утверждение, что во время публичной речи надо иметь при себе записи, но пользоваться ими как можно реже:
    1. Да
    2. Нет

    28. Верно ли утверждение, что во время публичной речи слушатели не должны ощущать структуру выступления, так как это будет отвлекать их внимание:
    1. Да
    2. Нет

    29. Верно ли утверждение, что в публичной речи эффективно начинать выступление с шутки:
    1. Да
    2. Нет

    30. Верно ли утверждение, что концовка необходима только для больших выступлений:
    1. Да
    2. Нет

    31. Аподиктический спор – это направленный на поиск истины спор, достоверный, основанный на формальных законах мышления и правилах вывода:
    1. Да
    2. Нет

    32. Софистическая аргументация – это аргументация, нацеленная на подавление оппонента и введение аудитории в заблуждение относительно действительных взглядов, целей и намерений оратора:
    1. Да
    2. Нет

    33. Риторическая фигура – воспроизводимый прием словесного оформления мысли, посредством которого говорящий показывает аудитории свое отношение к ее содержанию и значимости:
    1. Да
    2. Нет

    34. Троп – прием речи, состоящий в таком замещении речения (слова или словосочетания) другим, при котором замещающее речение, используясь в значении замещенного, обозначает последнее и сохраняет смысловую связь с ним:
    1. Да
    2. Нет

    35. Эпитет – характеристика выделяемого слова посредством слов или оборотов, раскрывающих или уточняющих его значение в тексте:
    1. Да
    2. Нет

    36. Риторический вопрос – утвердительное высказывание в виде вопроса, которое предполагает коллективный вербальный ответ:
    1. Да
    2. Нет

    37. Троп, основанный на подобии, признак которого характеризует предмет мысли, – это … (напишите термин)

    38. Троп, основанный на отношении смежности, – это … (напишите термин)

    39. Троп, основанный на отношениях рода и вида, части и целого, единичного и множественного,
    – это … (напишите термин)

    40. Намеренное опущение слова или оборота, которые предполагаются по смыслу, что создает значимую незавершенность речи, – это … (напишите термин)

    ТЕМА 4 «Культура разговорной речи. Культура научной и профессиональной речи»
    41. Разговорная речь – это спонтанная литературная речь в неофициальном общении:
    1. Да
    2. Нет

    42. Верно ли утверждение, что разговорная речь характеризуется некодифицированностью и отсутствием фиксации норм разговорного общения:
    1. Да
    2. Нет

    43. В разговорной речи норма воспринимается как частотность употребления вариантов в речи среднестатистического интеллигентного человека:
    1. Да
    2. Нет

    44. Общими экстралингвистическими особенностями разговорной речи являются:
    1. Домашняя обстановка
    2. Неделовая тема общения
    3. Неофициальные отношения между коммуникантами
    4. Неподготовленность общения
    5. Непосредственное участие коммуникантов в общении

    45. Формами разговорной речи являются:
    1. Диалог
    2. Монолог
    3. Полилог
    4. Публичное выступление на митинге

    46. Жанрами речевого общения в системе разговорной речи являются:
    1. Беседа
    2. Дневник
    3. Исповедь
    4. Отчет
    5. Рассказ
    6. Сообщение
    7. Ссора

    47. Язык для специальных целей – это особая функциональная разновидность литературного языка, которая обслуживает профессиональную сферу общения:
    1. Да
    2. Нет

    48. Верно ли утверждение, что синонимичны понятия «язык для специальных целей» и «научный стиль литературного языка»:
    1. Да
    2. Нет

    49. Термин – слово или словосочетание, обозначающее понятие специальной области знания или деятельности и закрепленное в специальной справочной литературе:
    1. Да
    2. Нет

    50. Разновидности научного стиля в соотношении с жанрами научного стиля:
    1. Научно-информативный
    2. Научно-обиходный
    3. Научно-популярный
    4. Научно-справочный
    5. Научный жаргон
    6. Собственно научный
    7. Учебно-научный

    51. Жанры научного стиля:
    1. Докладная записка
    2. Каталог
    3. Монография
    4. Научно-популярный очерк
    5. Письмо
    6. Реферат
    7. Статья
    85. Найдите выражения, свойственные официально-деловому стилю:
    1) взять три дня на дорогу
    2) затеять разговор
    3) освоить средства
    4) принять участие

    86. Найдите слова, свойственные официально-деловому стилю:
    1) постановка
    2) постановление
    3) претензия
    4) повествование
    5) придирка

    87. Найдите слова разговорного стиля:
    1) взопреть
    2) взреветь
    3) голодающий
    4) голодноватый

    88. Найдите слова разговорного стиля:
    1) звереныш
    2) звереть
    3) зверовод
    4) зверолов
    5) зверь

    89. Найдите слова научного стиля:
    1) кусачки
    2) лакуна
    3) лохань
    4) магнитосфера

    90. Найдите слова из языка для специальных целей:
    1) патлы
    2) патоген
    3) патриотизм
    4) патрубок

    91. В каких примерах правильно определено значение фразеологизма?
    1. Королевская дочка, поглядев на него, нашла, что он как раз в ее вкусе (он ей понравился).
    2. И королю стало не по себе (король стал сам не свой): ему казалось, что люди правы.
    3. Несколько дней подряд он бил баклуши (бил лентяев).
    4. Кот был в восторге оттого, что все идет как по маслу (все получается).
    5. Ушел волк несолоно нахлебавши (ушел, невкусно поев).

    92. Закончите фразеологические обороты:
    1. Разводить турусы …
    2. Толочь воду …
    3. Наводить тень …
    4. Обобрать как …

    93. Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова:
    1) трое пилок
    2) двести граммов
    3) за выдающиеся заслуги
    4) ехай налево
    5) не маши руками
    6) четверо кошек

    94. Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова:
    1) цветы к Восьмому марту
    2) трое ножниц
    3) много платий
    4) пара туфель
    5) несколько полотенец
    6) около пятиста километров

    95. Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова: жжет
    1) надеть жакет
    2) кладем вещи
    3) около восьмиста
    4) двое детенышей
    5) в обоих комнатах
    6) лягте

    96. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
    Работая над рефератом,
    1) нужно осветить самые важные вопросы
    2) потребуется просмотр дополнительной литературы
    3) у вас должна быть четкая цель
    4) вам поможет справочник

    97. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
    1. Вопреки предсказанию синоптиков, погода прояснилась.
    2. Вдоль привокзальной площади были расположены торговые ряды.
    3. Нам оплатили сверхурочный труд.
    4. Ученик много слышал и наконец прочитал эту интересную книгу.

    98. Укажите предложения без грамматических ошибок (правильно построенные):
    1. Все, кто мог уехать, уехали.
    2. Девушка-пилот умело вел машину.
    3. В совхозе начался сбор абрикосов, персика.
    4. Россия поддерживает дружеские отношения со многими странами мира.
    5. Раньше свои гербы были не только у государства, но и у отдельных сословий, например у рыцарей.

    99. Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное):
    1. Вся школа участвовала в уборке ранней картофели.
    2. Скоро наступит долгожданное день рождения.
    3. На завтрак обычно предлагают сладкое какао или черное кофе без сахара.
    4. Билет с плацкартой на субботний день достать очень трудно.

    100. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
    1. Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух.
    2. Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.
    3. Но ведь есть же на белом свете те далекие края, к которым так стремятся перелетные птицы!
    4. Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе.

    101. В каких предложениях есть ошибки в употреблении причастного оборота?
    1. Войска, привлекаемые на учения, показали высокую полевую выучку.
    2. Там учатся дети Поляковой, носившие ранее другую фамилию.
    3. Правящий в Индии 2000 лет назад император Ашока неожиданно отказался от завоевательских походов.
    4. Все больные, находившиеся тогда в клиниках, прошли осмотр.
    5. Попутный газ, выбрасываемый ранее в атмосферу, ветер принес на ферму.

    102. В каких предложениях подчеркнутое слово употреблено неверно?
    1. Молодые ученые могут участвовать в конкурсе грандов.
    2. Желаю исполнения всех желаний!
    3. При получении заработной платы или стипендии будет выдаваться месячный билет, за который в обязательном порядке оплачивается установленная сумма.
    4. Школьников научат юридической грамоте.
    5. Сроки выхода нового диска певца пока содержатся в тайне.

    103. В каких примерах есть ошибочное смешение стилей?
    1. В канун моего дня рождения я заболел.
    2. На школьном празднике было произведено несколько награждений.
    3. Все материалы для стилистического анализа взяты из современных средств массовой коммуникации разных направлений, а также из публичных выступлений политических деятелей.
    4. Уважаемые коллеги, я вас призываю этот закон сегодня не критиковать.

    104. В каких предложениях есть избыточное слово?
    1. Экологи занимаются проблемами окружающей среды.
    2. Розыски пропавшей собаки закончились совершенно безрезультатно.
    3. В январе месяце предстоит завершить отчет.
    4. Пришлось теперь начинать сначала.

    105. В каких рядах во всех словах пропущена одинаковая буква?
    1) человечишк… (ед.ч., им.п.), приск…кать, к…сательно, р…вновесие
    2) пр…возносить, пр…ведение (в замке), пр…града, пр…глашение
    3) ра…жечь, ра…сказать, ро…пись, ра…вязка
    4) обез…яна, д…як, крыл…я, из…ян
    5) бе…вкусный, ра…жалобить, не…добровать
    6) пр…смотреться, пр…дорожный, пр…вращение
    7) не…сознанный, д…срочный, вз…рваться

    106. В каких рядах во всех словах пропущена одинаковая буква?
    1) под…езд, б…ющийся, с...емка
    2) ни…провергать, и…царапать, ни…вергать, чре…мерный
    3) беспр…дельно, правопр…емник, радиопр…емник, пр…длинный
    4) ар…ергард, обоб…ет, в…ьюн, бил…ярд
    5) пр…задуматься, пр…стрелить, пр…пасть

    107. В каких словах пишется буква Е?
    1) постел…т ковер
    2) вид…те картину
    3) замеш…нный в преступлении
    4) движ…мый
    5) стил…вой
    6) каракул…вый
    7) размеж…вать
    8) разве…вать

    108. В каких примерах НЕ пишется слитно?
    1. Они пришли в (не)меньшее замешательство.
    2. Я был (не)склонен соглашаться.
    3. Здесь нужна (не)опытность, а знание.
    4. Взгляд (не)винный, но лукавый.
    5. (Не)досмотрели за ребенком, и он разбился.
    6. Это очень (не)хороший поступок.
    7. Это далеко (не)удача.
    8. Остался (не)растворимый в воде осадок.

    109. В каких примерах пишется НЕ?
    1. Где б (не, ни) был ты, мы отыщем тебя.
    2. Мы тут (не, ни) при чем.
    3. Но скалы, и мели, и бури ему (не, ни) почем.
    4. Как (не, ни) забыть, хоть на время, язвительных речей?
    5. Как бы искусно он (не, ни) лгал, ему (не, ни) верили.
    6. Кого (не, ни) возьми, каждый герой.
    7. Чего только (не, ни) видала за свою жизнь!

    110. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
    1) (лимонно)желтый, (горьковато)сладкий, (колюще)режущий, (военно)медицинский
    2) (все)таки, (возьми)ка, (едва)ль, (как)будто
    3) (конек)горбунок, (колхоз)миллионер, (граждане)москвичи, (стоп)кран
    4) (мало)сольный, (глухо)немой, (церковно)славянский, (всемирно)известный

    111. В каких словах пишется НН?
    1) маши(н, нн)остроительный
    2) маши(н, нн)о-тракторный
    3) беше(н, нн)ый
    4) пута(н, нн)ый
    5) муче(н, нн)ик
    6) моше(н, нн)ик
    7) племя(н, нн)ик
    8) рассея(н, нн)ый

    112. В каких предложениях оба выделенных слова пишутся слитно?
    1. Чтобы развить память, шахматисты иногда играют (В)СЛЕПУЮ, то есть (НЕ)СМОТРЯ на доску.
    2. (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких суток не было (НИ)КАКОЙ связи с городом.
    3. Кит продолжал плыть прямо (НА)ВСТРЕЧУ судну, (НЕ)СМОТРЯ на крики и пальбу.
    4. (НА)ПРОТЯЖЕНИИ веков люди пытались изобрести летательный аппарат и подняться (В)ВЫСЬ.
    5. Она все ТАК(ЖЕ) хороша. Я спешил, ЧТО(БЫ) застать ее.
    6. (НА)СЧЕТ меня не беспокойтесь. Она красива, (ПРИ)ТОМ умна.
    7. Ты пришел поздно, он ТО(ЖЕ) опоздал. (ПО)ЭТОМУ берегу идти был опасно.
    8. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ нескольких недель стояла жара. Берись ЗА(ТО), к чему ты сроден.

    113. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
    Доктора боялись за ее жизнь (1) тем более (2) что она не только (3) не хотела принимать никакого лекарства (4) но ни с кем не говорила (5) не спала (6) и не принимала лекарства.
    1) 1, 2, 3, 4, 5, 6
    2) 1, 4, 5
    3) 1, 2, 4, 5, 6
    4) 1, 2, 4, 5

    114. На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?
    Александр Владимирович (1) молча (2) протиснулся вперед (3) отстранив жену (4) и (5) спустившись на две ступени (6) оглядел свысока поле боя.
    1) 1, 2, 3, 4, 5, 6
    2) 1, 2, 3, 6
    3) 3, 4, 5, 6
    4) 3, 6

    115. На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?
    Стройная (1) статная (2) с прямыми (3) жесткими волосами (4) заплетенными в две тугие (5) тяжелые косы (6) она ловко повязывала свою (7) белую косынку.
    1) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
    2) 1, 2, 4, 5, 6
    3) 2, 3, 4, 6
    4) 1, 2, 3, 4, 5

    116. Укажите предложения с пунктуационной ошибкой:
    1. На экзамене предлагалось прочесть басню, или рассказ, или монолог из пьесы.
    2. Цвет топаза, как при дневном, так и при искусственном освещении остается тем же.
    3. Гость недолго гостит, да много видит.
    4. Везде: по стенам домов, на беседках, на оградах – лепился бесконечный плющ.

    117. Укажите предложение, в котором можно поставить только одну запятую (знаки не расставлены):
    1. В селе не переводилась лихорадка и была топкая грязь.
    2. Гроза прошла и тучи рассеялись и воздух стал прозрачным.
    3. Ты всегда был строг ко мне и ты был справедлив.
    4. Надо рассмотреть планы и тезисы докладов и выступлений на научной конференции и своевременно напечатать их.

    118. В каком предложении не нужно ставить тире (знаки препинания не расставлены)?
    1. Пшеница просо овес подсолнух словом на что только ни взгляни все созрело.
    2. Люди здесь необыкновенной доброты.
    3. Поймать ерша или окуня это такое блаженство!
    4. Усердный в бригаде клад ленивый тяжелая обуза.

    119. В каком предложении нужно ставить тире (знаки препинания не расставлены)?
    1. Чичиков был не то чтобы толстый но и не тонкий.
    2. Она ему не то что в матери в бабушки годится.
    3. Он говорил о разных вещах о погоде машинах марках.
    4. Лес сплошной лес окружал нас со всех сторон.

    120. В каком предложении ставится двоеточие (знаки препинания не расставлены)?
    1. Бледные щеки впали глаза сделались большие губы горели.
    2. Прошла неделя месяц он к себе домой не возвращался.
    3. На глаз поверишь криво отмеришь.
    4. Об одном прошу вас стреляйте скорее.

logo

Другие работы