355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Русский язык - задания, номер: 342724

Номер: 342724
Количество страниц: 5
Автор: marvel13
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Русский язык - задания , "1. Определите лексическое значение данных слов, пользуясь толковыми словарями. Объясните способ толкования:
- рысь –
- болт...

Автор:

Дата публикации:

Русский язык - задания
logo
"1. Определите лексическое значение данных слов, пользуясь толковыми словарями. Объясните способ толкования:
- рысь –
- болт...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "1. Определите лексическое значение данных слов, пользуясь толковыми словарями. Объясните способ толкования:
    - рысь –
    - болтун – восхитительный -
    столярничать -
    2. Охарактеризуйте выделенные слова с точки зрения их значения:
    А) прямое/номинативное, производно-прямое, производно-переносное;
    Б) для переносных значений укажите тип переноса;
    В) свободное или несвободное (фразеологически связанные, синтаксически обусловленные, конструктивно ограниченные):
    1. Он выпрямился, со злостью взглянул на своего заклятого врага (Марк.)
    2. Трения между ними возникали ежедневно.
    3. Я этого упрямца, осла, слышать больше не хочу.
    4. В лампах как будто прибавили свету, и вдруг, как бы сорвавшись с цепи, заплясали оба зала, а за ним заплясала и веранда.
    заклятого –
    трения -
    осла -
    заплясали оба зала -
    заплясала и веранда -
    3. Найдите синонимы, определите их типы (идеографические, стилистические, лексико-семантические):
    1. Он знал в детстве не нужду, но бедность (Купр.)
    2. Не понял, не уразумел, не дошло – значит, ты безнадежно отстал (Озер.)
    3. Из бездн ночных и пропастей туманных к нам доносился погребальный звон (Бел.)
    4. Выпишите антонимы, определите их значение и структуру:
    Он был какой-то для всех подходящий. И такой, и этакий, и с теми, и с этими, и не злой, и не добрый, и не очень жадный, и не очень уж щедрый, …и не трусливый, и не смельчак, и вроде бы не хитрец, и в то же время не простофиля (Трифонов)
    5. Подберите к выделенным словам омонимы, определите их тип:
    Дождь дороги заболотил / Ветер режет их стекло/ Он платок срывает с ветел / И стрижет их наголо. Черной вспаханною зябью / Листья залетают в пруд / И по возмущенной ряби / Кораблями в ряд плывут (Пастернак)
    6. Подберите к каждому парониму синонимы и антонимы:
    Злой –
    злостный –
    угодный –
    угодливый –
    приметный –
    приметливый –
    7. Пользуясь фразеологическим словарем, подберите примеры фразеологических сращений, единств и сочетаний (по два примера на каждый тип фразеологических оборотов):
    8. Пользуясь словарями, приведите по два примера слов
    а) исконно-русских и заимствованных:
    б) общеупотребительных и необщеупотребительных:
    в) межстилевых и стилистически окрашенных:
    9. Выпишите из толкового словаря 4 устаревших слова (2 историзма и 2 архаизма):
    10. Из произведений современной публицистики выпишите 4 неологизма:"
logo

Другие работы