Номер: 41828
Количество страниц: 30
Автор: proffi2
Курсовая Роль восприятия в учебной деятельности, номер: 41828
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1. Понятие восприятия, его виды и свойства 6
1.1 Общее понятие о восприятии 6
1.2 Классификация восприятий, свойства 12
1.3 Развитие восприятий 16
Глава 2. Роль восприятия в учебной деятельности 20
2.1 Развитие произвольности восприятия 20
2.2 Особенности восприятия формы младшими школьниками 22
2.3 Развитие восприятия младших школьников в учебной деятельности 26
Заключение 28
Список литературы 30
Введение
В основе характеристики процесса учения лежит идея деятельностного подхода, разработанная в советской психологии. Учение — это система познавательных действий учащихся, направленных на решение учебно-воспитательных задач. Исходя из положения марксизма о роли труда в становлении человека, советская психология утверждает, что предметная деятельность должна менять и меняет тип его поведения. Вместе с тем для человека характерна одновременно с предметной и внутренняя психическая деятельность, осуществляемая с помощью словесных, цифровых и других знаков. Эта деятельность ведет к психическому развитию личности.
Различными знаками и материальными орудиями человек особенно активно овладевает во время специально организованного обучения. Социальные отношения людей, проявляемые, в частности, в обучении, ведут к развитию их высших психических функций. Теперь принято кратко передавать эту мысль Л. С. Выготского в виде формулы: «Обучение идет впереди развития».
Современная педагогическая психология считает, что для каждого возрастного периода имеется свой, наиболее характерный ведущий вид деятельности: в дошкольном — игра, в младшем школьном — учение, в среднем школьном возрасте — развернутая общественно полезная деятельность во всех ее вариантах (учебная, трудовая, общественно-организационная, художественная, спортивная и др.).
В этот период ученики активно овладевают различными формами общения. В старшем школьном возрасте ведущей становится особая форма учебной деятельности, которая носит уже более профориентационный и окрашенный самостоятельными нравственными суждениями и оценками характер. Сказанное не означает, что в каждом возрасте ученик должен заниматься именно ведущим видом деятельности. Важно постоянно развивать все богатство видов деятельности, обеспечивающих всестороннее развитие личности. Вместе с тем знание ведущих видов деятельности позволяет педагогам более активно использовать и формировать их в обучении и воспитании.
Восприятие предполагает отражение в сознании человека отдельных свойств предметов и явлений, действующих в этот момент на органы чувств. В восприятие входят не только данные непосредственных ощущений ученика (зрительных, моторных, тактильных и др.), но и данные его прежнего опыта. В этом смысле восприятие богаче непосредственных ощущений.
Восприятие предполагает узнавание предметов и явлений, отнесение их к определенным группам, известным ученику по его прежнему опыту. Советским ученым П. К. Анохиным доказано существование так называемого опережающего отражения, которое проявляется в том, что человек в процессе восприятия уже ожидает проявление некоторых свойств явлений, опираясь на свои прежние знания, практический опыт и т. п. В процессе обучения происходит восприятие не только предметной наглядности, но и знаковых ее форм, а также словесной информации преподавателя.
Целью данной курсовой работы является изучение роли восприятия в учебной деятельности.
Исходя из цели работы, поставим и решим ряд следующих задач:
- изучить общие понятия о восприятии;
- рассмотреть классификацию восприятия и его свойства;
- исследовать развития восприятий;
- проанализировать развитие произвольности восприятия;
- рассмотреть особенности восприятия формы младшими школьниками;
- исследовать развитие восприятия младших школьников в учебной деятельности.
Объект исследования – процесс восприятия
Предметом исследования, являются младшие школьники.
Теоретические методы исследования – обобщение и изучение процесса восприятия
Эмпирические методы исследования – изучение процесса восприятия младших школьников в учебной деятельности.
Методический аппарат работы представлен в идее двух глав, введения, заключения и списка литературы.
Методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых: Уотсон Дж. Б., Фресс П., Логвиненко А.Д., Величковский Б.М. и т.д.
Другие работы
330 руб.
650 руб.