355266 работ
представлено на сайте
Роль восприятия в учебной деятельности

Курсовая Роль восприятия в учебной деятельности, номер: 41828

Номер: 41828
Количество страниц: 30
Автор: proffi2
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Роль восприятия в учебной деятельности , Введение 3
Глава 1. Понятие восприятия, его виды и свойства 6
1.1 Общее понятие о восприятии 6
1.2 Классификация восприяти...

Автор:

Дата публикации:

Роль восприятия в учебной деятельности
logo
Введение 3
Глава 1. Понятие восприятия, его виды и свойства 6
1.1 Общее понятие о восприятии 6
1.2 Классификация восприяти...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Понятие восприятия, его виды и свойства 6
    1.1 Общее понятие о восприятии 6
    1.2 Классификация восприятий, свойства 12
    1.3 Развитие восприятий 16
    Глава 2. Роль восприятия в учебной деятельности 20
    2.1 Развитие произвольности восприятия 20
    2.2 Особенности восприятия формы младшими школьниками 22
    2.3 Развитие восприятия младших школьников в учебной деятельности 26
    Заключение 28
    Список литературы 30

    Введение

    В основе характеристики процесса учения лежит идея деятельностного подхода, разработанная в советской психологии. Учение — это система познавательных действий учащихся, направленных на решение учебно-воспитательных задач. Исходя из положения марксизма о роли труда в становлении человека, советская психология утверждает, что предметная деятельность должна менять и меняет тип его поведения. Вместе с тем для человека характерна одновременно с предметной и внутренняя психическая деятельность, осуществляемая с помощью словесных, цифровых и других знаков. Эта деятельность ведет к психическому развитию личности.
    Различными знаками и материальными орудиями человек особенно активно овладевает во время специально организованного обучения. Социальные отношения людей, проявляемые, в частности, в обучении, ведут к развитию их высших психических функций. Теперь принято кратко передавать эту мысль Л. С. Выготского в виде формулы: «Обучение идет впереди развития».
    Современная педагогическая психология считает, что для каждого возрастного периода имеется свой, наиболее характерный ведущий вид деятельности: в дошкольном — игра, в младшем школьном — учение, в среднем школьном возрасте — развернутая общественно полезная деятельность во всех ее вариантах (учебная, трудовая, общественно-организационная, художественная, спортивная и др.).
    В этот период ученики активно овладевают различными формами общения. В старшем школьном возрасте ведущей становится особая форма учебной деятельности, которая носит уже более профориентационный и окрашенный самостоятельными нравственными суждениями и оценками характер. Сказанное не означает, что в каждом возрасте ученик должен заниматься именно ведущим видом деятельности. Важно постоянно развивать все богатство видов деятельности, обеспечивающих всестороннее развитие личности. Вместе с тем знание ведущих видов деятельности позволяет педагогам более активно использовать и формировать их в обучении и воспитании.
    Восприятие предполагает отражение в сознании человека отдельных свойств предметов и явлений, действующих в этот момент на органы чувств. В восприятие входят не только данные непосредственных ощущений ученика (зрительных, моторных, тактильных и др.), но и данные его прежнего опыта. В этом смысле восприятие богаче непосредственных ощущений.
    Восприятие предполагает узнавание предметов и явлений, отнесение их к определенным группам, известным ученику по его прежнему опыту. Советским ученым П. К. Анохиным доказано существование так называемого опережающего отражения, которое проявляется в том, что человек в процессе восприятия уже ожидает проявление некоторых свойств явлений, опираясь на свои прежние знания, практический опыт и т. п. В процессе обучения происходит восприятие не только предметной наглядности, но и знаковых ее форм, а также словесной информации преподавателя.
    Целью данной курсовой работы является изучение роли восприятия в учебной деятельности.
    Исходя из цели работы, поставим и решим ряд следующих задач:
    - изучить общие понятия о восприятии;
    - рассмотреть классификацию восприятия и его свойства;
    - исследовать развития восприятий;
    - проанализировать развитие произвольности восприятия;
    - рассмотреть особенности восприятия формы младшими школьниками;
    - исследовать развитие восприятия младших школьников в учебной деятельности.
    Объект исследования – процесс восприятия
    Предметом исследования, являются младшие школьники.
    Теоретические методы исследования – обобщение и изучение процесса восприятия
    Эмпирические методы исследования – изучение процесса восприятия младших школьников в учебной деятельности.
    Методический аппарат работы представлен в идее двух глав, введения, заключения и списка литературы.
    Методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых: Уотсон Дж. Б., Фресс П., Логвиненко А.Д., Величковский Б.М. и т.д.
logo

Другие работы