Номер: 184889
Количество страниц: 83
Автор: marvel7
Диплом Роль воображения в восприятии пространства и геометрических образов детьми младшего школьного возраста, номер: 184889
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава I. Роль воображения в восприятии пространства и геометрических образов детьми младшего школьного возраста 5
1.1 Воображение - как важный психологический процесс 5
1.2 Воображение как средство оперирования геометрическими образами 16
1.3 Проблема левшества (дети-левши) при ориентации в пространстве и восприятии геометрических образов 24
глоссарий 30
II глава: Экспериментальное исследование 32
2.1 Констатирующий эксперимент 32
2.2 Формирующий эксперимент 39
2.3 Контрольный эксперимент 69
Заключение 76
Список использованной литературы 79
Список использованной литературы
1. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах Под редакцией М.И. Моро, A.M. Пышкало. М.: Педагогика, 2007. 247с.
2. Алфеева Е.В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста (4-7 лет): дис. … канд. психол наук. – М., 2009. – 196 с.
3. Ананьев Б.Г., Рыбалко Б.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. М.: Просвещение, 2004. 304с.
4. Архиреева Т.В. Критическое самоотношение младших школьников и факторы его развития: монография. – Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2008. – 158 с.
5. Атанасян Л. С. Геометрия, 7 – 9: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2002.
Журнал «Начальная школа» 2007 – 2002 г.г.
Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009.
6. Бажин Е.Ф., Эткинд А.М. Цветовой тест отношений. - СПб.: ИМАТОН, 2000.
7. Барышева Т. А., Жигалов Ю. А. Психолого-педагогические основы развития креативности. — СПб.: Речь, 2006. – 267 с.
8. Батова А.С. Графический диктант//Начальная школа.-2003.-№9.
9. Бегунова, С. Г. Культурно – исторический подход к исследованию формирования творческого воображения // Известия Самарского научного центра РАН. Специальный выпуск «Актуальные проблемы психологии». - Самара: изд-во Самар. гос. пед. ун-та, № 2, 2006. - 0,5 п. л.
10. Богданова Е.А. Формирование эмпирических предпонятий об основных объектах геометрии//Начальная школа.-2001.-№10.
11. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие. — М.: Академия, 2005. - 320 с.
12. Ванник М.А. Индивидуальный подход к развитию творческого воображения младших школьников: автореф. дис…канд. психол. наук. – Ярославль, 2006. – 21 с.
13. Волкова С.И., Столярова Н.Н. Развитие познавательных способностей учащихся на уроках математики//Начальная школа.-1993.-№8.
14. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2006. —93 с.
15. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 512 с.
16. Гусев В.А. Методика обучения геометрии. М., 2002.
17..
Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). В двух частях. 4.1. 3-е издание. М Просвещение, 2005. 230-308.
17. Дьяченко О. М. Развитие воображения в дошкольном детстве: автореф. дис. . . . докт. психол. наук. - М. , 2005. - 31 с.
18. Дьяченко О.М. Развитие воображения у дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 128 с.
19. Дятлов Я.С., Рославцев П.С. Взаимосвязь уровня креативности, уровня интеллекта и личностных качеств учащихся 8 – 10 классов [Электронный документ]
20. Желудев И.С. Симметрия и её приложение. М., 2006.
21. Жильцова Т.В., А.А.Обухова А.А. Наглядная геометрия//М.:ВАКО,-2004.
22. Захарова А.В. Психология формирования самооценки. – Минск, 2003. – 100 с.
23. Захарова А.В., Андрущенко Т.Ю. Особенности формирования оценки и самооценки качеств личности в младшем школьном возрасте // Новые исследования в психологии. – 2004. – № 1 (24). – С. 43–44.
24. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. – СПб.: Питер, 2011. – 448 с.
25. Истомина Н. Б. Методика обучения математике в начальных классах.- М.: Академия, 2005.
26. Истомина Н. Б. Методические рекомендации к учебникам «Математика 1, 2, 3, 4 классы» (для четырехлетней начальной школы).- М.: Новая школа, 2007.
27. Карпова Е.Г. Развитие творческого воображения младших школьников при освоении русского фольклора: автореф. дис. …канд. педаг.наук. — М., 2010. – 24 с.
28. Коган Т.Л. Формирование геометрических представлений Начальная школа-2006, №2. V
29. Краснова О.В.Первые шаги в геометрии//Начальная школа.-2002.-№4.
30. Куруленко, Э.А. Развитие социально-творческой активности подростков в самодеятельном коллективе // Развитие творческих способностей личности в сфере досуга. – Куйбышев, 2008. – С. 3 – 10.
31. Линькова Н.П. К вопросу о пространственном мышлении. В сб. Вопросы психологии способностей школьников. М Просвещение,2004. 228-259.
32. Матюхина М.В. Психология младшего школьника / М.В. Матюхина, Т.С. Матейчик, К.П. Патрина. - М.: Просвещение, 2006. - 208 с.
33. Молчанова О.Н. Самооценка: Теоретические проблемы и эмпирические исследования: Учебное пособие. – М.: Флинта : Наука, 2010. – 389 с.
34. Николаенко Н.Н. Психология творчества: Учебное пособие / Под. ред. Л. М. Шипицыной. - СПб.: Речь, 2005. - 277 с:
35. Нургалеев В.С. Психологические факторы развития воображения: дис. … докт. психол. наук. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2009. – 378 с.
36. Олина С.П. Социально-психологические факторы, влияющие на проявление креативности в подростковом возрасте [Электронный ресурс] // URL: http://festival.1september.ru/articles/515063.
37. Пазушко Ж.И. Развивающая геометрия в начальной школе//Начальная школа.-1999.-№1.
38. Палагина, Н.Н. Воображение у самого истока: психологические механизмы формирования: монография. – М.: МПСИ, 2007. – 136 с.
39. Пантелеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. - М.: Издательство Московского Университета, 2005. – 110 с.
40. Пахорукова А.А. Взаимосвязь креативности и самооценки дошкольников в зависимости от типа воспитания // Материалы межрегиональной межвузовской научно-практической конференции. – Пермь: ППГУ, 2003 [Электронный ресурс] // URL: http://oldwww.pspu.ru/sci_conf_janpis_pahorukova.shtml
41. Петренко С.С. Психологические условия построения развивающего музыкального обучения у детей дошкольного и младшего школьного возраста: дис. …канд. психол. наук. М., 2005. – 171 с.
42. Подходова Н.С. и др. Волшебная страна фигур. В пяти путешествиях. - СПб.,2000.
43. Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной. - СПб.: Питер, 2009. – 592 с.
44. Реан А.А. Психология изучения личности: Учеб. пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006. - 288 с.
45. Рибо Т. Творческое воображение. – СПб.: Типография Ю.Н. Эрлихъ, 2005. – 329 с.
46. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2007. – 720 с.
47. Синягина Н.Ю. Закономерности и условия развития младшего школьника в личностно-ориентированном учебно-воспитательном процессе: Автореф. дис. … доктора психол. наук. – М., 2008. – 54 с.
48. Сметанина Н.В. Развитие литературно-творческого воображения младших школьников: дис. …канд. психол.наук. — Воронеж, 2008. – 164 с.
49. Собко Н.В. Педагогические условия развития творческого воображения младших школьников: дис. …канд. педаг.наук. — М., 2002. – 316 с.
50. Солдатова Е.Л. Креативность в структуре личности: дис. …канд. психол.наук. — СПбГУ, 2006. — 170 с.
51. Солдатова Е.Л., Лаврова Г.Н. Психология развития и возрастная психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 379 с.
52. Соснин Э.А., Пойзнер Б.Н. Из небытия в бытие: творчество как целенаправленная деятельность. – Томск : STT, 2011. – 520 с.
53. Сутягина В.И. Функции геометрии в начальном обучении математике//Начальная школа.-2002.-№11.
54. Тагиева Г.Б. Становление самооценки старших дошкольников как фактора психологической готовности к школьному обучению: автореф. дис. … канд. психол наук. – М., 2003. – 23 с.
55. Тараканов А.В. Влияние творческой активности на эмоциональное развитие личности: дис…канд. психол. наук. – Новосибирск, 2003. – 193 с.
56. Тараканов А.В., Трусов В.П. Экспериментальная психология творчества: Учебное пособие. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2005. – 131 с.
57. Фазлетдинова Н. Геометрия вокруг нас//Начальная школа.-2001.-№25.
58. Фарман И.П. Воображение в структуре познания. - М., 2004. - 215 с.
59. Фатеев С.В. Воображение как фактор продуктивности деятельности: дис…докт. психол. наук. – Новосибирск, 2006. – 289 с.
60. Фройденталь Г. Математика как педагогическая задача. Часть 2. – М.: Посвещение,2003.
61. Фромм, Э. Душа человека. – М.: АСТ, АСТ Москва, 2009. – 256 с.
62. Хорошун М. Э. Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в играх // Психология XXI века: Тезисы Международной межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов. - СПб., 2005. - С. 105–106.
63. Шадрина И В. Обучение геометрии в начальных классах: Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. М.: - Школьная пресса, 2002.
64. Шадрина И.В. Обучение геометрии в начальных классах. -М.: Школьная Пресса,2002.
65. Шефер Е.А. Развитие творческого воображения у младших школьников в зависимости от условий обучения: дис…канд. психол. наук. – Нижний Новгород, 2010. – 245 с.
66. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды. – М.: Академия, 2005. – 416 с.
Другие работы
330 руб.
650 руб.