355266 работ
представлено на сайте
Роль воображения в восприятии пространства и геометрических образов детьми младшего школьного возраста

Диплом Роль воображения в восприятии пространства и геометрических образов детьми младшего школьного возраста, номер: 184889

Номер: 184889
Количество страниц: 83
Автор: marvel7
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Роль воображения в восприятии пространства и геометрических образов детьми младшего школьного возраста , Оглавление

Введение 3
Глава I. Роль воображения в восприятии пространства и геометрических образов детьми младшего школьного...

Автор:

Дата публикации:

Роль воображения в восприятии пространства и геометрических образов детьми младшего школьного возраста
logo
Оглавление

Введение 3
Глава I. Роль воображения в восприятии пространства и геометрических образов детьми младшего школьного...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Оглавление

    Введение 3
    Глава I. Роль воображения в восприятии пространства и геометрических образов детьми младшего школьного возраста 5
    1.1 Воображение - как важный психологический процесс 5
    1.2 Воображение как средство оперирования геометрическими образами 16
    1.3 Проблема левшества (дети-левши) при ориентации в пространстве и восприятии геометрических образов 24
    глоссарий 30
    II глава: Экспериментальное исследование 32
    2.1 Констатирующий эксперимент 32
    2.2 Формирующий эксперимент 39
    2.3 Контрольный эксперимент 69
    Заключение 76
    Список использованной литературы 79

    Список использованной литературы
    1. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах Под редакцией М.И. Моро, A.M. Пышкало. М.: Педагогика, 2007. 247с.
    2. Алфеева Е.В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста (4-7 лет): дис. … канд. психол наук. – М., 2009. – 196 с.
    3. Ананьев Б.Г., Рыбалко Б.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. М.: Просвещение, 2004. 304с.
    4. Архиреева Т.В. Критическое самоотношение младших школьников и факторы его развития: монография. – Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2008. – 158 с.
    5. Атанасян Л. С. Геометрия, 7 – 9: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2002.
    Журнал «Начальная школа» 2007 – 2002 г.г.
    Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009.
    6. Бажин Е.Ф., Эткинд А.М. Цветовой тест отношений. - СПб.: ИМАТОН, 2000.
    7. Барышева Т. А., Жигалов Ю. А. Психолого-педагогические основы развития креативности. — СПб.: Речь, 2006. – 267 с.
    8. Батова А.С. Графический диктант//Начальная школа.-2003.-№9.
    9. Бегунова, С. Г. Культурно – исторический подход к исследованию формирования творческого воображения // Известия Самарского научного центра РАН. Специальный выпуск «Актуальные проблемы психологии». - Самара: изд-во Самар. гос. пед. ун-та, № 2, 2006. - 0,5 п. л.
    10. Богданова Е.А. Формирование эмпирических предпонятий об основных объектах геометрии//Начальная школа.-2001.-№10.
    11. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие. — М.: Академия, 2005. - 320 с.
    12. Ванник М.А. Индивидуальный подход к развитию творческого воображения младших школьников: автореф. дис…канд. психол. наук. – Ярославль, 2006. – 21 с.
    13. Волкова С.И., Столярова Н.Н. Развитие познавательных способностей учащихся на уроках математики//Начальная школа.-1993.-№8.
    14. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2006. —93 с.
    15. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 512 с.
    16. Гусев В.А. Методика обучения геометрии. М., 2002.
    17..
    Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). В двух частях. 4.1. 3-е издание. М Просвещение, 2005. 230-308.
    17. Дьяченко О. М. Развитие воображения в дошкольном детстве: автореф. дис. . . . докт. психол. наук. - М. , 2005. - 31 с.
    18. Дьяченко О.М. Развитие воображения у дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 128 с.
    19. Дятлов Я.С., Рославцев П.С. Взаимосвязь уровня креативности, уровня интеллекта и личностных качеств учащихся 8 – 10 классов [Электронный документ]
    20. Желудев И.С. Симметрия и её приложение. М., 2006.
    21. Жильцова Т.В., А.А.Обухова А.А. Наглядная геометрия//М.:ВАКО,-2004.
    22. Захарова А.В. Психология формирования самооценки. – Минск, 2003. – 100 с.
    23. Захарова А.В., Андрущенко Т.Ю. Особенности формирования оценки и самооценки качеств личности в младшем школьном возрасте // Новые исследования в психологии. – 2004. – № 1 (24). – С. 43–44.
    24. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. – СПб.: Питер, 2011. – 448 с.
    25. Истомина Н. Б. Методика обучения математике в начальных классах.- М.: Академия, 2005.
    26. Истомина Н. Б. Методические рекомендации к учебникам «Математика 1, 2, 3, 4 классы» (для четырехлетней начальной школы).- М.: Новая школа, 2007.
    27. Карпова Е.Г. Развитие творческого воображения младших школьников при освоении русского фольклора: автореф. дис. …канд. педаг.наук. — М., 2010. – 24 с.
    28. Коган Т.Л. Формирование геометрических представлений Начальная школа-2006, №2. V
    29. Краснова О.В.Первые шаги в геометрии//Начальная школа.-2002.-№4.
    30. Куруленко, Э.А. Развитие социально-творческой активности подростков в самодеятельном коллективе // Развитие творческих способностей личности в сфере досуга. – Куйбышев, 2008. – С. 3 – 10.
    31. Линькова Н.П. К вопросу о пространственном мышлении. В сб. Вопросы психологии способностей школьников. М Просвещение,2004. 228-259.
    32. Матюхина М.В. Психология младшего школьника / М.В. Матюхина, Т.С. Матейчик, К.П. Патрина. - М.: Просвещение, 2006. - 208 с.
    33. Молчанова О.Н. Самооценка: Теоретические проблемы и эмпирические исследования: Учебное пособие. – М.: Флинта : Наука, 2010. – 389 с.
    34. Николаенко Н.Н. Психология творчества: Учебное пособие / Под. ред. Л. М. Шипицыной. - СПб.: Речь, 2005. - 277 с:
    35. Нургалеев В.С. Психологические факторы развития воображения: дис. … докт. психол. наук. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2009. – 378 с.
    36. Олина С.П. Социально-психологические факторы, влияющие на проявление креативности в подростковом возрасте [Электронный ресурс] // URL: http://festival.1september.ru/articles/515063.
    37. Пазушко Ж.И. Развивающая геометрия в начальной школе//Начальная школа.-1999.-№1.
    38. Палагина, Н.Н. Воображение у самого истока: психологические механизмы формирования: монография. – М.: МПСИ, 2007. – 136 с.
    39. Пантелеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. - М.: Издательство Московского Университета, 2005. – 110 с.
    40. Пахорукова А.А. Взаимосвязь креативности и самооценки дошкольников в зависимости от типа воспитания // Материалы межрегиональной межвузовской научно-практической конференции. – Пермь: ППГУ, 2003 [Электронный ресурс] // URL: http://oldwww.pspu.ru/sci_conf_janpis_pahorukova.shtml
    41. Петренко С.С. Психологические условия построения развивающего музыкального обучения у детей дошкольного и младшего школьного возраста: дис. …канд. психол. наук. М., 2005. – 171 с.
    42. Подходова Н.С. и др. Волшебная страна фигур. В пяти путешествиях. - СПб.,2000.
    43. Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной. - СПб.: Питер, 2009. – 592 с.
    44. Реан А.А. Психология изучения личности: Учеб. пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006. - 288 с.
    45. Рибо Т. Творческое воображение. – СПб.: Типография Ю.Н. Эрлихъ, 2005. – 329 с.
    46. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2007. – 720 с.
    47. Синягина Н.Ю. Закономерности и условия развития младшего школьника в личностно-ориентированном учебно-воспитательном процессе: Автореф. дис. … доктора психол. наук. – М., 2008. – 54 с.
    48. Сметанина Н.В. Развитие литературно-творческого воображения младших школьников: дис. …канд. психол.наук. — Воронеж, 2008. – 164 с.
    49. Собко Н.В. Педагогические условия развития творческого воображения младших школьников: дис. …канд. педаг.наук. — М., 2002. – 316 с.
    50. Солдатова Е.Л. Креативность в структуре личности: дис. …канд. психол.наук. — СПбГУ, 2006. — 170 с.
    51. Солдатова Е.Л., Лаврова Г.Н. Психология развития и возрастная психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 379 с.
    52. Соснин Э.А., Пойзнер Б.Н. Из небытия в бытие: творчество как целенаправленная деятельность. – Томск : STT, 2011. – 520 с.
    53. Сутягина В.И. Функции геометрии в начальном обучении математике//Начальная школа.-2002.-№11.
    54. Тагиева Г.Б. Становление самооценки старших дошкольников как фактора психологической готовности к школьному обучению: автореф. дис. … канд. психол наук. – М., 2003. – 23 с.
    55. Тараканов А.В. Влияние творческой активности на эмоциональное развитие личности: дис…канд. психол. наук. – Новосибирск, 2003. – 193 с.
    56. Тараканов А.В., Трусов В.П. Экспериментальная психология творчества: Учебное пособие. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2005. – 131 с.
    57. Фазлетдинова Н. Геометрия вокруг нас//Начальная школа.-2001.-№25.
    58. Фарман И.П. Воображение в структуре познания. - М., 2004. - 215 с.
    59. Фатеев С.В. Воображение как фактор продуктивности деятельности: дис…докт. психол. наук. – Новосибирск, 2006. – 289 с.
    60. Фройденталь Г. Математика как педагогическая задача. Часть 2. – М.: Посвещение,2003.
    61. Фромм, Э. Душа человека. – М.: АСТ, АСТ Москва, 2009. – 256 с.
    62. Хорошун М. Э. Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в играх // Психология XXI века: Тезисы Международной межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов. - СПб., 2005. - С. 105–106.
    63. Шадрина И В. Обучение геометрии в начальных классах: Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. М.: - Школьная пресса, 2002.
    64. Шадрина И.В. Обучение геометрии в начальных классах. -М.: Школьная Пресса,2002.
    65. Шефер Е.А. Развитие творческого воображения у младших школьников в зависимости от условий обучения: дис…канд. психол. наук. – Нижний Новгород, 2010. – 245 с.
    66. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды. – М.: Академия, 2005. – 416 с.
logo

Другие работы