355266 работ
представлено на сайте
Роль государства в развитии инфраструктуры внешнеторговой деятельности в РФ

Курсовая Роль государства в развитии инфраструктуры внешнеторговой деятельности в РФ, номер: 68441

Номер: 68441
Количество страниц: 31
Автор: proffi61111
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Роль государства в развитии инфраструктуры внешнеторговой деятельности в РФ , Введение
Глава 1. Понятие и правовые основы внешнеторговой деятельности в РФ
1.1. Основные понятия инфраструктуры и инфраструкту...

Автор:

Дата публикации:

Роль государства в развитии инфраструктуры внешнеторговой деятельности в РФ
logo
Введение
Глава 1. Понятие и правовые основы внешнеторговой деятельности в РФ
1.1. Основные понятия инфраструктуры и инфраструкту...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение
    Глава 1. Понятие и правовые основы внешнеторговой деятельности в РФ
    1.1. Основные понятия инфраструктуры и инфраструктуры внешнеторговой деятельности в РФ, подходы российских и зарубежных ученых
    1.2. Специфика управления внешнеторговой деятельностью в зарубежных странах
    1.3 Законодательство, регулирующее внешнеэкономическую деятельность в РФ
    Глава 2. Анализ инфраструктуры внешнеторговой деятельности в РФ на примере аграрного сектора, актуальные проблемы
    2.1. Развитие инфраструктуры внешней торговли в РФ, основные элементы инфраструктуры внешнеторговой деятельности аграрного сектора
    2.2. Анализ экспорта и импорта товаров сельскохозяйственного назначения, государственные мероприятия по регулированию их ввоза и вывоза
    2.3. Актуальные проблемы инфраструктуры внешней торговли на примере аграрного сектора
    Глава 3. Пути совершенствования государственного регулирования инфраструктуры внешнеторговой деятельности
    3.1. Комплекс мероприятий по совершенствованию системы развития инфраструктуры внешнеторговой деятельности аграрного сектора
    3.2. Предложения по совершенствованию законодательства по вопросам внешней торговли
    Заключение
    Библиографический список

    Введение

    Актуальность темы. Интернационализация хозяйственной жизни во второй половине XX века стала ведущей тенденцией развития мирового хозяйства. Внешнеэкономические связи - результат мирового разделения труда. В зависимости от функциональных признаков выделяются следующие основные формы, внешних экономических связей: внешняя торговля, научно-техническое сотрудничество, экономическое сотрудничество, кооперирование. Основной формой внешнеэкономических связей была и остается внешняя торговля. Внешнеэкономическая деятельность становится все более важным фактором развития народного хозяйства и экономической стабилизации республики. Сейчас нет практически ни одной отрасли в промышленно развитых странах, которая не была бы вовлечена в сферу внешнеэкономической деятельности. Вот почему эта тема актуальна сегодня, когда все большее число предприятий вовлекается во внешнеэкономическую деятельность и на их пути возникает множество проблем, связанных с регулированием данной деятельности государством.
    Во всех странах регулирование внешней торговли - основная форма экономического сотрудничества между странами, осуществляется в той или иной мере государством в зависимости от ставящихся экономических, социальных и политических задач в стране и обстановки в мире.
    Международные экономические отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической жизни. Экономические связи между государствами имеют многовековую историю. На протяжении столетий они существовали преимущественно как внешнеторговые, решая проблемы обеспечения населения товарами, которые национальная экономика производила неэффективно или не производила вовсе. В ходе эволюции внешнеэкономические связи переросли внешнюю торговлю и превратились в сложную совокупность международных экономических отношений, - мировое хозяйство . Происходящие в нем процессы затрагивают интересы всех государств мира. И, соответственно, все государства должны регулировать свою внешнеэкономическую деятельность, дабы достичь соблюдения в первую очередь своих интересов. Поэтому рассмотрение системы методов регулирования внешнеэкономической деятельности в нашей работе кажется нам также актуальным.
    Мировой опыт свидетельствует, что даже в промышленно развитых странах существует объективная необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Государство призвано, прежде всего, защищать интересы своих производителей, принимать меры для увеличения объемов экспорта, привлечения иностранных инвестиций, сбалансирования платежного баланса, валютного регулирования, и, что особенно важно, - принимать законодательные акты, устанавливающие правила осуществления внешнеэкономической деятельности, и контролировать их неукоснительное соблюдение.
    Современный этап развития внешнеэкономической деятельности в нашей стране связан с коренными изменениями форм и методов, которые применялись на протяжении десятилетий предшествующего развития. Десятки тысяч предприятий, независимо от их принадлежности к государственному или частному сектору, организационной формы, размеров имущества, сферы деятельности, состава собственности, получили возможность активно участвовать в международном экономическом сотрудничестве.
    Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности включает ее финансовое, валютное, кредитное, таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, обеспечение экспортного контроля; определение политики в области сертификации товаров в связи с их ввозом и вывозом. Все эти направления регулирования базируются на действующем законодательстве.
    Одной из важнейших функций государства является разработка концепции внешнеэкономической деятельности и внешнеэкономической политики, на основе которой строится сотрудничество с другими странами . Долгие годы в России господствовала государственная монополия внешней торговли, при которой выбор стран-партнеров определялся, прежде всего, политическими и идеологическими интересами. Переход к рыночной экономике означал признание во внешней торговле эквивалентности обмена, необходимости учитывать конкурентные преимущества России, анализировать состояние внешнеэкономического комплекса, разрабатывать стратегию развития внешнеэкономической деятельности .
    В ряде федеральных программ Правительства, начиная с 1993г., а также в указах Президента была разработана новая концепция, которая предполагала:
    - рациональное использование сложившейся сырьевой специализации России в МРТ;
    - повышение валютной эффективности сырьевого экспорта;
    - расширение рынков сбыта и изменение их географии;
    - развитие экспортного потенциала и улучшение структуры экспорта;
    - развитие инфраструктуры внешнеэкономической деятельности.
    Этой концепции соответствует новая модель сотрудничества с другими странами, в экономической литературе ее называют "торговой" или "конъюнктурной". Она основывается на приближении национальных цен к мировым, предоставлении всем юридическим и физическим лицам права самостоятельного выхода на внешний рынок. Все это - подготовка к решению стратегической цели реформы: интеграции в мировую экономику.
    Новая концепция внешнеэкономической политики заключается в том, что в современных условиях недостаточно использовать сложившуюся специализацию России в МРТ, необходимо осуществлять целенаправленную интеграцию в мировую экономику. Эта концепция и соответствующая ей внешнеэкономическая политика представлены в Федеральной программе развития экспорта. Центральное место в последней занимает совершенствование структуры российского экспорта, повышение в нем доли товаров высокой степени обработки, развитие прогрессивных форм международной производственной и научно-технической кооперации, инвестиционного сотрудничества, совместной реализации инновационных проектов. Такой концепции соответствует и новая модель - производственно-инвестиционная, или стратегическая.
logo

Другие работы