355266 работ
представлено на сайте
Роль дидактических игр в математическом развитии дошкольников

Курсовая Роль дидактических игр в математическом развитии дошкольников, номер: 71110

Номер: 71110
Количество страниц: 46
Автор: proffi61111
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Роль дидактических игр в математическом развитии дошкольников , Введение 3
Глава 1. Дидактические игры их место и роль в образовательном процессе
1.1. Педагогические ценности дидактических ...

Автор:

Дата публикации:

Роль дидактических игр в математическом развитии дошкольников
logo
Введение 3
Глава 1. Дидактические игры их место и роль в образовательном процессе
1.1. Педагогические ценности дидактических ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Дидактические игры их место и роль в образовательном процессе
    1.1. Педагогические ценности дидактических игр 6
    1.2. Структура дидактических игр 11
    1.3. Подбор дидактических игр и руководство ими 17
    Глава 2. Описание опытной работы с детьми
    2.1. Использование дидактических игр на занятиях по математике 26
    2.2. Диагностика уровня математического развития детей 31
    Заключение 41
    Литература 43
    Приложения 45

    Введение

    Игра широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания и обучения детей достаточно давно.
    В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм. Игра для ребенка - не просто интересное времяпрепровождение, но способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого, ребенок вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками. Дети с удовольствием сами придумывают игры, с помощью которых самые банальные, бытовые вещи переносятся в особый интересный мир приключений.
    Для ребят дошкольного возраста дидактическая игра имеет исключительное значение: игра для них это учеба, труд, форма воспитания. Дидактические игры способствуют развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей и направлены на умственное развитие школьника в целом. В последнее время особенное значение приобретают применение дидактических игр при обучении дошкольников основам математики, русского языка и других предметов. Этот факт и определяет социальную значимость нашего исследования.
    В последние годы вопросы теории и практики дидактической игры разрабатывались и разрабатываются многими исследователями: В.Н.Аванесовой, Ф.Н. Блехер, 3.М.Богуславской, А.К. Бондаренко, Л.А. Венгером, Е.Ф.Иваницкой, Е.И. Радиной, А.И.Сорокиной, Е.И.Удальцовой, А.П.Усовой, Б.И. Хачапуридзе. Во всех исследованиях утвердилась взаимосвязь обучения и игры, определилась структура игрового процесса, основные формы и методы руководства дидактическими играми. Однако в данных работах не уделяется достаточного внимания применению дидактических игр на уроках математики с дошкольниками, что и объясняет научную значимость данной работы.
    Практическая значимость нашего исследования предопределена тем, что результаты теоретического и экспериментального изучения роли дидактических игр в математическом развитии ребенка, могут быть использованы воспитателями, педагогами, психологами, занимающимися с детьми в возрасте 5-6 лет.
    Таким образом, исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать проблему исследования.
    На современном этапе развития научной педагогической мысли, констатируется, что для успешного формирования личности ребенка-дошкольника необходимо применять дидактические игры, которые позволяют развивать познавательную, эмоциональную, интеллектуальную сферы детей. Этот факт обусловлен самой спецификой развития человека на этом этапе онтогенеза. В то же время на сегодняшний день остается еще мало изученным условия и способы применения дидактических игр в математическом развитии ребенка в возрасте 5-6 лет.
    Цель исследования – изучение роли дидактических игр в математическом развитии дошкольников.
    Объект исследования - дидактическая игра как средство развития личности ребенка дошкольного возраста.
    Предмет исследования - дидактическая игра в математическом развитии дошкольников.
    Гипотеза исследования: применение дидактических игр на занятиях по математике с дошкольниками поможет детям овладеть необходимыми знаниями в этой области.
    Задачи исследования:
    1. Охарактеризовать дидактическую игру как метод развития личности детей дошкольного возраста.
    2. Рассмотреть структуру, отбор и руководство дидактическими играми.
    3. Экспериментально изучить проблему применения дидактических игр на занятиях по математике у дошкольников.
    Эксперимент проводился на базе ДОУ № 16. В эксперименте приняли участие 10 детей в возрасте 5-6 лет подготовительной группы. Также нами были опрошены родители этих дошкольников (10 человек) и воспитатели, работающие с детьми в этой группе.
    Методы исследования: эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.
logo

Другие работы