Номер: 43364
Количество страниц: 62
Автор: proffi2
Диплом Реализм и новаторство в поэзии Г. Флобера, номер: 43364
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
1. Творческая эволюция. 5
1.1. Этапы развития французского литературного стиля. 6
1.2. Выдающиеся писатели эпохи, авторы – реалисты. 9
1.2.1. Гюстав Флобер. Формирование литературного мировоззрения. 12
1.3. Творческая эволюция литературного произведения. 25
2. Флобер и французская реалистическая традиция. 29
3. Авторское новаторство в романе. 41
Заключение. 56
Список литературы 58
Введение
Актуальность. Это книга, которую большинство критиков не только во Франции, но и во всем западном мире считают совершенным созданием искусства. Каковы же основания для столь высокой оценки? Прежде всего, это писательская техника.
Никогда еще творение ума не было построено с большим тщанием. Сюжет книги прост и хорошо продуман; автор превосходно знает среду; важнейшие сцены искусно выписаны и расположены; детали, верно, отобраны и точны. Что касается стиля, то широко известно, как работал Флобер; ведь для него место каждого слова, музыкальное звучание фразы, выбор ритма были предметом долгих поисков и размышлений.
Равновесие его периодов было столь заботливо выверено, что достаточно было изменить всего лишь один звук, и оно нарушалось. Флобер всю свою жизнь стремился к нечеловеческому совершенству. В «Госпоже Бовари» он его достиг. И все же одно только техническое совершенство не может объяснить ни того места, которое роман занял в литературе, ни долговечности его славы.
Можно даже, скорее, подивиться, что оно не повредило славе произведения. Ибо, как правило, вехой в истории искусств становятся не совершенные творения, а те, которые в силу своей новизны служат, как бы верстовыми столбами на широкой дороге изящной словесности.
«Госпожа Бовари» - книга беспощадная, почти циничная не в силу комментариев автора, который сохраняет полное бесстрастие, но вследствие сурового реализма персонажей, их речей и поступков. «Любовь» превозносилась романтиками. Флобер развенчал неумеренные проявления чувства. Вот почему, если мы хотим понять место, которое занимает в истории литературы роман «Госпожа Бовари», нам следует, прежде всего, изучить процесс смены романтизма реализмом.
Из пяти книг, напечатанных Флобером за его шестидесятилетнюю жизнь, только две – «Госпожа Бовари» и «Воспитание чувств» – посвящены современной Флоберу французской действительности, периоду между двумя революциями: 1830 и 1848 годов. Они-то и сыграли наибольшую роль в истории европейских литератур и остались в памяти нашего читателя.
Франко-прусская война, повергшая его в отчаяние и возбудившая в нем патриотические чувства, которых он в себе не подозревал, заставила его выехать из Круассе, где стояли постоем немецкие войска.
По окончании войны, после Парижской коммуны, смысла которой он не понял, началось все то же: отвращение к современности, вызванное, с одной стороны, непониманием тех прогрессивных процессов, которые происходили в стране и во всей Европе, с другой – жестокой реакцией, подавлявшей всякую свежую мысль и обрекавшей Францию на долгий застой.
Цель работы заключается в раскрытии вопроса новаторства автора в романе. Необходимо попробовать выяснить причину того шума, который несет за собой роман, понять, почему такой незатейливый сюжет, как измена и самоубийство героини, всё – таки заставляет читателя переживать волнительные чувства.
Задачами работы являются:
изучение творческой эволюции французской литературы, что заставляет писателей поменять концепцию романа;
на примере романа «Мадам Бовари» раскрыть понятие реализма в поэзии Г. Флобера;
выявит авторские новаторства в написании романа.
Другие работы
2600 руб.
1950 руб.
520 руб.