Номер: 321170
Количество страниц: 47
Автор: Инесса
Диплом Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ-технологии, номер: 321170
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ 6
1.1 Сущность и особенности ТРИЗ-технологии 6
1.2 Особенности развития воображения у детей старшего дошкольного возраста 11
1.3 Роль ТРИЗ-технологии в развитии воображения у детей старшего дошкольного возраста 17
Вывод по главе 1 22
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ 24
2.1 Определение уровня развития воображения у детей старшего дошкольного возраста 24
2.2 Опыт работы по развитию воображения у детей средствами ТРИЗ-технологии 30
Вывод по главе 2 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 44
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Издательский центр «Академия», 1997. - 400 с.
2. Альтшуллер Г. С. Найти идею / Г. С. Альтшуллер. - М.: Академия, 2015. - 280 с.
3. Альтшуллер Г.С. Введение в ТРИЗ – теорию решения изобретательных задач / Г.С.Альтшуллер. – М., 2014. – 400 с.
4. Анисимова Е.А. Система методик ТРИЗ при подготовке студентов в вузе / Е.А. Анисимова, Ю.А. Калинина // Социально-экономическая политика России при переходе на инновационный путь развития. Материалы 8-й международной научно-практической конференции. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2016. – с. 177.
5. Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений / С.И. Гин. – М.: НИИ школьных технологий, 2010. – 144 с.
6. Голова О.Н. Использование методов и приемов ТРИЗ технологий в воспитательно-образовательном процессе дошкольников / О.Н. Голова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 25. – с. 19.
7. Горев П.М. Научное творчество: методы конструирования новых идей: учеб. Пособие /П.М. Горев, В.А. Михайлов, В.В. Утемов. – Киров: МЦИТО, 2014. – 88 с.
8. Горев П.М. Практическое руководство по развитию воображения. Методы и приемы ТРИЗ. 3-е изд / П.М. Горев, В.В. Утемов. – Москва: URSS (Ленанд), 2014. – 112 с.
9. Григорьева О.А. Особенности развития творческого воображения старших дошкольников // Молодой ученый. - 2014. - № 20. - с. 568.
10. Деменева, Н.Н. Личностно ориентированные педагогические технологии в начальной школе, соответствующие требованиям ФГОС: учебно- методическое пособие / Н.Н. Деменева, Н.В. Иванова. – М.: АРКТИ, 2015. – 224 с.
11. Корзун А.В. Веселая дидактика: элементы ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками/ А.В. Корзун. - Мн.: Университетское, 2015. – 87 с.
12. Куплевацкая А.В. Сообщение из опыта работы по теме: «Развитие творческого мышления дошкольников посредством использования технологии ТРИЗ» / А.В. Куплевацкая // QRZ: Проект «Инфоурок». 2017. [Электронный ресурс], https://infourok.ru/soobschenie-iz-opita-raboti-po-temerazvitie-tvorcheskogo-mishleniya-doshkolnikov-posredstvom-ispolzovaniyatehnologii-triz-1665700.html (Дата обращения 20.01.2018)
13. Лебедева Е.Н. ТРИЗ как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста / Е.Н. Лебедева // QRZ: Проект «Инфоурок». 2017. [Электронный ресурс], https://infourok.ru/triz-kak-sredstvo-razvitiyatvorcheskih-sposobnostey-detey-doshkolnogo-vozrasta-1711331.html (Дата обращения 20.01.2018).
14. Орлов М. Нетрудная ТРИЗ. Универсальный практический курс / М. Орлов. - М.: Солон-Пресс, 2015. – 946 c.
15. Орлов М.А. Азбука ТРИЗ. Основы изобретательного мышления / М.А. Орлов. - М.: Солон-Пресс, 2016. – 373c.
16. Перфилова, А.Ю. Возможность использования технологии ТРИЗ в ДОУ / А.Ю. Перфилова // Вестник магистратуры. - 2016. – № 12 (63).– с. 57.
17. Подласый И.П. Педагогика начальной школы / И.П. Подласый. - М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2008. - 463 с.
18. Примерная общеобразовательная ПРОГРАММА дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.
19. Репина Т.А. Развитие воображения // Психология детей дошкольного возраста / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. - М.: Просвещение, 2014. – 457с.
20. Утёмов В. В. Педагогика креативности: прикладной курс научного творчества на основе ТРИЗ: Учебное пособие/ В.В. Утёмов, М.М. Зиновкина, П.М. Горев. – Киров, 2013. – 212 с.
21. Ширяева В.А. ТРИЗ-педагогика: от теории к практике: учеб. метод. пособие/ В.А.Ширяева. – Саратов, 2015. – 72 с.
22. Шустерман З.Г. Новые приключения Колобка/З.Г.Шустерман – М.: «Педагогика-Пресс», 2014. – 45с.