Номер: 219150
Количество страниц: 45
Автор: marvel
Курсовая Развитие внимания младших школьников с ЗПР, номер: 219150
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению внимания младшего школьника с задержкой психического развития……………………………………………..6
1.1. Определение понятия «задержка психического развития» и психолого-педагогическая характеристика детей…………………………………………..6
1.2. Внимание, его свойства и виды………………………………………...10
1.3. Нарушение внимания и его особенности у детей с ЗПР……………...19
Глава 2. Экспериментальное исследование развития внимания в младшем школьном возрасте детей с ЗПР………………………………………………..23
2.1. Цели, задачи, методики исследования…………………………………….23
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………...28
2.3. Развитие внимания детей младшего школьного возраста (рекомендации для родителей и педагогов)……………………………………………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..42
Приложение………………………………………………………………………45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Григорьева Л.П., Бернадская М.Э., Блинникова И.В., Солнцева О.Г. Развитие пространственной ориентировки. Развитие зрительного внимания. Формирование восприятия пространства и навыков ориентирования: Методические рекомендации // Дошкольник. Младший школьник. - 2001. - №3. - С.22-25.
2. Заваденко Н.Н. Факторы риска для формирования дефицита внимания и гиперактивности у детей // Мир психологии. - 2002. - № 3. – с. 51-55
3. Касатикова Е.В., Ларионов Н.П., Брязгунов И.П. Исследование распространенности показателей внимания и факторов риска для развития синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у школьников // Педиатрия. - 1999. - № 5. – с. 23-27
4. Московкина А.Г. Как помочь ребенку с нарушением внимания // Дефектология. - 2000. - №2. – с. 45-46
5. Аверин В.А., Реан А.А. Психология детства – СПб: Прайм ЕВРО-ЗНАК, 2003.
6. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии –СПб.: Педагогика, 1997
7. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. - М.: МГУ, 1974.
8. Гиппенрейтер Ю.Б. Психология внимания. Хрестоматия по психологии / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Л. Романова. – М., 2000
9. Голдобина О.А., Рыбалко М.И. Внимание, память: виды, характеристика и свойства; нарушения и их значение в клинической практике . – Барнаул. – 2005.
10. Григорьева Л.П., Бернадская М.Э., Свечников В.В. Исследование зрительного внимания младших школьников с помощью компьютерного метода // Образование и информатика. - 1997.
11. Джемс У. Внимание // Хрестоматия по вниманию / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.А. Пузырея, В.Я. Романова. - М.: Изд-во МГУ, 1976.
12. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. - М., 1995.
13. Дубровинская Н. В. Нейрофизиологические механизмы внимания: онтогенетическое исследование. - Л., 1985.
14. Ермолаев О.Ю. и др. Внимание школьника –М.: Знание, 1987
15. Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. - М.: Школа-Пресс, 2001.
16. Люблинская А. А. Детская психология. Учебное пособие для сту-дентов педагогических ин-тов. М., «Просвещение», 1971.
17. Мир детства: Младший школьник / Под ред. А. Г. Хрипковой; Отв. ред. В. В. Давыдов. — М.: Педагогика, 1981.
18. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии. – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.
19. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. -М.: Тривола,1995.
20. Орлов М.Ю. Внимание и воля. – М.-1994.
21. Психическое развитие младших школьников. / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Просвещение,1990.
22. Развитие внимания малыша / Сост. Гаврина С.Е. и др. - Ярославль, 1997.
23. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие -М.: ВЛАДОС, 1996
24. Романов B.C., Петухов Б.М. Психология внимания. - М., 1996.
25. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. – М.: Школьная пресса, 2000.
26. Смирнов А.А. Проблемы психологии внимания. – М.: Просвещение, 1966.
27. Соколов Е.Н. Нейронные механизмы памяти и внимания – М.: Наука, 1984
28. Ушинский К.Д. Воспитание внимания /В кн. Возрастная и педагогическая психология – М.: Академия, 2001
29. Чмырь И.А., Раид Мусса Аль-Кавасми, Жирякова И.А. Объектные модели фильтрации внимания: классификация и интеграция // Искусственный ин-теллект. — 2003. — № 2. — С. 52–63.
30. Шебеко В.Н. и др. Воспитание дошкольников – М.: Академия, 2000
31. Экспериментально-психологические исследования особенностей внимания. – Киров: ГПИ, 1990.
"
Другие работы
330 руб.
650 руб.