355266 работ
представлено на сайте
Развитие толерантных отношений у детей младшего школьного возраста средствами художественной деятельности

Курсовая Развитие толерантных отношений у детей младшего школьного возраста средствами художественной деятельности, номер: 66840

Номер: 66840
Количество страниц: 37
Автор: proffi61111
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Развитие толерантных отношений у детей младшего школьного возраста средствами художественной деятельности , Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития толерантных отношений у детей младшего школьного возраста средствами художественно...

Автор:

Дата публикации:

Развитие толерантных отношений у детей младшего школьного возраста средствами художественной деятельности
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития толерантных отношений у детей младшего школьного возраста средствами художественно...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты развития толерантных отношений у детей младшего школьного возраста средствами художественно-творческой деятельности 6
    1.1. Понятие толерантности и толерантных отношений в психолого-педагогической литературе 6
    1.2. Особенности развития толерантных отношений в младшем школьном возрасте 9
    1.3. Художественно-творческая деятельность как средство развития толерантных отношений у детей младшего школьного возраста 12
    Глава 2. Экспериментальная работа по развитию толерантных отношений у детей младшего школьного возраста средствами художественно-творческой деятельности 18
    2.1. Изучение уровня развития толерантных отношений у детей младшего школьного возраста 18
    2.2. Мероприятия по развитию толерантных отношений у детей младшего школьного возраста средствами художественно-творческой деятельности 26
    2.3. Анализ результатов экспериментальной работы по развитию толерантных отношений у детей младшего школьного возраста 28
    Заключение 32
    Список литературы 35
    Приложение 37


    Введение

    Проблема толерантности - одна из наиболее актуальных и сложных в современной науке. Значительное увеличение количества исследований в данной области в конце XX – начале XXI века связано с участившимися актами насилия, терроризма, обострившимися межрелигиозными и межнациональными конфликтами, проникновением проявлений нетерпимости в школу.
    Пристальное внимание исследователей к проблематике толерантности объясняется и четко выраженной тенденцией гуманизации науки, повышением интереса к проблемам личностного развития растущего человека, выделением важнейшей задачи воспитания, заключающейся в формировании у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности.
    Система образования наряду с воспитанием в личности чувств национального достоинства, единства, патриотизма, любви к Родине обязана предотвращать в человеке какие бы то ни было националистические чувства, идеи превосходства своей нации, религии, личности над другими, которые ведут в конечном итоге к национальной, межрелигиозной, межличностной вражде и войнам.
    Таким образом, одной из важнейших задач современной школы является воспитание у школьников толерантности как качества личности.
    Ребенок входит в мир человеческих отношений, будучи естественным и природосообразным, но, несмотря на это, его позитивная социализация является необходимым основанием развития правового, демократического, гражданского общества. Именно в младшем школьном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для формирования социально-значимых качеств личности (Т.П.Гаврилова, С.И.Галяутдинов, В.Д.Ермоленко, Л.В.Занков), в том числе и толерантности.
    Проблему терпимости, воспитания толерантности у детей в той или иной степени затрагивали многие философы: Дж.Локк, Н.К.Рерих, Ж.-Ж.Руссо, Л.Н.Толстой и др.; психологи: А.Г.Асмолов, ВЕ.Ю.Клепцова, И.В.Крутова, А.П.Оконешникова, Г.У.Солдатова и др.
    В процессе изучения проблемы воспитания толерантности у детей было выявлено противоречие, которое заключается в том, что к настоящему времени известно достаточное количество сведений по решению проблемы формирования толерантности у детей, причем в основном подросткового и старшего школьного возраста, но не сформулирована концепция, не выделена технология воспитания толерантности у детей младшего школьного возраста, отсутствует научно обоснованная система педагогических средств воспитания толерантности у детей данной возрастной группы.
    Такое положение можно объяснить рядом причин: в программах учебных предметов для начальной школы практически не ставится задача воспитания толерантности у детей младшего школьного возраста; учителя начальных классов не могут выделить систему педагогических средств воспитания у младших школьников толерантности.
    Неоценимую помощь в достижении целей формирования толерантных отношений может оказать художественно-творческая деятельность младших школьников. Она представляет собой уникальный инструмент духовного воздействия на личность ребенка, силу, облагораживающую его стремления и чувства, богатый потенциал образцов построения гуманных взаимоотношений и область приложения творческих сил и способностей детей.
    Таким образом, актуальность и недостаточная разработанность проблемы исследования обусловили выбор темы: «Развитие толерантных отношений у детей младшего школьного возраста средствами художественно-творческой деятельности».
    Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность системы мероприятий по развитию толерантных отношений у детей младшего школьного возраста средствами художественно-творческой деятельности.
    Объект исследования – процесс развития толерантных отношений у детей младшего школьного возраста.
    Предмет исследования – художественно-творческая деятельность как средство развития толерантных отношений у детей младшего школьного возраста.
    Гипотеза исследования: процесс развития толерантных отношений у младших школьников будет эффективным, если будут использоваться средства художественно-творческой деятельности.
    Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
    1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития толерантных отношений у детей младшего школьного возраста.
    2. Выявить уровень сформированности толерантности у детей младшего школьного возраста.
    3. Разработать систему мероприятий развития толерантных отношений у детей младшего школьного возраста средствами художественно-творческой деятельности.
    Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: методы теоретического исследования (теоретический анализ философской, психологической и педагогической литературы); эмпирические методы (наблюдение за деятельностью учителей, учащихся начальной школы, тестирование, педагогический эксперимент, анализ продуктов деятельности младших школьников).
logo

Другие работы