Номер: 184837
Количество страниц: 37
Автор: marvel7
Курсовая Развитие представлений об окружающем у детей с недоразвитием интеллекта, номер: 184837
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ 5
1.1. Представление, его характеристики 5
1.2. Особенности психического развития детей с нарушением интеллекта 11
1.3. Представления умственно отсталого ребенка 14
ГЛАВА 2.ДИАГНОСТИКА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА 19
2.1. Методика и методы исследования 19
2.2. Результаты диагностики уровня представлений об окружающем детей с нарушениями интеллекта 20
Выводы по 2 главе 24
3. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ 25
3.1. Основные приемы коррекции представлений умственно отсталых детей об окружающем мире 25
3.2. Коррекционная работа по формированию первоначальных представлений 26
Выводы по 3 главе 32
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Список использованной литературы
1. Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. М., 1967.
2. Выготский Л.С. Собр. соч. Т.5. М., 1983.
3. Домашкевич С.А. Функционально-уровневый подход к психодиагностике и коррекции познавательной деятельности в норме и при отклонениях в развитии //Дефектология. 2005. № 4.
4. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Системный подход к разработке проблемы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями интеллекта //Дефектология. 1999. № 6.
5. Ералиева С.Г. Особенности временных представлений у детей с нарушениями умственного развития старшего дошкольного возраста //Дефектология. 1983. № 2.
6. Ералиева С.Г. Особенности временных представлений и ориентации во времени у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста // Дефектология. 1989. № 1.
7. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2-х томах. М., 1986. Т.1.
8. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. М.: Владос, 1998.
9. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. М.: Просвещение, 1991.
10. Кожалиева Ч.Б. Особенности содержания образа Я у младших умственно отсталых учащихся школьного возраста //Дефектология. 1995. № 1.
11. Козлова С.А., Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками. М.: Линка-Пресс, 2000.
12. Косымова А.Н. Коррекция представлений об окружающем мире у детей с нарушениями интеллекта // Дефектология. 2006. № 5.
13. Краевский В.В. Воспитание или образование? //Педагогика. 2001. № 3.
14. Крючков В.К. Взаимоотношения в системе «педагог-ребенок-родители» //Педагогика. 2002. № 9.
15. Кузьмина-Сыромятникова Н.Ф. О работе по развитию временных представлений умственно отсталого ребенка /Учебно-воспитательная работа вспомогательной школы. М., 1939. № 2 (5).
16. Кукушкина О.И. Использование информационных технологий в области развития представлений о мире //Дефектология. 2006. № 2.
17. Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. М., 1985.
18. Мозговой В.М., Яковлева И.М., Еремина А.А. Основы олигофренопедагогики. М.: Академия, 2006.
19. Морозова Н.Г. Особенности поведения и развития нравственных отношений умственно отсталых дошкольников // Дефектология. 1983. № 2.
20. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста /Сост. Н.А.Ноткина, Л.И.Кузьмина, Н.Н. Бойнович. СПб., 1995.
21. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М., 1971.
22. Петрова В.Г. Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов. М.: Просвещение, 1968.
23. Прищепа С., Попкова Н., Коняхина Т. Как продиагностировать физическую подготовленность дошкольника //Дошкольное воспитание. 2004. № 1.
24. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. М., 1999.
25. Руководство по работе с детьми с умственной отсталостью /Под ред. М. Пишчек. СПб.: Речь, 2006.
26. Сергеев И., Кирсанова Н., Кирсанова И. Развитие социальной сферы: приоритеты регулирования //Экономист. 2007. № 1.
27. Сорокотягин И.Н. Общая психология. Екатеринбург, 1993.
28. Специальная дошкольная педагогика и психология. /Под ред. В.И. Селиверстова. М.: Владос, 2001.
29. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста /Под ред. С.Ю. Циркина. СПб., 1999.
30. Финкельштейн И.И. Представления и понятия о времени у детей-олигофренов /Известия АПН РСФСР, 1961. вып. 114.
31. Чуприкова Н.И. Психология умственного развития: принципы дифференциации. М., 1997.
32. Шамко Л.Ю. Формирование представлений о социальных явлениях у умственно отсталых дошкольников //Дефектология. 1994. № 4.
33. Шевченко С.Г. Особенности запаса знаний и представлений у младших школьников с трудностями в обучении //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2005. № 2.
34. Эльконин Д.Б. Некоторые вопросы диагностики психического развития детей // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. М., 1991.
35. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1995.
Другие работы
330 руб.
650 руб.