355266 работ
представлено на сайте
Развитие представлений о числе и счете у детей старшего дошкольного возраста

Курсовая Развитие представлений о числе и счете у детей старшего дошкольного возраста, номер: 67565

Номер: 67565
Количество страниц: 47
Автор: proffi61111
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Развитие представлений о числе и счете у детей старшего дошкольного возраста , Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития представлений о числе и счете у детей старшего дошкольного возраста 6
1.1. Анал...

Автор:

Дата публикации:

Развитие представлений о числе и счете у детей старшего дошкольного возраста
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития представлений о числе и счете у детей старшего дошкольного возраста 6
1.1. Анал...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы развития представлений о числе и счете у детей старшего дошкольного возраста 6
    1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития представлений о числе и счете у детей старшего дошкольного возраста 6
    1.2. Содержание, методы и формы организации развития представлений о числе и счете у детей старшего дошкольного возраста 14
    1.3. Использование методики «палочки Куизинера» (цветные цифры) для развития представлений о числе и счете у детей старшего дошкольного возраста 24
    Выводы по 1 главе 30
    Глава 2. Организация опытно-поисковой работы по изучению развития представлений о числе и счете у детей старшего дошкольного возраста 31
    2.1. Методика развития представлений о числе и счете с помощью палочек Кюизенера 31
    2.2. Особенности развития представлений о числе и счете у детей старшего дошкольного возраста 40
    2.3. Анализ опытно-поисковой работы 42
    Выводы по 2 главе 44
    Заключение 45
    Библиографический список 46

    Введение

    Основным понятием элементарной математики в детском саду является понятие числа. Натуральные числа - это числа, возникшие в процессе счета отдельных предметов или измерения. Работа по формированию у детей этого понятия ведется на протяжении трех лет (в средней, старшей и подготовительной группах) и далее продолжается в начальных классах школы.
    Обучение счету в детском саду является необходимым компонентом в подготовке к школе. Однако счет не может быть единственно верным содержанием обучения в детском саду и полностью обеспечивать математическое развитие ребенка. В настоящее время повышается удельный вес знаний, создающих прочную базу для сознательного усвоения счета, установлены более тесные связи между различными представлениями, формируемыми у детей.
    Преждевременное обучение счетной деятельности неизбежно приводит к тому, что представление о числе и счете приобретает формальный характер. Поэтому обучение счету начинается не сразу. Ему предшествует подготовительная работа: многочисленные и разнообразные упражнения с множествами предметов, в которых дети, применяя приемы приложения и наложения, сравнивают совокупности, устанавливают отношения «больше», «меньше», «равно», не пользуясь при этом числом и счетом. Важно показать независимость числа от пространственно-качественных особенностей предметов.
    В процессе выполнения упражнений, которые постепенно усложняют на протяжении обучения в дошкольном возрасте, неявно используются основные теоретико-множественные понятия: «множество и его элемент», «подмножество», «взаимно однозначное соответствие», «эквивалентность множеств», «операции над множествами» и др.
    Лишь после выполнения различных практических действий с множествами ребенок может быть подготовлен к пониманию смысла чисел и счета. Все это происходит в практической деятельности, руководимой взрослыми и имеющей своеобразный учебно-игровой характер.
    Таким образом, в старшем дошкольном возрасте дети начинают овладевать: элементами вычислительной деятельности, усвоение которой в основном происходит в школе. Счет составляет основу для овладения простейшими приемами вычисления, в процессе которых ребенок оперирует числами и другими математическими категориями.
    Одним из эффективным средств формирования представлений о числе и счете являются палочки Кюизенера. Палочки Кюизенера называют еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками. Основные особенности этого дидактического материала - абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Палочки Х. Кюизенера в наибольшей мере отвечают монографическому методу обучения числу и счету.
    Эффективное применение палочек Х. Кюизенера возможно в сочетании с другими пособиями, дидактическими материалами, а также и самостоятельно. Палочки, как и другие дидактические средства развития математических представлений у детей, являются одновременно орудиями профессионального труда педагога и инструментами учебно-познавательной деятельности ребенка. Велика их роль в реализации принципа наглядности, представлении сложных абстрактных математических понятий в доступной дошкольникам форме, в овладении способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений.
    Таким образом, палочки Кюизенера можно широко использовать в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, в том числе и представлений о числе и счете.
    Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить методику формирования представлений о числе и счете у детей старшего дошкольного возраста с использованием методики «палочки Кюизенера».
    Объект исследования – представления о числе и счете у детей старшего дошкольного возраста.
    Предмет исследования – методика развития представлений о числе и счете у детей старшего дошкольного возраста с помощью методики «палочки Куизенера» (цветные цифры).
    Гипотеза исследования - процесс развития представлений о числе и счете будет протекать успешно, если:
     будет использоваться методика «палочки Куизенера» (цветные цифры);
     будет создано дидактическое обеспечение для реализации методики «палочки Куизенера» (цветные цифры).
    Задачи исследования:
    1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития представлений о числе и счете у детей старшего дошкольного возраста.
    2. Раскрыть содержание, методы и формы организации развития представлений о числе и счете у детей старшего дошкольного возраста.
    3. Изучить сущность методики «палочки Кюизенера» для развития представлений о числе и счете у детей старшего дошкольного возраста.
    4. Проверить эффективность методики «палочки Кюизенера» в процессе развития представлений о числе и счете у детей старшего дошкольного возраста.
    Методы исследования: анализ и обобщение психолого-педагогической и методической литературы, наблюдение, тестирование, эксперимент.
    База исследования: МДОУ ЦРР детский сад 462 г. Челябинска, старшая группа.
logo

Другие работы