Номер: 65460
Количество страниц: 75
Автор: progressor
Диплом Развитие памяти у младших школьников с ЗПР, номер: 65460
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования особенностей развития памяти у младших школьников с задержкой психического развития 8
1.1. Понятие памяти в общей психологии 8
1.2. Развитие памяти у детей младшего школьного возраста 26
1.3. Особенности памяти у детей младшего школьного возраста с ЗПР и направления ее коррекции 31
Глава 2. Эмпирическое исследование объема кратковременной памяти у младших школьников с ЗПР 39
2.1. Организация констатирующего эксперимента 39
2.2. Методики констатирующего эксперимента 41
2.3. Результаты констатирующего эксперимента 43
Глава 3.Формирование кратковременной памяти у дошкольников с ЗПР 48
3.1. Организация и методики формирующего эксперимента 48
3.2. Анализ эффективности формирующего эксперимента (контрольный эксперимент ) 55
3.3. Рекомендации для родителей и педагогов по развитию кратковременной памяти у младших школьников с ЗПР 63
Заключение 66
Список литературы 69
Приложения 75
"
"Список литературы
1. Агавелян O.K. Социально-перцептивные особенности детей с нарушениями развития [Текст]/ O.K. Агавелян. — Челябинск, 1999.- С. 289
2. Агафонов А.Ю., Волчек Е.Е. Психология мнемических явлений. [Текст]: учебное пособие/ А.Ю Агафонов., Е.Е. Волчек– Самара: Универс-групп, 2005 – 120 с.
3. Возрастные и индивидуальные различия памяти. / Под ред. А.А. Смирнова – М.: Просвещение, 1967. – 300 с.
4. Айзенберг Б. И., Психокоррекционная работа с детьми, имеющими нарушения психического развития: Психотерапия в дефектологии[Текст]/ Б. И.Айзенберг, Л. В. Кузнецова. - М., 1992. - С. 392
5. Антипина А.Н. Из опыта работы с детьми, имеющими задержку психического развития // Начальная школа. - 1993. - С.60.
6. Асмолов А.Г. Принципы организации памяти человека. Системно-Деятельностный подход к изучению познавательных процессов [Текст]/ А.Г. Асмолов// Учебно-методическое пособие. — М., 1985.
7. Блонcкий П.П. Избранные пcихологичеcкие произведения. [Текст]/ П.П. Блонcкий– М.: Проcвещение, 1964. – 547 с.
8. Борякова, Н.Ю. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР [Текст]/ Н. Ю. Борякова.— М., 1999. - С. 316
9. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология [Электронный ресурс]/ Б.М. Величковский - Режим доступа:http://rapidshare.com/files/26342843/velichkovsky.rar
10. Власова Т.А., Актуальные проблемы клинического изучения задержки психического развития у детей [Текст]/ Т.А.Власова, К.С.Лебединская //Дефектология. 1975. № 6. - 29 - 34 с.
11. Выготский Л.С. К вопросу о компенсаторных процессах в развитии умственно отсталого ребенка [Текст]/ Л.С.Выготский //Собр. соч. в 6 тт. Т. 5. М.: Педагогика, 1983. – 220 с.
12. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте [Электронный ресурс]/ Л.С. Выготский // Теории учения. Хрестоматия. Часть 1. Отечественные теории учения./ Под ред. Н.Ф. Талызиной, И. А. Володарской. - М.: Редакционно-издательский центр ""Помощь"", 1996. – Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/1/0045/1_0045-1.shtml.
13. Грановская Р. М. Элементы практической психологии [Текст] / Р. М.Грановская - СПб.:Речь , 2007.- 655 с
14. Гунина, Е.В. Игры и упражнения по развитию памяти, мышления, внимания у детей с ЗПР [Текст] / Е.В. Гунина. — Чебоксары, 1996. - С.260
15. Данилов И.В. Система упражнений: развитие навыков учебной деятельности младших школьников[Текст]./ И.В. Данилов – М.: Перспектива, 2001. – 64 с. Дубровина И.В., Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Кравцова Е.М., Москвина О.А., Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Младший школьник: развитие познавательных способностей [Электронный ресурс]: пособие для учителя / Под редакцией И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение. - 148 с.- Ресурс доступа: http://prosv.informika.ru/metod/dubrovina/index.html
16. Дети с задержкой психического развития [Текст]/ / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. - М., 1984. -168 с.
17. Джеймс У. Память // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С.200-214.
18. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии [Текст]/ Т.В.Егорова - М.: Педагогика, 1973. - 122с.
19. Забранная С. Ж. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. — М., 1993.-128 с.
20. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. [Текст]/ В.П. Зинченко, Е.Б. Моргунов - М.: Триволта, 1994.- 304 с.
21. Зинченко Т. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. [Текст]/ Т. Зинченко - СПб.: Питер, 2002. - 320 с.
22. Изюмова С. А. Мнемические способности и усвоение знаний в школе [Текст]/ С. А. Изюмова //Вопросы психологии, 1986 - №3.- С. 54-62
23. Козубовский В.М. Общая психология: познавательные процессы.- [Текст] /В.М Козубовский.- Минск: Алмафея, 2008 - 368 с.
24. Краткий психологический словарь [Электронный ресурс]: сл. /Ред.-сост. Л.А.Карпенко: Под общ.ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – 2 изд.,расш.,испр.и доп. – Ростова на Дону: Издательство «Феникс», 1998.- Режим доступа: http://shp.by.ru/psy/lit/psy_enc/txt/m48.shtm.
25. Крысько В.Г. - Психология и педагогика. Курс лекций [Текст] / В.Г. Крысько – М.: Омега-Л, 2007. - 368 с.
26. Кулагина И. Ю.Познавательная Деятельность и ее детерминанты при ЗПР [Текст]/ И. Ю.Кулагина, Т.Д. Пускаева //Дефектология. — 1989. — № 1. С. 16-28
27. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей [Текст]/ В.В.Лебединский. - М., 1985.- 168 с.
28. Лезёр Ф. Треноровка памяти. [Текст]/ Ф.Лезёр // Пер. с нем. Шаголина К.М. - М.: Мир, 1979.-165с.
29. Леонтьев А.Н. Логическая и механическая память // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С.626-652.
30. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С.420-436.
31. Лубовский В. И. Общие и специальные закономерности развития психики аномальных детей [Текст]/ В. И.Лубовский //Дефектология. — 1971. — № 6- С. 24-33
32. Лубовский В. И. Развитие словесной регуляции действий у детей (в норме и патологии) [Текст]/ В. И. Лубовский. — М., 1978.- 176 с.
33. Ляудис В.Я. Психологические проблемы развития памяти [Текст]/ В.Я. Ляудис // http://www.psychology-online.net/articles/doc-1459.html
34. Маклаков А. Г. Общая психология [Текст] : учеб. пособ./ Маклаков А. Г.- СПб.: Питер, 2007 - 592 с
35. Манелис Н.Г. Формирование высших психических функций у детей с задержанным вариантом отклоняющегося развития. Нейропсихологический анализ [Текст]/ Н.Г. Манелис // Школа здоровья. 2001. № 2.- С 12-21
36. Марковская И.Ф. Задержка психического развития (клинико-нейропсихологическая диагностика) [Текст]/ И.Ф.Марковская.- М.: Коменс-центр, 1993.- 218 с
37. Меликян З.А. Зрительно-пространственная память у младших школьников в норме и с задержкой психического развития. [Текст]/ З.А. Меликян, Т.В. Ахутина //Школьный психолог"". 2002, № 16.. - С. 8-10.
38. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст]: Учебник для студ. вузов./ В. С. Мухина - М.: Издательский центр ""Академия"", 1999. - 456 с.
39. Немов Р.С. Психология [Текст]. : в 3 кн./ Р.С. Немов – М.: ВЛАДОС , 2007- Кн. 2: Психология образования. – 2007.- 640 с.
40. Никишина, В. Б. Практическая психология в работе с детьми с ЗПР [Текст]/ В. Б. Никишина — М., 2003 –263 с.
41. Обучение детей с задержкой психического развития [Текст]/ Под ред. Т.А. Власовой. - М., 1981.- 207 с.
42. Ольшанская Е.В.Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи : Игровые задания [Текст]/ Е.В.Ольшанская - М.: Первое сентября, 2004 .- 96 с.
43. Основы коррекционной педагогики. Учебно-методическое пособие [Текст]/ Авторы-сост. Зайцев Д.В., Зайцева Н.В., Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. Саратов, 1999. - 110 с.
44. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений [Текст]/ Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с.
45. Память в экспериментальной и когнитивной психологии [Текст] / Т. П. Зинченко; гл. ред. Е.Строганова. - СПб.: Питер, 2002. - 320 с. Психология памяти [Текст]: христоматия / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и В. Я. Романова- М.: ЧеРо, 2002.— 816 с.
46. Развитие логической памяти у детей. / Под ред. А.А. Смирнова. – М: Просвещение, 1976. –256 с.
47. Подобед В.Л. Особенности кратковременной памяти детей с задержкой психического развития[Текст]/ В.Л. Подобед // Дефектология. - 1981. - № 3.- С.76-82
48. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми [Текст]: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под. ред. И.В. Дубровиной.- М. : Академия, 2001.- 160 с.
49. Романова В. Я. Психология памяти [Текст]/ В. Я. Романова.- М., 2000. 440 с.
50. Рубинштейн С.Л. - Основы общей психологии. [Текст] / С.Л. Рубинштейн .- СПб.: Питер, 2004. - 720 с.
51. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии [Текст] / Е.В. Сидоренко.- СПб.: Речь, 2004 – 350 с.
52. Солсо Р. Когнитивная психология [Текст]/ Р. Солсо.- М.: Тривола, 1996.- 600с.
53. Столяренко Л. Д. Основы психологии. [Текст]: учеб пособ./ Л. Д. Столяренко – Ростова на Дону: Издательство «Феникс» , 2007.- 671 с
54. Ускова Г.А. Психолого-педагогическая диагностика младших школьников [Текст]/ Ускова Г.А . – М.: Академический проект, 2004. —142 с.
55. Фадина, Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие [Текст] /Г. В. Фадина. — Балашов: «Николаев», 2004. — 68 с.
56. Фрейд З. Забывание впечатлений и намерений // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С.134-148.
57. Херманн Д. Язык памяти. - М.: Эксмо-Пресс, 2002. - 256 с.
58. Черемошкина Л.В. Развитие памяти у детей [Текст]/ Л.В. Черемошкина .- М .; Академия, 2005 – 96 с.
59. Шамарина Е.В. Обучение детей с ЗПР: организация индивидуальных и групповых занятий в классе коррекционно-развивающего обучения [Текст]/ Е.В. Шамарина. –М.: Владос, 2003. -243 с.
"
Другие работы
330 руб.
650 руб.