355266 работ
представлено на сайте
Развитие органов и учреждений российской прокуратуры

Диплом Развитие органов и учреждений российской прокуратуры, номер: 42957

Номер: 42957
Количество страниц: 80
Автор: proffi2
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Развитие органов и учреждений российской прокуратуры , Введение 3
Глава 1. Возникновение и становление органов прокуратуры в России 7
1.1. Учреждение органов прокуратуры Петром I 7 ...

Автор:

Дата публикации:

Развитие органов и учреждений российской прокуратуры
logo
Введение 3
Глава 1. Возникновение и становление органов прокуратуры в России 7
1.1. Учреждение органов прокуратуры Петром I 7 ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Возникновение и становление органов прокуратуры в России 7
    1.1. Учреждение органов прокуратуры Петром I 7
    1.2. Пореформенная российская прокуратура (1864-1917 годы) 17
    Глава 2. Развитие органов советской прокуратуры 26
    2.1. Создание советской прокуратуры 26
    2.2. Правовое регулирование деятельности прокуратуры 34
    Глава 3. Современная прокуратура Российской Федерации 43
    3.1. Прокуратура РФ в постсоветский период 43
    3.2. Место прокуратуры в государственном механизме современной России 48
    3.3. Проблемы в регулировании статуса и деятельности современной прокуратуры. Перспективы совершенствования правового регулирования статуса и полномочий органов прокуратуры 59
    Заключение 70
    Список использованных источников 76


















    Введение


    Для создания в нашей стране демократического правового государства необходим длительный переходный период. К тому же у нас пока так и не сложились социально экономические и политические условия, устойчивые правовые традиции, нравственный климат, которые позволяют закладывать основы правового государства, осуществлять его принципы.
    Многие российские законы, указы Президента, постановления правительства противоречивы, механизм их реализации несовершенен, поэтому они зачастую не выполняются. В стране широко распространен правовой нигилизм, соотношение полномочий центра и субъектов Федерации до конца не урегулировано, что отрицательно сказывается на соблюдении прав граждан и на интересах государства, общества в целом.
    Проводимая в стране судебно-правовая реформа практически не повысила престиж судов и их роль в деле зашиты прав граждан и интересов государства. Безусловно, что в данное время должны в полной мере использоваться правозащитные функции всех государственных органов, в том числе и органов прокуратуры.
    Прокуратура в настоящее время – необходимый надзорный элемент обеспечения разделения и взаимодействия властей. Актуальность темы правового статуса прокуратуры и ее роли в системе разделения властей не вызывает сомнений, особенно сейчас в свете проведения реформы прокурорского следствия и происходящих существенных изменений в структуре органов прокуратуры.
    Деятельность российской прокуратуры, ее структура, выполняемые этим органом функции с момента возникновения и до настоящего времени вызывают достаточно жаркие дискуссии и споры. Вопрос реформирования органов прокуратуры и соответствующих прокурорских полномочий вновь становится особенно важным. Звучат различные мнения ученых и практиков, приводится значительное количество аргументов «за» и «против» сужения функций, ограничения компетенции прокуратуры.
    Однако не вызывает сомнения то, что, прежде чем предлагать пути реформирования сего органа, необходимо изучить историю развития, задачи, стоящие на данном этапе перед надзорным органом, и самое главное – перспективы его работы.
    Надзор, контроль, проверка исполнения принятых законов, норм, решений – все это является органически присущей функцией всех государственных органов и всех в целом органов управления. Но система специальных органов управления возникает только на определенном этапе развития общества и государства.
    Сейчас мы живем в трудное, но безусловно интересное время, и нам приходится действовать в условиях быстро меняющихся общественных отношений. Это условия, когда старые проблемы дополняются острыми современными конфликтами. В сложившихся обстоятельствах особое значение приобретает эффективная деятельность государственных органов. И одним из таких важнейших государственных органов на сегодняшний день, безусловно, является прокуратура.
    Проследив и рассмотрев процесс изменения места, роли, предназначения прокуратуры на разных исторических этапах развития российского государства, можно будет говорить о циклическом характере процесса образования, существования и функционирования надзорной власти в России .
    На сегодняшний день в России сложился особый механизм защиты прав человека, и значительное число граждан, права которых были ущемлены, обращаются в органы прокуратуры. И это неудивительно, ведь прокуратура сегодня остается одним из тех немногочисленных государственных органов, правозащитная деятельность которого является бесплатной и доступной, а самое главное – эффективной для граждан страны. И уж конечно представляется закономерным тот факт, что количество граждан, обращающихся за защитой и восстановлением своих прав в органы прокуратуры, значительно превышает количество граждан, обращающихся в суды.
    На всем протяжении исторического становления и развития российской прокуратуры ее статус претерпевал существенные преобразования. Особое внимание российской прокуратуре уделяется и в настоящее время. В последние годы все чаще и настоятельнее высказываются предложения о реформировании современной прокуратуры России, сокращении ее надзорных функций, изменении структурной организации прокурорской системы и т.д. Это заставляет взглянуть на историю возникновения и развития российской прокуратуры, исследовать историческую эволюцию ее надзорных полномочий.
    Вышеизложенные положения свидетельствуют об актуальности данной работы, рассматривающей особенности статуса прокуратуры в РФ.
    Объект исследования – комплекс теоретических и практических проблем, связанных с особенностями развития органов и учреждений российской прокуратуры в Российской Федерации.
    Предмет исследования – нормы законодательства и положения теории права об органах и учреждениях прокуратуры.
    Цели исследования – анализ исторического пути становления и развития органов и учреждений прокуратуры, а также законодательства, регулирующего статус прокуратуры; выявление проблем в регулировании статуса и деятельности прокуратуры, а также рассмотрение перспектив совершенствования правового регулирования статуса прокуратуры в РФ.
    Для достижения целей ставились следующие задачи:
    - изучить учреждение органов прокуратуры Петром I;
    - исследовать пореформенную российскую прокуратуру (1864-1917 годы);
    - изучить особенности создания советской прокуратуры;
    - рассмотреть правовое регулирование деятельности прокуратуры в советский период;
    - проанализировать прокуратуру РФ в постсоветский период;
    - изучить место прокуратуры в государственном механизме современной России;
    - выявить проблемы в регулировании статуса и деятельности современной прокуратуры, а также рассмотреть перспективы совершенствования правового регулирования статуса и полномочий органов прокуратуры.
    Методы исследования определялись его целью, решением теоретических и практических задач.
    Методологической основой исследования является диалектический метод познания социально-правовых явлений.
    В качестве общенаучного применялся также формально-логический метод.
    В ходе исследования использовались частные научные методы: исторический, системно-структурный, сравнительно-правовой.
    Теоретическую основу исследования составили труды ученых И.М.Байкина, В.Г.Бессарабова, А.Н.Ванькаева, И.В.Велиева, К.А.Мокичева, В.А.Никонова и др.
    Нормативно-правовая база исследования представлена нормами Конституции Российской Федерации, Федерального закона РФ «О прокуратуре», иными федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, актами Генеральной прокуратуры РФ.
    Наименование и расположение глав обусловлены логикой и результатами исследования.
    Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
logo

Другие работы