Номер: 281924
Количество страниц: 59
Автор: marvel4
Диплом Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста с ОНР, номер: 281924
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 6
1.1 Проблема развития мелкой моторики пальцев рук у детей в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Этапы развития мелкой моторики у детей в норме 10
1.3 Особенности развития мелкой моторики пальцев рук у детей с общим недоразвитием речи 14
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 19
2.1. Задачи и методы исследования 19
2.2. Методики изучения мелкой моторики у детей 5-6 лет 20
2.3. Результаты исследования мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с ОНР 24
ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА, НАПРАВЛЕННАЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 28
3.1. Задачи и этапы коррекционной работы 28
3.2. Методы и приемы развития мелкой моторики пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 30
3.3. Результаты контрольного этапа исследования по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
1. Аксенова, М. Развитие тонких движений рук у детей с нарушениями речи. / М. Аксенова //Дошкольное воспитание. – 2007. - № 8. - С.62.
2. Баренцова, Н. Готовим руку к письму. / Н. Баренцова //Дошкольное воспитание. -2006. -№2 - С. 89.
3. Безруких, М.М. Тренируем пальчики. / М.М. Безруких. – М.: Дрофа, 2000. – 183 с.
4. Белая, А.Е. Пальчиковые игры./ А.Е. Белая - М.: Астрель, 2001. – 112 с.
5. Богатеева, 3. Подготовка руки ребенка к письму на занятиях рисованием./ 3. Богатеева //Дошкольное воспитание. - 2007 - №8. - С. 49-53.
6. Богомолова, А. И. Нарушение произношения у детей. М.Феникс, 2012.-150 с.
7. Волкова Л. С. Методическое наследие : пособие для логопедов и студ.. - М.: ВЛАДОС. - 2009. - 431 с.
8. Выготский, Л. С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте. / Л.С. Выготский - М.: Педагогика, 1986. – 533 с.
9. Гаврина, С.Е. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать./ С.Е. Гаврина– Ярославль: Академия Холдинг, 2002. - 200с.
10. Глухов В. П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию. - М.: Просвещение, 2008. – 320 с.
11. Глухов В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста. - М.: Знание, 2007. – 450 с.
12. Головей Л. А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии.: С-П Речь 2002
13. Григорьева Л. П., В. А. Толстова, Л. А. Рожкова и др. Дети со сложными нарушениями развития : Психофизиологические исследования ; под ред. Л. П. Григорьевой ; Ин-т коррекционной педагогики РАО. - Москва : Экзамен, 2006. - 352 с.
14. Дерново Л. П. Обучение рассказыванию с элементами творчества детей с общим недоразвитием речи // Актуальные проблемы специальной педагогики и специальной психологии. - М.:Знание, 2008. – 440 с.
15. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи. - М.: Просвещение, 2007. – 315 с.
16. Жукова И.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Е. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М.: Знание, 2010. – 340 с.
17. Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у детей. - М: Знание, 2008. – 515 с.
18. Исманская, Т. Играем с детьми, развиваем речь// Дошкольное образование.- 2009. - № 1- С. 45.
19. Июдина, Л. В. Особенности коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи / Л. В. Июдина // Логопедия. - 2007. - N 3.
20. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М.: Просвещение, 2010. – 425 с.
21. Климонтович Е. Ю. Коррекционная работа с детьми, страдающими общим недоразвитием речи II степени / Е. Ю. Климонтович// Школа здоровья. - 2007. - N 4. - С. 37-41.
22. Косинова, Е.М. Гимнастика для пальчиков./ Е.М. Косинова. - М.: Олма-Пресс, 2001. – 243 с.
23. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. высш.пед.учеб.заведений. – М.: Академия, 2008. – 440 с.
24. Логопедия: Учебник / Под ред. Л. С. Волковой. - М.: Знание, 2010. – 215 с.
25. Лукашина, М.М. Готовим руку к письму. / М.М. Лукашина - М.: Карапуз, 2007. – 284 с.
26. Люблинская А.А. Детская психология - М.: Просвещение 2008. – 515 с.
27. Мещерякова Н. П. Жуковская Л. К. Терешкова Е. Б. Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников //Учитель, ВГД. - 2009. – С. 55
28. Неволина Н. Н. (логопед). Сенсомоторное развитие детей 5-7 лет с ОНР : на познавательных занятиях через полуфункциональное оборудование
29. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н. В. Нищева. - Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
30. Новиков, Г. Психолого-педагогическая готовность к школе./ Г. Новиков // Дошкольное воспитание. – 2005. - №8. - С.95 – 100.
31. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Преодоление ОНР. - М.: Знание, 2009. – 260 с.
32. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. –– 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2013. – 240с
33. Павлова, Л. Значение развития действий рук. / Л. Павлова // Дошкольное воспитание. – 2004. - №1. – С. 27-29.
34. Парамонова, Л. Г., Логопедия для всех. 4-е изд. - СПб.: Просвещение., 2009. - 92 с.
35. Позднякова, Я.Ю. Игры и упражнения для развития речи и ручной моторики : для детей 4-6 лет: Пособие для детей, родителей и воспитателей /Я.Ю. Позднякова. - СПб.: Литера, 2004. - 31 с.
36. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Учебно-методическое пособие / Под ред. Т. В. Волосовец. - М.: Знание, 2007. – 420 с.
37. Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР: Учебно-методическое пособие для логопедов и дефектологов. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. - 320 с.
38. Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста. - М.: Знание, 2007. – 325 с.
39. Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь: Формирование и развитие связной речи. - СПб.: Дана, 2008. – 550 с.
40. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. РИЦ Владос. - М.: Знание, 2008. – 335 с.
41. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с ОНР. - М.: Знание, 2009. – 440 с.
42. Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М.: Знание, 2009. – 315 с.
43. Чиркина Т.В. Основы логопедической работы с детьми. - М. ЛИТУР, 2011 -24 с.
44. Шашкина Г. Р. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 240 с