355266 работ
представлено на сайте
Развитие коммуникативных способностей младших школьников с нарушением зрения

Курсовая Развитие коммуникативных способностей младших школьников с нарушением зрения, номер: 303863

Номер: 303863
Количество страниц: 44
Автор: marvel6
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Развитие коммуникативных способностей младших школьников с нарушением зрения , "Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Характеристика коммуникативных навыков младших школьников и их ос...

Автор:

Дата публикации:

Развитие коммуникативных способностей младших школьников с нарушением зрения
logo
"Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Характеристика коммуникативных навыков младших школьников и их ос...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Содержание
    Введение…………………………………………………………………………3
    Глава 1. Характеристика коммуникативных навыков младших школьников и их особенности при нарушениях зрения………………………………………6
    1.1 Понятие о коммуникативных навыках…………………………………….6
    1.2 Развитие коммуникативных навыков в младшем школьном возрасте…..8
    1.3 Затруднения в формировании коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями зрения……………………………………………11
    1.4 Принципы, способы коррекции и формирования коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями зрения…………………….16
    Глава 2. Эмпирическое изучение коммуникативных способностей младших школьников с нарушением зрения в условиях образовательной организации………………………………………………………………………24
    2.1 Организация эмпирического исследования………………………………..24
    2.2 Реализации коррекционно- развивающей программы…………………….28
    2.3 Анализ результатов эмпирического изучения……………………………..30
    Заключение……………………………………………………………………….40
    Список литературы………………………………………………………………43
    Приложение
    Целью исследования является разработка и проверка эффективности программы, направленной на исправление и развитие навыков общения младших школьников с нарушениями зрения. Объектом исследования - коммуникативная сфера младших школьников с нарушениями зрения. Предметом исследования - развитие коммуникативных способностей младших школьников с нарушением зрения в условиях образовательной организации. Гипотеза – коррекционно-развивающая программа, основанная на формировании вербальных и невербальных средств коммуникации, оказывает положительное влияние на развитие коммуникативных навыков младших школьников с нарушениями зрения, что заключается в желании ребенка установить контакты; расширение круга общения, повышение статуса в группе сверстников, укрепление межличностных отношений. Задачи: 1. Провести теоретический анализ проблемы развития коммуникативной сферы у младших школьников с нарушением зрения. 2. Проанализировать принципы, способы коррекции и формирования коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями зрения. 3. Провести эмпирическое исследование развития навыков общения младших школьников с нарушением зрения в контексте реализации программы коррекционного развития. Методы: изучение теоретических источников по теме исследования, опроса, наблюдения, разговора, анализа, метода первичной описательной статистики; метод количественной и качественной обработки данных. База исследования и выборка: исследование проходило в коррекционной школе, 3-4 классы, 10 человек. Теоретическая ценность: проанализированы различные подходы к коммуникации, коммуникации, подробное описание состояния коммуникативной сферы детей с нарушениями зрения и влияние социальной среды на формирование их навыков общения. Практическая ценность: объясняется тем, что в работе даны диагностические методы, детальная корректирующая программа развития коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями зрения. Этот практический материал может быть полностью или частично использован учителями и психологами, работающими с этим контингентом детей. Структура работы: работа общим объемом 45 страниц, состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка использованных источников, приложений.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    1. Акимушкин В.М., Моргулис И.С. Основы тифлологии. Киев «Радянська школа», 2000.
    2. Боброва В.Е. Коммуникативная деятельность. (Коррекционная программа для слепых дошкольников и методические рекомендации к работе тифлопедагога.) - СПб.:Образование,2005. 3. Болбачану А. Значение общения со взрослыми для умственно го развития детей//Дошкольноевоспитание.-2002.-№11.
    3. Волкова Л. С. Результаты экспериментального изучения нарушений устной речи у детей с глубокими дефектами зрения // Дефектология. — 2002. — № 3.
    4. Выготский Л.С. Прблема развития в структурной психологии. // Основы психологического развития.2006 г.
    5. Гришанова, И.А. Возможности формирования коммуникативной успешности у обучаемых в условиях учебного общения: Образование и наука без границ: материалы II междунар. науч.-практ. конф / И. А. Гришанова. - Днепропетровск: Наука и образование, 2006. - 432с.
    6. Гришанова, И.А. Возможности формирования коммуникативной успешности у обучаемых в условиях учебного общения // Образование и наука без границ: материалы II междунар. науч.-практ. конф / И. А. Гришанова. Днепропетровск: Наука и образование, 2006. С. 3-17.
    7. Денискина В. 3. Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения. — Верхняя Пышма, 2007.
    8. Запорожец А.В., Лисина М.И. Развитие общения у дошкольников.М.2004.
    9. Ильин, Е.П. Психология индивидуальных различий /Е.П. Ильин. СПб.: Питер, 2004. 701 с.
    10. Киселева, М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми /М.В. Киселева; СПб.: Речь, 2006. 160 с.
    11. Кожанова, Н.С. Коррекция коммуникативной деятельности дошкольников с нарушениями зрения в семье как важное условие их успешной адаптации в группе детского сада / Н. С. Кожанова. - Москва: Детский сад от А до Я, 2009. - 532с.
    12. Кузнецова, Л. В. Основы специальной психологии / Л.В. Кузнецова. - М.: Академия, 2002. - 480с.
    13. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении /М.И. Лисина. СПб: Питер, 2009. 320 с Кожанова, Н. С. Коррекция коммуникативной деятельности дошкольников с нарушениями зрения в семье как важное условие их успешной адаптации в группе детского сада / Н.С. Кожанова. Москва: Детский сад от А до Я, 2009.- 532с
    14. Лубовский, В. И. Специальная психология, В.И. Лубовский. - М.: Академия, 2003. - 464 с.
    15. Моргулис И. С. Общение как средство формирования социального опыта у детей с нарушениями зрения // Дефектология. - 2003. — № 6.
    16. Немов, Р.С. Психология: В 3 кн./ Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС,2007. Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. 2007. 640 с.
    17. Никулина, Г.В. Формирование коммуникативной культуры лиц с нарушениями зрения: Дис. ... д-ра пед. наук. / Г. В. Никулина. -- М.: СПб, 2004. - 499 c.
    18. Никулина, Г.В. Формирование коммуникативной культуры лиц с нарушениями зрения: Дис. д-ра пед. наук. / Г. В. Никулина. М.: СПб, 2004. -499 c.
    19. Осипова, Л.Б., Буцук, Т.В. Театрализованная деятельность в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения зрения. / Осипова Л.Б., Буцук Т.В. Челябинск.: Цицеро, 2013. 13с.
    20. Семаго, Н.Я., Семаго, М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. СПб.: Речь, 2005. 384с.
    21. Солнцева, Л.И. Тифлопсихология детства / Л. И. Солнцева. -- М.: «Полиграф сервис», 2000. - 126 с.
    22. Солнцева, Л.И. Тифлопсихология детства / Л. И. Солнцева. М.: «Полиграф сервис», 2000. 126 с.
    23. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. Ростов-на- Дону: «Феникс», 2000. 627с.
    24. Тюрлик, И.В. «Шаг к общению» - программа развития навыков общения у детей с нарушением зрения 3-7 лет, И. В. Тюрлик. - М.: Психолог, 2007. - 342с.
    25. Феоктистова, В.А. Развитие навыков общения у слабовидящих детей / В. А. Феоктистова . - С-Пб.: Речь, 2005. - 128 с.
    26. Хухлаева, О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. (Психологическая работа с детьми.) / О.В. Хухлаева. М.: Генезис, 2005. -176 с.
    27. Яковлева, Н.А. Формирование неречевых средств общения у дошкольников с нарушением зрения Текст Н. А. Яковлева. - С-Пб.: Речь, 2001. - 56 с.

    "
logo

Другие работы