Номер: 303863
Количество страниц: 44
Автор: marvel6
Курсовая Развитие коммуникативных способностей младших школьников с нарушением зрения, номер: 303863
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Характеристика коммуникативных навыков младших школьников и их особенности при нарушениях зрения………………………………………6
1.1 Понятие о коммуникативных навыках…………………………………….6
1.2 Развитие коммуникативных навыков в младшем школьном возрасте…..8
1.3 Затруднения в формировании коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями зрения……………………………………………11
1.4 Принципы, способы коррекции и формирования коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями зрения…………………….16
Глава 2. Эмпирическое изучение коммуникативных способностей младших школьников с нарушением зрения в условиях образовательной организации………………………………………………………………………24
2.1 Организация эмпирического исследования………………………………..24
2.2 Реализации коррекционно- развивающей программы…………………….28
2.3 Анализ результатов эмпирического изучения……………………………..30
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………………………………43
Приложение
Целью исследования является разработка и проверка эффективности программы, направленной на исправление и развитие навыков общения младших школьников с нарушениями зрения. Объектом исследования - коммуникативная сфера младших школьников с нарушениями зрения. Предметом исследования - развитие коммуникативных способностей младших школьников с нарушением зрения в условиях образовательной организации. Гипотеза – коррекционно-развивающая программа, основанная на формировании вербальных и невербальных средств коммуникации, оказывает положительное влияние на развитие коммуникативных навыков младших школьников с нарушениями зрения, что заключается в желании ребенка установить контакты; расширение круга общения, повышение статуса в группе сверстников, укрепление межличностных отношений. Задачи: 1. Провести теоретический анализ проблемы развития коммуникативной сферы у младших школьников с нарушением зрения. 2. Проанализировать принципы, способы коррекции и формирования коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями зрения. 3. Провести эмпирическое исследование развития навыков общения младших школьников с нарушением зрения в контексте реализации программы коррекционного развития. Методы: изучение теоретических источников по теме исследования, опроса, наблюдения, разговора, анализа, метода первичной описательной статистики; метод количественной и качественной обработки данных. База исследования и выборка: исследование проходило в коррекционной школе, 3-4 классы, 10 человек. Теоретическая ценность: проанализированы различные подходы к коммуникации, коммуникации, подробное описание состояния коммуникативной сферы детей с нарушениями зрения и влияние социальной среды на формирование их навыков общения. Практическая ценность: объясняется тем, что в работе даны диагностические методы, детальная корректирующая программа развития коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями зрения. Этот практический материал может быть полностью или частично использован учителями и психологами, работающими с этим контингентом детей. Структура работы: работа общим объемом 45 страниц, состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка использованных источников, приложений.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акимушкин В.М., Моргулис И.С. Основы тифлологии. Киев «Радянська школа», 2000.
2. Боброва В.Е. Коммуникативная деятельность. (Коррекционная программа для слепых дошкольников и методические рекомендации к работе тифлопедагога.) - СПб.:Образование,2005. 3. Болбачану А. Значение общения со взрослыми для умственно го развития детей//Дошкольноевоспитание.-2002.-№11.
3. Волкова Л. С. Результаты экспериментального изучения нарушений устной речи у детей с глубокими дефектами зрения // Дефектология. — 2002. — № 3.
4. Выготский Л.С. Прблема развития в структурной психологии. // Основы психологического развития.2006 г.
5. Гришанова, И.А. Возможности формирования коммуникативной успешности у обучаемых в условиях учебного общения: Образование и наука без границ: материалы II междунар. науч.-практ. конф / И. А. Гришанова. - Днепропетровск: Наука и образование, 2006. - 432с.
6. Гришанова, И.А. Возможности формирования коммуникативной успешности у обучаемых в условиях учебного общения // Образование и наука без границ: материалы II междунар. науч.-практ. конф / И. А. Гришанова. Днепропетровск: Наука и образование, 2006. С. 3-17.
7. Денискина В. 3. Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения. — Верхняя Пышма, 2007.
8. Запорожец А.В., Лисина М.И. Развитие общения у дошкольников.М.2004.
9. Ильин, Е.П. Психология индивидуальных различий /Е.П. Ильин. СПб.: Питер, 2004. 701 с.
10. Киселева, М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми /М.В. Киселева; СПб.: Речь, 2006. 160 с.
11. Кожанова, Н.С. Коррекция коммуникативной деятельности дошкольников с нарушениями зрения в семье как важное условие их успешной адаптации в группе детского сада / Н. С. Кожанова. - Москва: Детский сад от А до Я, 2009. - 532с.
12. Кузнецова, Л. В. Основы специальной психологии / Л.В. Кузнецова. - М.: Академия, 2002. - 480с.
13. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении /М.И. Лисина. СПб: Питер, 2009. 320 с Кожанова, Н. С. Коррекция коммуникативной деятельности дошкольников с нарушениями зрения в семье как важное условие их успешной адаптации в группе детского сада / Н.С. Кожанова. Москва: Детский сад от А до Я, 2009.- 532с
14. Лубовский, В. И. Специальная психология, В.И. Лубовский. - М.: Академия, 2003. - 464 с.
15. Моргулис И. С. Общение как средство формирования социального опыта у детей с нарушениями зрения // Дефектология. - 2003. — № 6.
16. Немов, Р.С. Психология: В 3 кн./ Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС,2007. Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. 2007. 640 с.
17. Никулина, Г.В. Формирование коммуникативной культуры лиц с нарушениями зрения: Дис. ... д-ра пед. наук. / Г. В. Никулина. -- М.: СПб, 2004. - 499 c.
18. Никулина, Г.В. Формирование коммуникативной культуры лиц с нарушениями зрения: Дис. д-ра пед. наук. / Г. В. Никулина. М.: СПб, 2004. -499 c.
19. Осипова, Л.Б., Буцук, Т.В. Театрализованная деятельность в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения зрения. / Осипова Л.Б., Буцук Т.В. Челябинск.: Цицеро, 2013. 13с.
20. Семаго, Н.Я., Семаго, М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. СПб.: Речь, 2005. 384с.
21. Солнцева, Л.И. Тифлопсихология детства / Л. И. Солнцева. -- М.: «Полиграф сервис», 2000. - 126 с.
22. Солнцева, Л.И. Тифлопсихология детства / Л. И. Солнцева. М.: «Полиграф сервис», 2000. 126 с.
23. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. Ростов-на- Дону: «Феникс», 2000. 627с.
24. Тюрлик, И.В. «Шаг к общению» - программа развития навыков общения у детей с нарушением зрения 3-7 лет, И. В. Тюрлик. - М.: Психолог, 2007. - 342с.
25. Феоктистова, В.А. Развитие навыков общения у слабовидящих детей / В. А. Феоктистова . - С-Пб.: Речь, 2005. - 128 с.
26. Хухлаева, О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. (Психологическая работа с детьми.) / О.В. Хухлаева. М.: Генезис, 2005. -176 с.
27. Яковлева, Н.А. Формирование неречевых средств общения у дошкольников с нарушением зрения Текст Н. А. Яковлева. - С-Пб.: Речь, 2001. - 56 с.
"
Другие работы
330 руб.
650 руб.