Номер: 271172
Количество страниц: 97
Автор: marvel5
Диплом Развитие эмпатии у детей 5-6 лет посредствам сказки, номер: 271172
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста………………………………………...
1.1 Характеристика эмпатии в психолого-педагогических исследованиях …………………………………………………………..
1.2Особенности развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………….
1.3Сказка как средство развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста ………………………………………………….
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию эмпатии у детей 5-6 лет посредством сказки …………………………………………………
2.1 Выявление уровня развития эмпатии у детей 5-6 лет…………………………………………………………………………
2.2 Организация и содержание работы по развитию эмпатии у детей 5-6 лет посредством сказки……………………………………………..
2.3 Определение эффективности работы по развитию эмпатии у детей 5-6 лет посредством сказки………………………………………
Заключение……………………………………………………………….
Список используемой литературы……………………………………....
Приложение……………………………………………………………….
1. Абраменкова, В.В. Сострадание и сострадание в детской картине мира [Текст] / В.В. Абраменкова. – М. : 2014. – 110 с.
2. Абраменкова, В.В. Совместная деятельность школьников как условие гуманного отношения к сверстникам [Текст] : вопросы психологии / В.В. Абраменкова. – М. : 2010. – № 5. – С. 60-70.
3. Алексеева, H.H. Особенности развития готовности к сопереживанию у детей шестилетнего возраста (в детском саду и в школе) [Текст] : учеб.пособие для студентов мед.ипед. вузов / Н.Н. Алексеева. – М., 2011. – 20 с.
4. Аллахвердова, О.В. Индивидуальные свойства и эмпатия [Текст] : Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга / О.В. Аллахвердова. – 2012. – № 3. – С. 28-33.
5. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике [Текст] / Ш.А. Амонашвили. – М., 2003. – 464 с.
6. Андерсен, Х.К. Девочка со спичками [Текст] / Х.К. Андерсен. СПб. : Азбука-Классика, 2010. – 32 с.
7. Андерсен, Х.К. Спящая красавица [Текст] / Х.К. Андерсен. СПб. : Оникс, 2004. – 64 с.
8. Басин, Е.Я. Творчество и эмпатия [Текст] : Вопросы психологии / Е.Я. Басин. – 2009. – № 2. – С. 54-66.
9. Бодалев, A.A. Субъективная значимость другого человека и определяющие его факторы [Текст] / А.А. Бодалев. Вестник МГУ. – 2012. – № 2. – С. 13-17.
10. Бодалев, A.A. Теоретико-методологические аспекты изучения эмпатии[Текст] : Групповая психотерапия при неврозах и психозах. / А.А. Бодалев. – 2007. – № 4. – С. 11-19.
11. Бойко, В.В. Энергия эмоций в общении [Текст] : Взгляд на себя и на других / В.В. Бойко. – М. : 2006. – 472 с.
12. Бреслав, Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения [Текст] / Г.М. Бреслав. – М., 2011. – 160 с.
13. Венгер, А.Л. Особенности психологического развития детей 6-7-летнего возраста [Текст] / А.Л. Венгер. – М. : 2008. – 78 с.
14. Выговская, Л.П. Эмпатийные отношения младших школьников, воспитывающихся вне семьи [Текст] : Психологический журнал / Л.П. Выговская. – 2006. – № 4. – С. 55-63.
15. Выготский, Л.С. Учение об эмоциях [Текст] / Л.С. Выготский. – М. : 2012. – 318 c.
16. Гаврилова, Т.П. Анализ эмпатических переживаний младших школьников и младших подростков [Текст] : Психология межличностного познания / Т.П. Гаврилова. – 2011. – № 5. – С. 122-138.
17. Гаврилова, Т.П. О воспитании нравственных чувств [Текст] / Т.П. Гаврилова. – М. : 2004. – 80 с.
18. Гаврилова, Т.П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии. Исторический обзор и современное состояние проблемы [Текст] : Вопросы психологии / Т.П. Гаврилова. – 2005. – № 2. – С. 147-158.
19. Гаврилова, Т.П. Эмпатия как специфический способ познания человека человеком [Текст] : Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга / Т.П. Гаврилова. – 2011. – № 2. – С. 17-19.
20. Гайворонская, Т.А. Развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности [Текст] / Т.А. Гайворонская. – М. : 2007. – 144 с.
21. Гринсон, Р.Р. Техника и практика психоанализа [Текст] / Р.Р. Гринсон. – М. : 2003. – 76 с.
22. Гуляева, Л.В. О функциях эмоций в мыслительном процессе [Текст] : Вопросы психологии / Л.В. Гуляева. – 2012. – № 1. – С. 28-36.
23. Гурович, Л.М. Ребенок и книга: книга для воспитателя дет.сада [Текст] : Под ред. В.И. Логиновой / Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая. – М. : 2011. – 214 с.
24. Ершов, С.А. О факторах, влияющих на эмпатию [Текст] : Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга / С.А. Ершов. – 2011. – № 2. – С. 45-48.
25. Запорожец, А. В. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения [Текст] / А.В. Запорожец. - М., 2006. - Т.1. – 66 с.
26. Запорожец, A.B. Взаимосвязь развития когнитивных и эмоциональных процессов у детей [Текст] : Тезисы научных сообщений советских психологов к XXI Международному психологическому конгрессу / А.В. Запорожец. – 2006. – С. 123-125.
27. Захаров, А.И. Эмоциональный мир дошкольника [Текст] / А.И. Захаров. – М. : 2008. – 127 с.
28. Иган, Д.А. Базисная эмпатия как коммуникативный навык [Текст] : Журнал практической психологии и психоанализа / Д.А. Иган. – 2000. – № 1. – С. 14-22.
29. Карамуратова, Р.Б. Психологическое исследование оценочной эмпатии в педагогическом процессе [Текст] : учеб.пособие для студентов мед.ипед. вузов / Р.Б. Карамуратова. – Алма-Ата., 2011. – 19 с.
30. Карпинская, Н. С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст) [Текст] / Н.С. Карпинская. – М. : Педагогика, 2002. –143с.
31. Ковалев, А.Г. Эмпатия и процесс практического познания одной личности другой [Текст] : Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга / А.Г. Ковалев. СПб. : – 2005. – № 1. – С. 32-33.
32. Крюкова, C.B. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] : Практическое пособие / С.В. Крюкова. – М. : 2000. – 208 с.
33. Лабунская, В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание [Текст] / В.А. Лабунская. – Ростов н/Д. : 2003. – 608 с.
34. Лейбин, В.М. Словарь-справочник по психоанализу [Текст] / В.М. Лейбин. – М. : 2005. – 688 с.
35. Менджерицкая, Ю.А. Эмпатия личности. Социальная психология личности [Текст] / Ю.А. Менджерицкая. – М. : 2005. – 173 с.
36. Менджерицкая, Ю.А. Методические трудности изучения эмпатии [Текст] : Практическая психодиагностика и психологическое консультирование / Ю.А. Менджерицкая. – 2008. – № 5. – С. 108-121.
37. Микаелян, В.А. Социально-ролевое поведение, эмпатия и социализация личности старшеклассника [Текст] : учеб.пособие для студентов мед.ипед. вузов / В.А. Микаелян. – Ереван. : 2003. – 16 с.
38. Михальченко, Г.Ф. Формирование эмпатии у старшеклассников, ориентирующихся на педагогическую профессию [Текст] : учеб.пособие для студентов мед.ипед. вузов / Г.Ф. Михальченко. – М. : 2009. – 20 с.
39. Надирова, Л.Л. Развитие эмпатии при обучении подростков музыке [Текст] : учебное пособие для вузов / Л.Л. Надирова. – М. : 2005. – 16 с.
40. Неверович, А.В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. Психологические исследования [Текст] / А.В. Неверович. – М. : 2012. – 176 с.
41. Обозов, И.Н. Психология межличностных отношений [Текст] / И.Н. Обозов. – Киев, 2001. – 191 с.
42. Пашукова, Т.И. Мотивирующая функция эмпатии [Текст] : Исследование мотивационной сферы личности / Т.И. Пашукова. – 2013. – № 3. – С. 62-71.
43. Райкрофт, Ф.Ч. Критический словарь психоанализа [Текст] / Ф.Ч. Райкрофт. – М. : 2005. – 288 с.
44. Репина, Т. А. Роль иллюстрации в понимании художественного текста детьми [Текст] : Вопросы психологии / Т.А. Репина. – М. : СПб. 2003– 959.
45. Роджерс, К.Р. Взгляд на психотерапию [Текст] : Становление человека / К.Р. Роджерс. – М. : 2004. – 479 с.
46. Рожина, Л.Н. Психология воспитания литературного героя школьниками [Текст] / Л.Н. Рожина. – М. : Просвещение, 2007. – 158 с.
47. Стрелкова, Л.П. Психологические особенности развития эмпатии у дошкольников [Текст] : учеб.пособие для студентов мед.ипед. вузов / Л.П. Стрелкова. – М., 2008. – 24 с.
48. Стрелкова, Л.П. Условия развития эмпатии под влиянием художественного произведения [Текст] / Л.И. Стрелкова. – М. : 2006. – 176 с.
49. Титченер, Э.Б. Очерки психологии [Текст] / Э.Б. Титченер. – СПб. : 2001. – 169 с
50. Теплов, Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания [Текст] / Б.М. Теплов. – М. : Педагогика. – 2000. – № 6. – С. 96.
51. Толстой, А.Н. Русские сказки: Хаврошечка[Текст] / А.Н. Толстой. – СПб. : Алтей, 2010. – 12 с.
52. Фрейд, З. Остроумие и его отношение к бессознательному [Текст] / З. Фрейд. – М. : 2007. – 319 с.
53. Щетинина, А.М. Диагностика социального развития ребенка [Текст] :учебно – методическое пособие / А.М. Щетинина. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. – 88 с.
54. Щипиткова, В.А. Анализ психолого-педагогических подходов к изучению эмпатии [Текст] : Дошкольник на современном этапе : материалы региональной студенческой научной конференции / В.А. Щипиткова. – Тольятти: ТГУ, 2011. – С. 176-181.
55. Эльконин, Д.Б. Особенности психологического развития детей 6-7-летнего возраста [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М. : 2008. – 238 с.
56. Этчегоен, Г. Эра контрпереноса [текст] : Журнал практической психологии и психоанализа / Г. Этчегоен. – 2003. – № 9. – С. 26-30.
57. Юсупов, И.М. Психология эмпатии (Теоретические и прикладные аспекты) [Текст] : учеб.пособие для студентов мед.ипед. вузов / И.М. Юсупов. – СПб. : 2005. – 30 с.
58. Яковлева, Е.Л. Эмоциональные механизмы личностного и творческого развития [Текст] : Вопросы психологии / Е.Л. Яковлева. – М. : 2007. – № 4. – С. 20-25.
Другие работы
330 руб.
650 руб.