355266 работ
представлено на сайте
Развитие диалектического материализма в экономических трудах Карла Маркса

Реферат Развитие диалектического материализма в экономических трудах Карла Маркса, номер: 48622

Номер: 48622
Количество страниц: 31
Автор: proffi2
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Развитие диалектического материализма в экономических трудах Карла Маркса , Введение 3
1 Философское учение Карла Маркса: проблема всеобщности законов
диалектики 5
2 Основные законы материалистическ...

Автор:

Дата публикации:

Развитие диалектического материализма в экономических трудах Карла Маркса
logo
Введение 3
1 Философское учение Карла Маркса: проблема всеобщности законов
диалектики 5
2 Основные законы материалистическ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    1 Философское учение Карла Маркса: проблема всеобщности законов
    диалектики 5
    2 Основные законы материалистической диалектики 14
    Заключение 30
    Список использованной литературы 32

    Введение
    Маркс вскрыл действительную основу всего многообразия общественных от-ношений — производство материальных благ, развитие которого определяет осо-бенности развития всех остальных сторон общественной жизни. Анализ матери-ального производства и его главной производительной силы — трудящихся — привел Маркса к важнейшему выводу о решающей роли народных масс в исто-рии.
    Выдающиеся предшественники Маркса ставили вопрос о необходимости соз-дания научной философии. Но только Маркс доказал, что философское познание, как и всякое знание о действительности, непрерывно развивается и никогда не получит окончательного, абсолютного завершения. Философия не может и не должна быть «абсолютной наукой», претендующей на «разрешение всех загадок». Нет поэтому никаких оснований для противопоставления «философии природы» естествознанию, «философии истории» истории как науке, «философии права» правоведению и т. д.
    Диалектический материализм, созданный Марксом, не является «наукой на-ук», которая не считается с теоретическими положениями других наук. Если от-дельные науки исследуют определенные формы движения материи и присущие им специфические законы, то марксистская философия — диалектический и ис-торический материализм — представляет собой научное мировоззрение, изучаю-щее закономерности, общие и для физической, и для биологической, и для обще-ственной форм движения материи. Революционный переворот в философии, осу-ществленный Марксом, означал превращение философии в научное мировоззре-ние, неразрывно связанное с освободительным движением рабочего класса и коммунистическим преобразованием общественных отношений. Благодаря мар-ксизму философия, исчерпавшая уже свои возможности на буржуазной почве, стала великой могущественной идейной силой общественного развития.
    В послесловии ко второму изданию первого тома «Капитала» Маркс следую-щим образом характеризует противоположность своего метода идеалистической диалектике Гегеля: «Мой диалектический метод не только в корне отличен от ге-гелевского, но представляет его прямую противоположность. Для Гегеля процесс мышления, который он превращает даже под именем идеи в самостоятельный субъект, есть демиург [творец, созидатель] действительного, которое представля-ет лишь его внешнее проявление. У меня же, наоборот, идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней».
    В этом положении Маркс формулирует прежде всего исходный пункт маркси-стской диалектики — материалистическое решение основного вопроса филосо-фии. На место логического самодвижения понятий Маркс ставит объективный процесс развития материи. Что же касается активности мышления, то она, по Марксу, заключается в том, что оно есть не пассивное отражение внешней реаль-ности, а «преобразование» материального, т. е. его идеальный образ, не совпа-дающий с тем, как материальное выступает на поверхности и отражается в чувст-венном восприятии. Таким образом, марксистская диалектика предполагает, во-первых, более глубокое понимание материальной действительности — как обла-дающей внутренне-присущими ей материальными силами развития. И, во-вторых, марксистская диалектика предполагает и более глубокое, чем у Гегеля, понимание процесса познания — как сложного, противоречивого, опосредованного отраже-ния материальных объектов в сознании познающего и практически преобразую-щего материальную действительность общественного человека.
    В том же послесловии Маркс указывает, что в своем наиболее глубоком, ра-циональном виде диалектика несовместима с классовыми интересами буржуазии: последние толкают буржуа на апологию существующего, в то время как научная, материалистическая диалектика включает в позитивное понимание существующего понимание необходимости его отрицания, закономерности его ги-бели. Материалистическая диалектика рассматривает каждую форму действи-тельности в ее движении, следовательно, также и с ее преходящей стороны.
logo

Другие работы