Номер: 291222
Количество страниц: 103
Автор: marvel6
Диплом Развитие аксиологического потенциала современного старшеклассника, номер: 291222
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1 Предпосылки изучения проблемы развития аксиологического потенциала современного старшеклассника 9
1.1 Генезис понятия аксиологического потенциала 9
1.2 Возрастные особенности современного старшеклассника: сравнительный анализ 19
1.3 Аксиологический потенциал современного старшеклассника как предмет исследования 34
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по развитию аксиологического потенциала современного старшеклассника 52
2.1 Диагностика аксиологического потенциала старшеклассников МОАУ «Лицей № 4» г. Оренбурга 52
2.2 Модель развития аксиологического потенциала современного старшеклассника 69
2.3 Классификация ситуаций развития аксиологического потенциала современного старшеклассника на примере МОАУ «Лицей № 4» г. Оренбурга 77
2.4 Педагогические условия развития аксиологического потенциала современного старшеклассника на примере МОАУ «Лицей № 4» г. Оренбурга 82
Выводы по главе 2 89
Заключение 91
Список литературы 94
Приложение 1 101
Приложение 2 104
Приложение 3 119
Список литературы
1. Абульханова-Славянская К.А. Деятельность и психология личности. - М.: Наука, 1980. - 335 с.;
2. Аверьянов А.Н. Системное познание мира. – М.: Политиздат, 1985. – 263 с.;
3. Астафьева О.Н., Колин К.К., Суконкин В.А. Формирование культурных ценностей общества в условиях развития информационных технологий // Культурное наследие в условиях информационного общества. Коллективная монография. - Челябинск: ЧГАКИ, 2011. - С. 76-90;
4. Бабаева Е.С. Изучение особенностей мотивации учения совре-менных школьников // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика, 2011. - № 4. – С. 92-96;
5. Бабаева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды (Теоретические основы и технологии создания): Дис. ... д-ра психол. наук: 19.00.07: СПб., 2002. - 386 c.;
6. Башмаков М.И. Что такое продуктивное обучение // Школьные технологии. 2000. - № 4. - С.4-11;
7. Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). – Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 937 с.;
8. Богданова О.С., Черенкова С.В. Нравственное воспитание стар-шеклассников: кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - 206 с.;
9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование. – М.: Просвещение, 1968. – 464 с.;
10. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Издание 2-е, стереотип. Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Изд-во Институт практической психологии, 1997. – 352 с.;
11. Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – М.: АСТ, Прайм Еврознак, 2011. – 816 с.;
12. Большой энциклопедический словарь: в 2 т. / гл. ред. А.М. Прохорова. - М.: Сов. энциклопедия, 1994. – 1631 с.;
13. Братусь Б.С. Русская, советская, российская психология: Кон-спектив. рассмотрение: учеб.-метод. лит. - М.: Моск. психол.-соц. ин-т: Флинта, 2000. - 85 с.;
14. Видинеева О.В. Особенности ценностных ориентаций и условия их формирования в старшем школьном возрасте: дис. ... канд. психол. наук. - М., 2003. - 186 с.;
15. Волков Б.С., Волкова Н.В. Возрастная психология: учеб. пособие для вузов. - М.: Академ. проект, 2008. - 668 с.;
16. Володева А.А. Ценностные ориентации старшеклассников в со-временном обществе // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXXVI междунар. науч.-практ. конф. № 1(36). – Новосибирск: СибАК, 2014. - № 36. – С. 40-45;
17. Гончарова Н.А. Аксиологический потенциал надежности личности // Система ценностей современного общества, 2016. - № 44. – С. 126-132;
18. Гущина Т.Н. Я и мои ценности … Тренинговые занятия для развития социальных навыков у старшеклассников. - М: АРКТИ, 2008. - 128 с.;
19. Долгова В.И., Аркаева Н.И. Смысложизненные ориентации: формирование и развитие (монография) - Челябинск: Искра, 2012 - 229 с.;
20. Долгова В.И., Ниязбаева Н.Н. Ценностное содержание современного образования: эмпирическое исследование//Вестник национального университета им. Абая. Серия «Педагогические науки, 2014. - № 2 (42). - С. 29-32;
21. Долгова В.И., Ордина И.П. Формирование позитивной Я-концепции старших школьников // Вестник Орловского государственного университета. Научный журнал, 2012. - № 4. - С. 63-65;
22. Евплова Е.В. Конкурентная учебная среда как средство формирования личностной конкурентоспособности у обучающихся разного возраста // Южно-Уральский педагогический журнал, 2010. – № 2. – С. 91-97;
23. Зайцева О.Ю., Тюпенькова Г.Е., Лысенко Н.В., Хамзина Л.Н., Романова М.Л. Современные модели конкурентоспособной личности // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2014. – № 10. – С. 69-72;
24. Здравомыслов А.Г. Отношение к труду и ценностные ориентации личности // Социология в СССР. - Т. 2. - М.: Мысль, 1965. - 206 с.;
25. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2006. – 512 с.;
26. Каган М.С. Опыт системного анализа человеческой деятельности // Философские науки, 1970. - № 5. - С. 43-54;
27. Каган М.С. Философская теория ценностей. – СПБ.: ТОО ТК «Потреполис», 1997. – 205 с.;
28. Кирьякова А.В. Аксиологические индикаторы качества образования в контексте болонского процесса // Фундаментальные исследования, 2011. - № 3. – ч. 3. – С. 519-523;
29. Кирьякова А.В. Аксиологический подход к развитию творческого потенциала личности // Интеграция науки и практики в развитии творческого потенциала личности учителя и ученика: материалы республиканской конференции. – Оренбург, 1993. – С. 28-32;
30. Кирьякова А.В. Закономерности развития аксиологического потенциала личности студента // Международный журнал экспериментального образования, 2010. - № 11. - С. 110-113;
31. Кирьякова А.В. Развитие аксиологического потенциала личности в условиях университетского образования // Вестник ОГУ. Гуманитарные науки. – т. 1, № 1. – С. 6-14;
32. Кирьякова А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей. Монография. – Оренбург: Изд-во Оренбургского государственного педагогического института, 1996. – 188 с.;
33. Кобелева С.Я. Учет возрастных психологических особенностей старшеклассников // Вестник Адыгейского государственного университета, 2006. - № 2. – С. 180-181;
34. Кон И.С. Психология старшеклассника: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1980. – 192 с.;
35. Кон И.С. Социология личности. – М.: Политиздат, 1967. – 383 с.;
36. Контент-анализ в педагогическом исследовании: Учебное посо-бие / Под. ред. С.Г. Вершловского, М.Д. Матюшкина. – СПб.: Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, 2006. – 61 с.;
37. Корнилов А.П. Саморегуляция человека в условиях социального перелома // Вопросы психологии, 1995. - № 5. - С. 69-78;
38. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет / Ун-т Рос. акад. образования . - 5-е изд. – М.: Изд-во УРАО, 1999. – 175 с.;
39. Куликова Л.Н. Воспитать себя: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1991. – 143 с.;
40. Левашова Г.Н. Развитие аксиологического потенциала студентов педагогического колледжа: автореферат дис. ... канд. педагогических наук. - Оренбург, 2000. - 21 с.;
41. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. Учебное пособие для школьных психологов и педагогов / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Институт практической психологии, 1997. - 256 с.;
42. Лукьянова М.И. Ценностные ориентации школьников как показатель результативности образовательного процесса // Педагогическая диагностика. - М: Народное образование, 2004. - №2. - С. 68-85;
43. Малыгин В.Л., Меркурьева Ю.А., Искандирова А.Б., Пахтусова Е.Е., Прокофьева А.В. Особенности ценностных ориентаций у подростков с Интерне-зависимым поведением // Медицинская психология в России, 2015. - № 4 (33). – С. 10-18;
44. МОАУ «Лицей № 4» г. Оренбург [Электронный ресурс]. URL: http://www.liceum4.ru/;
45. Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. — М.: Педагогика, 1983. – 64 с.;
46. Маслоу А. Мотивация и личность, 3-е издание. - СПб.: Питер, 2009. – 352 с.;
47. Маслоу А. Психология бытия: пер. с англ. - М.: Рефл. Бук, 1997. - 304 с.;
48. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. - М.: Педагогика, 1984. – 144 с.;
49. Мелекесов Г.А. Развитие аксиологического потенциала личности будущего учителя [Электронный ресурс]. URL: http://www.orenport.ru/images/img/kiryakova/aksiologiya/pdf/melekesov.pdf;
50. Мелекесов Г.А. Теория ценностей – методологическая основа аксиологизации образования в современном мире. – Самара: Изд-во СамГПУ , 2001. – 49 с.;
51. Мурзина К.Е. Формирование ценностных ориентаций у старшеклассников // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2015. – № S1. – С. 176–180;
52. Муртазин Р.А. Аксиологический потенциал личности будущего специалиста как научное понятие // Сибирский педагогический журнал, 2011. - № 2. – С. 118-124;
53. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб. для студ. вузов. 7-е изд., стереотип. - М.: Акаде-мия, 2002. - 456 с.;
54. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера: Беседы психолога со старшеклассниками: Кн. для учащихся. - М.: Просвещение, 1987. - 224 с.;
55. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. учеб. пособие. - М.: Пед. о-во России, 2000. - 448 с.;
56. Отчет о самообследовании 2016-2017 гг. [Электронный ресурс] // МАОУ «Лицей № 4» г. Оренбург, 2017. URL: file:///C:/Users/User/AppData/Local/Temp осамообследовании 2016-2017.pdf
57. Поломошнова С.А. Модель формирования аксиологического потенциала старшеклассников в профильном обучении // Наука и бизнес: пути развития, 2014. - № 7 (3). – С. 27-34;
58. Полякова А.А. Аксиологический потенциал личности, системно-структурная организация, социально-культурная детерминированность, креативная направленность // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология, 2011. - № 3. – С. 74-82;
59. Полякова А.А. Развитие аксиологического потенциала личности в контексте диалога культур: монография. - СПб.: Изд-во РГПУ, 2001. - 211 с.;
60. Романова Э.Н. Развитие ценностных ориентаций подростков в образовательном пространстве школы: автореф. дис. ... канд. психол. наук. -Н.-Новгород, 2012. - 25 с.;
61. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. - М.: Изд-во Академических наук СССР, 1957. - 328 с.;
62. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2002. – 713 с.;
63. Скрипова Н.Е. Аксиологический потенциал личности как педагогический феномен // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров, 2013. - № 3-4 (16-17). – С. 13-17;
64. Смирнова Е.А. Особенности семейного воспитания интернет-зависимых подростков // Ярославский педагогический вестник, 2013. - Т. 2, № 1. - С. 246-252;
65. Стойлик А.Ю. Вариативность ценностных ориентаций современных старшеклассников: дисс. ... канд. психол. наук. - М., 2004. - 175 с.;
66. Столяренко Л.Д. Основы психологии: учеб. пособие для вузов. - Ростов н/Д.: Науч.-метод. центр «Логос», 1995. - 671 с.;
67. Тест Рокича «Ценностные ориентации» [Электронный ресурс] // А.Я. Психология, 2017. URL: http://azps.ru/tests/tests_rokich.html;
68. Толстых Н.Н. Жизненные планы старшеклассников. Варианты временной перспективы // Формирование личности старшеклассника / под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Педагогика, 1989. – 168 с. - С.25-55;
69. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. — СПб.: Речь, 2010. – 256 с.;
70. Худякова Н.Л. Аксиологические основы поведения человека: учеб. пособие. - Челябинск: изд-во Челяб. гос. ун-та, 2010. - 109 с.;
71. Фазылева А.А. Представления учителей средних общественных общеобразовательных заведений о конкурентоспособности старшеклассников в процессе ее формирования // Психология и педагогика: методики и проблемы, 2015. - № 45. – С. 54-58;
72. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности. - М.: Моск. психолого-социальный ин-т: Флинта, 1999. - 672 с.;
73. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. – М.: Педагогика, 1989. – 208 с.;
74. Фельдштейн Д.И. Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития // Образование и наука, 2010. - № 5. - С. 3-15;
75. Фиофанова О.А. Психология взросления и воспитательные практики нового поколения : учеб. пособие. – М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО «МПСИ», 2012. – 120 с.;
76. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах / под ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Ин-т практ. психологии; Модэк, 1995. - 416 с.;
77. Ярошевский М.Г. Историческая психология науки. - СПб.: Изд-во Междунар. фонда истории науки, 1995. - 352 с.
Другие работы
330 руб.
650 руб.