355266 работ
представлено на сайте
Радикальные преобразования в сфере государственного управления в период «перестройки» (1985 – 1991 гг.)

Курсовая Радикальные преобразования в сфере государственного управления в период «перестройки» (1985 – 1991 гг.), номер: 61765

Номер: 61765
Количество страниц: 20
Автор: proffi61111
520 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Радикальные преобразования в сфере государственного управления в период «перестройки» (1985 – 1991 гг.) , ВведениеrnrnАкадемик Сахаров А. рассматривал «перестройку» как историческую не-избежность для нашего государства. Он считал, что общество...

Автор:

Дата публикации:

Радикальные преобразования в сфере государственного управления в период «перестройки» (1985 – 1991 гг.)
logo
ВведениеrnrnАкадемик Сахаров А. рассматривал «перестройку» как историческую не-избежность для нашего государства. Он считал, что общество...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    ВведениеrnrnАкадемик Сахаров А. рассматривал «перестройку» как историческую не-избежность для нашего государства. Он считал, что общество СССР в результа-те сложного исторического процесса оказалось глубоко больным. rnВ политической сфере страны было полное отсутствие плюрализма в структуре власти, в экономике, в идеологии. С этим тесно связана бюрократи-зация всей жизни страны. Все нити управления были сконцентрированы в ру-ках людей, обладающих властью в силу должности в государственно-хозяйственном или партийном аппарате и образующих особый социальный "бюрократический" слой. Бюрократия является необходимой частью современ-ного общества, организованного общества вообще. Всюду с ее функционирова-нием, часто весьма полезным, бывают также в той или иной мере связаны неко-торые негативные явления. В СССР сложилась административно-командная структура управления с механическим подчинением средних звеньев выше-стоящим инстанциям и пренебрежением демократическим контролем снизу, иногда вопреки интересам дела. Но в "антиплюралистических" условиях стра-ны периода 70 – 80 гг. эти явления приобрели качественно иной, самодовлею-щий характер.rnПредпринятая Хрущевым и его помощниками попытка реформ так же, как экономическая реформа 60-х годов, встретила сопротивление "номенклату-ры" и оказалась почти бесплодной. Эти неудачи в значительной степени предо-пределили психологический климат последующих десятилетий. В этот период возможности экстенсивного развития хозяйства уже исчерпали себя, а к интен-сивному развитию система оказалась неспособной. Технический прогресс был не выгоден хозяйственникам, действующим в рамках административно-бюрократической структуры. Эффективность вложений в народное хозяйство катастрофически падала. В строительстве преобладал "долгострой".rnСельское хозяйство страны находилось в состоянии кризиса, в результате - низкое качество питания населения, скудость ассортимента продовольствен-ных магазинов, необходимость закупок зерна и других продуктов сельского хо-зяйства за границей. Бюрократия при этом с особой силой противостоял всем инициативам, направленным на усиление самостоятельности низших звеньев хозяйственного механизма и реальной материальной заинтересованности лю-дей в конечном результате их труда.rnВ обществе назрели и практически не решались в тот период такие про-блемы как проблема жилья, качество здравоохранения (большая часть населе-ния, в частности, была лишена возможности приобретения современных ле-карств), качество образования и др. Зарплата значительной части трудящихся была искусственно занижена. Особенно была занижена зарплата в наиболее массовых интеллигентных профессиях, таких как преподаватели, медицинские работники, научные сотрудники, инженеры.rnСоциальный портрет эпохи застоя будет неполным, если не отметить ко-лоссального развития различных форм коррупции; возникли чисто мафиозные группы, сращенные с местным партийным и государственным аппаратом, от которого, как правило, нити тянулись вверх.rnОсобо необходимо сказать о международной политике 70 – 80 гг. В ней тоже проявились черты застоя, недостатка гибкости, отсутствие принципиально нового подхода к беспрецедентным проблемам современности. В некоторых регионах политика СССР объективно оказалась направленной на поддержку деструктивных сил, в частности, на Ближнем Востоке и в Афганистане. Поли-тика в области вооружения и разоружения не была достаточно гибкой и рацио-нальной. Установка в 70-80-х годах ракет средней дальности в Европе - один из примеров. Доверие к СССР, а значит, международная безопасность непрерывно падали.rnПолитолог Рузамовский Г.П. считает что причины перестройки кроются периоде 40-х годов, в событиях Второй мировой войны. Сразу после Второй Мировой войны партийная номенклатура СССР, заявила о своей самостоятель-ности и, вопреки своим обязательствам от 24 сентября 1941 года, коварно от-казалась подчиняться требованиям Атлантической Хартии, подписанной глав-ными мировыми державами 14 августа 1941 года, что очень быстро привело СССР на обочину мировой цивилизации. Военная помощь Советскому Союзу в период Второй мировой войны оказывалась в обмен на подчинение условиям Атлантической Хартии после окончания войны. С момента окончательного от-каза СССР подчиниться требованиям Атлантической Хартии началась Холод-ная война между СССР и Западом. Отставание от мирового прогресса всё уве-личивалось и к началу 80-х годов достигло критического уровня. Все события, произошедшие после прихода к власти Юрия Андропова, можно кратко оха-рактеризовать, как запоздалое и постепенное принятие условий Атлантической Хартии. Даже такая могущественная в военном отношении империя как Совет-ский Союз, во многих вопросах зависела от помощи главных мировых держав. Эта зависимость и невозможность развивать высокие технологии без их уча-стия, в итоге и привела к неизбежной необходимости смены политического строя в СССР. rnС началом перестройки на поверхность вышли многие острые проблемы, до этого существовавшие подспудно, - социальные, экономические, нравствен-ные и культурные. Лозунгами перестройки и ее идеологией стали экономиче-ская реформа, гласность, демократизация, в особенности новые принципы вы-движения руководителей, социальная справедливость, новое политическое мышление, провозглашающее приоритет общечеловеческих целей выживания и общемирового развития над всеми государственными, классовыми, националь-ными, ведомственными и частными интересами.


    1. "Декларация Правительства СССР от 24 сентября 1941 г. о присоединении к Атлантической Хартии на Межсоюзной конференции в Лондоне" (Принята в г. Лондоне 24.09.1941) // Сборник действующих договоров, соглашений и кон-венций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XI.- М., 1955. С. 41 - 43.rn2. Декларация СНД РСФСР от 12.06.1990 N 22-1 "О государственном сувере-нитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики" // "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1990, N 2, ст. 22.rn3. "Соглашение о создании Содружества Независимых Государств" (Вместе с "Протоколом к Соглашению о создании Содружества Независимых Государств, подписанному 8 декабря 1991 года в г. Минске Республикой Беларусь, Россий-ской Федерацией (РСФСР), Украиной") (Соглашение заключено в г. Минске 08.12.1991) (Протокол подписан в г. Алма-Ате 21.12.1991) // Содружество. Ин-формационный вестник Советов глав государств и правительств СНГ. 1992. Выпуск первый. С. 6 - 8, 11.rn4. Закон РСФСР от 07.07.1987 "Об утверждении Указов Президиума Верхов-ного Совета РСФСР о внесении изменений и дополнений в некоторые законо-дательные акты РСФСР" // "Ведомости ВС РСФСР", 1987, N 29, ст. 1061.rn5. Закон СССР от 27.11.1989 "Об экономической самостоятельности Литов-ской ССР, Латвийской ССР и Эстонской ССР" // "Ведомости СНД и ВС СССР", 1989, N 25, ст. 490.rn6. Закон СССР от 20.12.1989 N 963-1 "Об изменениях и дополнениях Консти-туции (основного закона) СССР по вопросам избирательной системы" // "Ведо-мости ВС СССР", 1989, N 28, ст. 540.rn7. Закон СССР от 20.12.1989 N 961-1 "Об уточнении некоторых положений Конституции (основного закона) СССР по вопросам порядка деятельности Съезда народных депутатов СССР, Верховного Совета СССР и их органов" // "Ведомости ВС СССР", 1989, N 28, ст. 538.rn8. Закон СССР от 14.03.1990 N 1360-1 "Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию (основной закон) СССР" // "Ведомости СНД и ВС СССР", 1990, N 12, ст. 189.rn9. Закон СССР от 20.03.1991 N 2033-1 "О Кабинете Министров СССР" // "Ве-домости СНД и ВС СССР", 1991, N 14, ст. 400.rn10. Постановление ВС СССР от 01.12.1988 "О порядке введения в действие Закона СССР "Об изменениях и дополнениях Конституции (основного закона) СССР" // "Ведомости ВС СССР", 1988, N 49, ст. 728.rn11. Постановление Совмина СССР от 07.05.1985 N 410 "О мерах по преодоле-нию пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения" // "Свод законов СССР", т. 10, с. 269, 1990 г.rn12. Постановление Совмина РСФСР от 22.07.1986 N 329 "О мерах по усиле-нию борьбы с нетрудовыми доходами" // "СП РСФСР", 1986, N 20, ст. 154.rn13. Постановление Совмина СССР от 16.06.1986 N 700 "О государственном плане экономического и социального развития СССР на 1986 - 1990 годы" // http://www.bestpravo.ru/ussr/data02/tex12332.htmrn14. Указ Президиума ВС РСФСР от 16.05.1985 N 398-XI "О мерах по усиле-нию борьбы против пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения" // "Ведомости ВС РСФСР", 1985, N 21, ст. 738.rn15. Указ Президиума ВС СССР от 23.05.1986 N 4719-XI "Об усилении борьбы с извлечением нетрудовых доходов" // "Ведомости ВС СССР", 1986, N 22, ст. 364.rn16. Указ Президента РСФСР от 22.08.1991 N 77 "О прекращении деятельности военно-политических органов и организационных структур политических пар-тий в Вооруженных Силах СССР на территории РСФСР" // СПС «Консультан-тПлюс»rn17. Абалкин Л.И. Перестройка системы и методов планового управления // План. хоз-во.-1987.-№5.-С.10-16.rn18. Абалкин Л.И. Перестройка управления экономикой – продолжение дела Октябрьской революции // Вопросы экономики, 1987, № 12. С.3-13.rn19. Аганбегян А.Г. Программа коренной перестройки // Экономика и органи-зация промышленного производства,1987, № 11. С.3-19.rn20. Андреева Н.А. Отступление закончилось. Политический доклад Секрета-риата ЦК ВКПБ IV-му съезду Всесоюзной Коммунистической партии больше-виков (г. Москва,16 апреля 2005 г.) // Рабоче-крестьянская правда, 2005, № 5(98).rn21. Брэнсон Л. "Горбачев: Советский Союз следовало сохранить" (перевод: ИноСМИ) // "USA Today", 05.04.2006 г.rn22. Бунич П.Г. Панорама перестройки // Наука и жизнь, 1987, № 6. С.20-24.rn23. Заславская Т.И. Необходимость перестройки диктуется, конечно, не только экономикой // Наука и жизнь, 1987, № 11. С.35-37.rn24. Рузамовский Г.П. Власть на Земле делят две глобальные, надгосударствен-ные финансово-промышленные группы // Ведомости, 30.10.2007, №205 (1979).rn25. Сахаров А. Неизбежность перестройки // Иного не дано. Сборник науч. Материалов / Под ред. Афанасьева Ю.Н. – М., «Прогрес», 1988. С. 126 – 142.rn26. Салли Б. Доннелли. "Десять вопросов Михаилу Горбачеву" (перевод: Inopressa) // "Тайм", 02.04.2006 г.rn27. Шаталин С., Петраков Н., Явлинский Г., Алексашенко С., Вавилов А., Гри-горьев Л., Задорнов М., Мартынов В., Мащиц В., Михайлов А., Федоров Б., Ярыгина Т., Ясин Е. Переход к рынку: Программа "500 дней". – М., 1990. – 430 с.rn28. Шейнис В. "Август-91: проигранная победа" // "Свободная мысль", 2006, № 4. С. 14-26.
logo

Другие работы