355266 работ
представлено на сайте
Работающие студенты. Социальные характеристики и проблемы

Курсовая Работающие студенты. Социальные характеристики и проблемы, номер: 48607

Номер: 48607
Количество страниц: 34
Автор: proffi2
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Работающие студенты. Социальные характеристики и проблемы , Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы и социальные характеристики работающих студентов...

Автор:

Дата публикации:

Работающие студенты. Социальные характеристики и проблемы
logo
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы и социальные характеристики работающих студентов...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение…………………………………………………………………………..3
    Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы и социальные характеристики работающих студентов в социологии……………………………………………5
    § 1. Характеристика группы работающих студентов……………………...5
    § 2. Научный взгляд на проблему исследования социально - психологических факторов профессиональной социализации работающих студентов……………………………………………………13
    Глава 2. Исследование проблемы профессиональной социализации работающих студентов…………………….……………………………………20
    § 1. Характеристика метода исследования………………………………..20
    § 2. Анализ результатов исследования…………………………………….22
    Заключение……………………………………………………………………….27
    Список литературы………………………………………………………………29
    Приложения..…………………………………………………………………….31


    Введение
    На сегодняшний день чрезвычайно актуальной становится проблема работающих студентов. Речь идет о больших объемах вторичной занятости в течение учебного года, когда наряду с основным видом деятельности - получением образования студенты выполняют различные виды работ за деньги. Увеличение числа работающих студентов происходит не только за счет роста вторичной занятости учащихся, но и за счет увеличения количества студентов, которые оставили учебу.
    Процесс подготовки кадров и включения их в сферу профессиональной деятельности является одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на особенности и успешность протекания профессиональной деятельности. В социологических и психологических дисциплинах данный процесс принято обозначать как процесс профессиональной социализации.
    Чтобы стать субъектом профессиональной деятельности, индивид должен предварительно социализироваться, т.е. сформироваться в данной профессиональной культуре, воспринять ее требования и нормы, «вжиться» в профессиональную среду. В противном случае его субъективность (активное начало) не будет продуктивной, его действия не будут восприняты профессиональной средой. Социализация, таким образом, является необходимым условием включения индивида в профессиональную деятельность.
    Профессиональная социализация может рассматриваться с точки зрения социологии, как процесс интеграции в профессиональную деятельность, профессиональную среду, обусловленный состоянием социальных структур (институтов, организаций) и особенностями их воздействия. Также она может рассматриваться с точки зрения социальной психологии, как процесс формирования психических структур индивида, регулирующих его взаимоотношения с той частью социальной среды, которая связана с профессиональной деятельностью. Поэтому в данном исследовании особое внимание уделяется изучению особенностей воздействия института высшего образования на социально - психологические особенности профессиональной социализации студентов.
    Объект исследования: студенты дневного отделения МАРГТУ в возрасте от 18 до 22 лет.
    Предмет исследования: социально-психологические факторы профессиональной социализации работающих студентов.
    Цель исследования: изучить проблемы профессиональной социализации работающих студентов.
    Задачи исследования:
    1. Составить программу исследования и провести анкетирование работающих студентов.
    2. Проанализировать полученные результаты исследования.
    Гипотеза исследования: предполагается, что в студенческой среде действуют две группы мотивов поиска работы – материальная (помощь родителям либо независимость от родителей) и профессиональная (карьера).
    В настоящее время система высшего образования, по мнению большого количества преподавателей вузов, столкнулась со множеством проблем, в числе которых следующие:
    • Падение качества образования;
    • Низкая мотивация студентов относительно учебной деятельности;
    • Ослабление воспитательной функции образования;
    • Несоответствие системы образования потребностям экономики;
    • Дегуманизация образования, т.е. падение роли общечеловеческих ценностей, сведение образования к формированию отдельных профессиональных навыков;
    • Наличие противоречий между установками преподавателей и студентов: в частности, относительно набора необходимых студентам знаний и навыков;
    Таким образом, возникает ряд социальных проблем, которые являются общими для системы высшего образования иоциологии. Истоки данных проблем, как нам представляется, лежат в области, относящейся одновременно к обеим указанным сферам, а именно — в области профессиональной социализации студентов.
    Исследуя процесс профессиональной социализации студентов, механизмы, закономерности, типы, результаты протекания данного процесса, мы считаем необходимым способствовать решению проблем, являющихся общими для сфер социологии и высшего профессионального образования.
    Теоретико-методологической основой исследования являются положения общенаучной методологии, психологические принципы единства деятельности, сознания и личности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), теория установок (Д.Н. Узнадзе), диспозиционная концепция личности (В.А. Ядов), культурно-историческая психология (Л.С. Выготский).
    База исследования: экономический факультет МАРГТУ, 50 человек в возрасте от 18 до 22 лет.
logo

Другие работы