Номер: 48607
Количество страниц: 34
Автор: proffi2
Курсовая Работающие студенты. Социальные характеристики и проблемы, номер: 48607
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы и социальные характеристики работающих студентов в социологии……………………………………………5
§ 1. Характеристика группы работающих студентов……………………...5
§ 2. Научный взгляд на проблему исследования социально - психологических факторов профессиональной социализации работающих студентов……………………………………………………13
Глава 2. Исследование проблемы профессиональной социализации работающих студентов…………………….……………………………………20
§ 1. Характеристика метода исследования………………………………..20
§ 2. Анализ результатов исследования…………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………29
Приложения..…………………………………………………………………….31
Введение
На сегодняшний день чрезвычайно актуальной становится проблема работающих студентов. Речь идет о больших объемах вторичной занятости в течение учебного года, когда наряду с основным видом деятельности - получением образования студенты выполняют различные виды работ за деньги. Увеличение числа работающих студентов происходит не только за счет роста вторичной занятости учащихся, но и за счет увеличения количества студентов, которые оставили учебу.
Процесс подготовки кадров и включения их в сферу профессиональной деятельности является одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на особенности и успешность протекания профессиональной деятельности. В социологических и психологических дисциплинах данный процесс принято обозначать как процесс профессиональной социализации.
Чтобы стать субъектом профессиональной деятельности, индивид должен предварительно социализироваться, т.е. сформироваться в данной профессиональной культуре, воспринять ее требования и нормы, «вжиться» в профессиональную среду. В противном случае его субъективность (активное начало) не будет продуктивной, его действия не будут восприняты профессиональной средой. Социализация, таким образом, является необходимым условием включения индивида в профессиональную деятельность.
Профессиональная социализация может рассматриваться с точки зрения социологии, как процесс интеграции в профессиональную деятельность, профессиональную среду, обусловленный состоянием социальных структур (институтов, организаций) и особенностями их воздействия. Также она может рассматриваться с точки зрения социальной психологии, как процесс формирования психических структур индивида, регулирующих его взаимоотношения с той частью социальной среды, которая связана с профессиональной деятельностью. Поэтому в данном исследовании особое внимание уделяется изучению особенностей воздействия института высшего образования на социально - психологические особенности профессиональной социализации студентов.
Объект исследования: студенты дневного отделения МАРГТУ в возрасте от 18 до 22 лет.
Предмет исследования: социально-психологические факторы профессиональной социализации работающих студентов.
Цель исследования: изучить проблемы профессиональной социализации работающих студентов.
Задачи исследования:
1. Составить программу исследования и провести анкетирование работающих студентов.
2. Проанализировать полученные результаты исследования.
Гипотеза исследования: предполагается, что в студенческой среде действуют две группы мотивов поиска работы – материальная (помощь родителям либо независимость от родителей) и профессиональная (карьера).
В настоящее время система высшего образования, по мнению большого количества преподавателей вузов, столкнулась со множеством проблем, в числе которых следующие:
• Падение качества образования;
• Низкая мотивация студентов относительно учебной деятельности;
• Ослабление воспитательной функции образования;
• Несоответствие системы образования потребностям экономики;
• Дегуманизация образования, т.е. падение роли общечеловеческих ценностей, сведение образования к формированию отдельных профессиональных навыков;
• Наличие противоречий между установками преподавателей и студентов: в частности, относительно набора необходимых студентам знаний и навыков;
Таким образом, возникает ряд социальных проблем, которые являются общими для системы высшего образования иоциологии. Истоки данных проблем, как нам представляется, лежат в области, относящейся одновременно к обеим указанным сферам, а именно — в области профессиональной социализации студентов.
Исследуя процесс профессиональной социализации студентов, механизмы, закономерности, типы, результаты протекания данного процесса, мы считаем необходимым способствовать решению проблем, являющихся общими для сфер социологии и высшего профессионального образования.
Теоретико-методологической основой исследования являются положения общенаучной методологии, психологические принципы единства деятельности, сознания и личности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), теория установок (Д.Н. Узнадзе), диспозиционная концепция личности (В.А. Ядов), культурно-историческая психология (Л.С. Выготский).
База исследования: экономический факультет МАРГТУ, 50 человек в возрасте от 18 до 22 лет.
Другие работы
330 руб.
650 руб.