355266 работ
представлено на сайте
Работа психолога-консультанта с одаренными детьми

Курсовая Работа психолога-консультанта с одаренными детьми, номер: 71023

Номер: 71023
Количество страниц: 33
Автор: proffi61111
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Работа психолога-консультанта с одаренными детьми , Введение
Глава 1. Психология одаренности
1.1.Из истории исследования проблем одаренности
1.2. Интеллектуальные и психо...

Автор:

Дата публикации:

Работа психолога-консультанта с одаренными детьми
logo
Введение
Глава 1. Психология одаренности
1.1.Из истории исследования проблем одаренности
1.2. Интеллектуальные и психо...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение
    Глава 1. Психология одаренности
    1.1.Из истории исследования проблем одаренности
    1.2. Интеллектуальные и психологические особенности одаренности подростков
    Глава 2. Разработка программы работы практического психолога с одаренными детьми
    2.1. Программа работы практического психолога с одаренной молодежью
    2. 2. Система семинаров для учителей «Педагогика для одаренных»
    Заключение
    Список литературы

    Введение.

    Сейчас российская педагогика оказалась в ситуации полной растерянности - нет ни программ по обучению одаренных детей (таких, чтобы долгосрочно развивали одаренных детей с учетом их психологической специфики, а она есть - эта специфика); нет ни программ по педагогическому мониторингу одаренности - методов диагностики, прогностики, развития, поддержки; нет ни программ работы с родителями одаренных детей; нет системы подготовки и переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с этим контингентом детей; нет программ для высшей педагогической школы; нет такой специальности в тарификации педагогических специальностей – «педагог по работе с одаренными детьми»; да и науки такой – «педагогики одаренности» тоже пока нет. И это при том, что в современной Сибири одаренных детей в каждом возрасте от 8 до 10 %, а это самый высокий показатель на планете.
    Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, учителей и многих родителей. Для широкой общественности же наиболее важными проблемами являются не столько научные основания одаренности, сколько, прежде всего их реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации. Забота об одаренных детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Уже существуют способы выявления таких детей, вырабатываются программы помощи им в реализации своих способностей. Однако проблема диагностики и развития высоко одаренных и талантливых детей на всех этапах их обучения, проблема понимания детьми своей одаренности и личной ответственности за творческую самореализацию существует.
    Вопросами одаренности детей занимались зарубежные и отечественные психологи. Известны крупные исследования в области психологии творческой одаренности американцев Дж.Гилфорда, П.Торренса, Ф.Баррона, К.Тейлора. На основе идей психологов Дж.Кэррола и Б.Блума их последователями была разработана методика обучения одаренных детей. Изучением особо одаренных детей занимался Ж.Брюно.
    Проблемы одаренности изучали и отечественные психологи: Матюшкин А.М. в работе «Концепция творческой одаренности» и др., Шумакова Н.Б. в ряде своих работ, Чистякова Г.Д. в статье «Творческая одаренность в развитии познавательных структур», Юркевич В.С. в «Проблемах диагноза и прогноза одаренности в работе практического психолога».
    Целью данной работы является изучение особенностей работы практического психолога с одаренными детьми.
    Задачи исследования:
    - раскрыть сущность проблем выявления, диагностики, развития и адаптации талантливых детей в социальной среде;
    -изучить интеллектуальные особенности одаренных детей, их личностные характеристики;
    - описать программу работы практического психолога с одаренными детьми, их родителями и учителями, работающими с талантливыми детьми.
    Объектом рассмотрения будут одаренные дети.
    Предметом исследования – работа психологического консультанта с этими детьми.
logo

Другие работы