Номер: 71023
Количество страниц: 33
Автор: proffi61111
Курсовая Работа психолога-консультанта с одаренными детьми, номер: 71023
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение
Глава 1. Психология одаренности
1.1.Из истории исследования проблем одаренности
1.2. Интеллектуальные и психологические особенности одаренности подростков
Глава 2. Разработка программы работы практического психолога с одаренными детьми
2.1. Программа работы практического психолога с одаренной молодежью
2. 2. Система семинаров для учителей «Педагогика для одаренных»
Заключение
Список литературы
Введение.
Сейчас российская педагогика оказалась в ситуации полной растерянности - нет ни программ по обучению одаренных детей (таких, чтобы долгосрочно развивали одаренных детей с учетом их психологической специфики, а она есть - эта специфика); нет ни программ по педагогическому мониторингу одаренности - методов диагностики, прогностики, развития, поддержки; нет ни программ работы с родителями одаренных детей; нет системы подготовки и переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с этим контингентом детей; нет программ для высшей педагогической школы; нет такой специальности в тарификации педагогических специальностей – «педагог по работе с одаренными детьми»; да и науки такой – «педагогики одаренности» тоже пока нет. И это при том, что в современной Сибири одаренных детей в каждом возрасте от 8 до 10 %, а это самый высокий показатель на планете.
Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, учителей и многих родителей. Для широкой общественности же наиболее важными проблемами являются не столько научные основания одаренности, сколько, прежде всего их реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации. Забота об одаренных детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Уже существуют способы выявления таких детей, вырабатываются программы помощи им в реализации своих способностей. Однако проблема диагностики и развития высоко одаренных и талантливых детей на всех этапах их обучения, проблема понимания детьми своей одаренности и личной ответственности за творческую самореализацию существует.
Вопросами одаренности детей занимались зарубежные и отечественные психологи. Известны крупные исследования в области психологии творческой одаренности американцев Дж.Гилфорда, П.Торренса, Ф.Баррона, К.Тейлора. На основе идей психологов Дж.Кэррола и Б.Блума их последователями была разработана методика обучения одаренных детей. Изучением особо одаренных детей занимался Ж.Брюно.
Проблемы одаренности изучали и отечественные психологи: Матюшкин А.М. в работе «Концепция творческой одаренности» и др., Шумакова Н.Б. в ряде своих работ, Чистякова Г.Д. в статье «Творческая одаренность в развитии познавательных структур», Юркевич В.С. в «Проблемах диагноза и прогноза одаренности в работе практического психолога».
Целью данной работы является изучение особенностей работы практического психолога с одаренными детьми.
Задачи исследования:
- раскрыть сущность проблем выявления, диагностики, развития и адаптации талантливых детей в социальной среде;
-изучить интеллектуальные особенности одаренных детей, их личностные характеристики;
- описать программу работы практического психолога с одаренными детьми, их родителями и учителями, работающими с талантливыми детьми.
Объектом рассмотрения будут одаренные дети.
Предметом исследования – работа психологического консультанта с этими детьми.
Другие работы
330 руб.
650 руб.