Номер: 171838
Количество страниц: 91
Автор: marvel10
Диплом Работа над ритмико-интонационной структурой речи у слабослышащих дошкольников, номер: 171838
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения устной речи детей с нарушенным слухом 8
1.1. Характеристика устной речи 8
1.2. Психолого-педагогическая характеристика слабослышащих дошкольников 22
1.3. Краткий обзор системы работы над устной речью со слабослышащими дошкольниками 27
1.4. Особенности ритмико-интонационной структуры речи слабослышащих дошкольников 36
Глава 2. 41
2.1. Выявление особенностей ритмико-интонационной структуры речи 41
2.2. Анализ 48
Глава 3 Методические рекомендации по развитию и совершенствованию ритмико-интонационной структуры речи. 52
3.1. Работа над ритмико-интонационной структурой устной речи слабослышащих дошкольников. 52
Заключение 82
Список литературы 85
Приложение 91
1. Авдеева Е.Ю., Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Использование звукоусиливающей аппаратуры при обучении дошкольников с нарушениями слуха //Дефектология. 1999. №4; 6.
2. Алмазова E.С. О возрастных, особенностях голоса у дошкольников, школьников и молодежи. – М.: Сфера, 2003 - 189 с.
3. Артемова Е.Э. Особенности формирования просодики у дошкольников с речевыми нарушениями. Автореф. дис, ... канд. пед. наук. – М.: Просвещение, 2005 - 189 с.
4. Белова-Давид Р. А. Нарушение речи у дошкольников. - М., 2002.-232 с.
5. Бельтюков В. И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи (в норме и патологии). - М.: Педагогика, 2007. - 176 с.
6. Бенилова С.Ю. Давидович Л.А. Микляева Н.В. Дошкольная дефектология: ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы). М., 2012.
7. Бородич А.М. Методика формирования речи детей. – М.: 2001 – 126 с.
8. Власова Т. Д., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. - М., 2003.
9. Власова Т.М.. Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика в школе и детском саду: Практикум по работе со слабослышащими детьми. М.: Учебная литература, 1997.
10. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: АСТ, Астрель, 2011. - 640 с.
11. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1991 – 210 с.
12. Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников: Методическое пособие. – СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена: Союз, 2006 – 136 с.
13. Ермолаева М.В. Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с детьми. - М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2001 – 138 с.
14. Жинкин Н. И. Механизмы речи. -М., 1958.
15. Жуковская Р.И. «Игры и трудовые занятия в детском саду» - М.: Владос, 2002 – 156 с.
16. Ипполитова М. В. Коррекционно-воспитательная работа с детьми дошкольного возраста, страдающими церебральными параличами // Очерки по патологии речи и голоса. - М., 2007. - №3. - С'. 214- 223.
17. Каше Г. А. Логопедическая работа в I классе вспомогательной школы. М., Учпедгиз, 1957. - 176 с.
18. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. -М.: Педагогика, 2003. - 143 с.
19. Королевскал Т.К «Видимая речь»: новые технологии - новые отношения // Дефектология. 1996. № 2.
20. Королевская Т.К. Поддержка работы по формированию произношения у детей с нарушенным слухом // Дефектология. 1995.№ 1.
21. Корсунская Б.Д. Методика обучения глухих дошкольников речи. М.: IIросвещение, 2011. – 131 с.
22. Кравцов Г.Г. Психологическая готовность к школе - М.: Знание 2000 – 77 с.
23. Кряжева Н.Л., Развитие эмоционального мира детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. – М.: Ярославль: Академия развития, 2002. – 208 с
24. Левина Р.Е. Нарушения речи у детей дошкольного возраста. – М.: Наука, 2004. – 219 с.
25. Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г. Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье. М., 2010. - 311 с.
26. Лопатина Л.В., Серебрякова Н. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. – М.: СПб., 2001 – 189 с.
27. Маевская С. И. Основные задачи воспитательной работы в специальных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи. В сб.: «Расстройства речи у детей и подростков». М., «Медицина», 2009, стр. 274-283.
28. Максаков А.Н., Правильно ли говорит ваш ребёнок. – М.: Школьная Пресса, 2006. - 128 с.
29. Мартынова Р. И. Очерки по патологии речи. - М., 1999.
30. Мастюкова Е. М. Клиническая диагностика в комплексной оценке психомоторного развития и прогноза детей с отклонениями в развитии // Дефектология. - 2006 . - № 5. - С. 3-7.
31. Махнева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошк. учреждений. – М.:ТЦ «Сфера», 2001 – 169 с.
32. Мелехова Л. В. Сравнительный анализ логопедической работы при различных формах дислалии // Вопросы дефектологии. - 2004. - № 219. - С. 59-72.
33. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб. метод. пособие;. – Великий Новгород, 2006. – 126 с.
34. Муравьева Н. Н. Организация работы на школьном логопедическом пункте. М., 2005. – 149 с.
35. Никашина Н. А. Работа по исправлению недостатков речи на школьных логопедических пунктах. М , 2003.
36. Новикова О.О., Новицкая И.П., Шматко Н.Д. Использование речевой ритмики в работе над произношением дошкольников с нарушенным слухом // Дефектология. 1994. № 2.
37. Павалаки И.Ф. «Темпо-ритмическая организация движений и речи дошкольников». Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. - М.: 2006 – 156 с.
38. Павалаки И.Ф. Рассказова М.К. Различия в темпо-ритмической организации речи слабослышащих детей и детей с ЗПР. М.: Дефектология, 2008 – 211 с.
39. Пфафенродт А.Н. Формирование произношения у учащихся 2-го отделения школы для слабослышащих детей в условиях информального обучения // Дефектология. 1980. № 1.
40. Рау Ф.Ф. Устная речь глухих. М.: Педагогика, 1973. - 136 с.
41. Рау Ф.Ф., Бельтюков В.И., Волкова Е.А., Леонгард Э.И., Слезина Н.Ф. Методика обучения глухих устной речи: Учеб. пособие для дефектологичсских фак-тов пед. ин-тов / Под ред. Ф.Ф. Рау. М.: Просвещение, 1976. - 205 с.
42. Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2009. - 302 с.
43. Ромусник М.Н. Комплексный подход в работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Логопед в дет. саду. – 2006. - № 1. – С. 39-43.
44. Семочкин С.А., Шматко Н.Д. Использование радиосистем в коррекционной работе с детьми с нарушенным слухом // Дефектология. 1997. № 2.
45. Слезина Н.Ф. Формирование произношения у глухих школьников: Пособие для учителей. М.: Просвещение. 1984. - 504 с.
46. Соботович Е. Ф. Проявления косноязычия у детей дошкольного возраста и пути его устранения: Автореф. дис. . канд. пед.наук. - М, 2000.-26 с.
47. Сохин Ф.А., Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников – М.: МОДЭК МПСИ, 2002 – 240 с.
48. Спирова Л. Ф. Особенности звукового анализа у детей с недостатками речи. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. - 55 с.
49. Спирова Л.Ф. Недостатки произношения, сопровождающиеся нарушениями письма. //Хрестоматия по логопедии. – М.: ВЛАДОС, 2001 – 221 с.
50. Теплов Б.М. Избранные труды. В двух томах. Том 1 – М.: Педагогика.2001 – 340 с.
51. Технология проблемно-развивающего обучения. Использование элементов орфопедагогики педагогов-новаторов: Т. А. Боровик, В.А. Жилина, Т. Э. Тютюнниковой. – М.: ТЦ «Сфера», 2006 – 312 с.
52. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника: Задачи речевого развития; Особенности развития связной речи; Формирование образной речи. – М.: Сфера. 2009 - 2040
53. Филичева Т. Б., Чиркина Г, В. Обучение и воспитание детей с ОНР в старшей группе специального детского сада // Дефектология. - 2006. - №3. -С. 50-55.
54. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. – М.: Гном – Пресс, 2001 – 189 с.
55. Чистович Л. А., Кожевников В. А. и др. Речь, артикуляция и восприятие. - М.; 2005. - 238 с.
56. Швачкин Н.Х. Развитие первых слов ребенка – М.: НПО «МОДЭК», 2001 – 138 с.
57. Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи, под ред. проф. Р. Е. Левиной М., 2001. - 149 с.
58. Шматко Н.Д. Новые формы организации коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии // Дошкольное воспитание. 1998. № 3.
59. Шматко Н.Д. Преемственность в системе работы над произношением детей с нарушениями слуха в дошкольных и школьных учреждениях // Дефектология, 1999. № 5.
60. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит... М.: Просвещение, 1995. - 304 с.
"