355266 работ
представлено на сайте
Работа логопеда с родителями дошкольников, имеющими нарушения звукопроизношения при дизартрии

Курсовая Работа логопеда с родителями дошкольников, имеющими нарушения звукопроизношения при дизартрии, номер: 70424

Номер: 70424
Количество страниц: 52
Автор: proffi61111
1040 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Работа логопеда с родителями дошкольников, имеющими нарушения звукопроизношения при дизартрии , Введение 3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Закономерности усвоения дошкольник...

Автор:

Дата публикации:

Работа логопеда с родителями дошкольников, имеющими нарушения звукопроизношения при дизартрии
logo
Введение 3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Закономерности усвоения дошкольник...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    ГЛАВА I. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Закономерности усвоения дошкольниками звуковой стороны русского языка 6
    1.2. Особенности звукопроизношения у дошкольников с дизартрией 12
    1.3. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с проблемами в развитии 18
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ 24
    2.1. Методики логопедического обследования дошкольников 24
    2.2. Система логопедической работы по коррекции звукопроизношения у дошкольников с дизартрией 40
    2.3. Формы работы логопеда с родителями дошкольников с дизартрией 45
    Заключение 50
    Список использованной литературы 51

    Введение

    Повышение эффективности коррекционной логопедической работы по устранению нарушений речи у дошкольников с клиническим диагнозом «дизартрия» является на данный момент одной из актуальных проблем логопедии. Количество детей, страдающих дизартрией и имеющих нарушения речи, увеличивается (Л.Т.Журба, Е.М.Мастюкова, М.Б.Эйдинова, Е.Н.Правдина-Винарская и др.). Тем не менее успешное обучение и воспитание детей названной категории в дошкольном возрасте является предпосылкой их полноценной подготовки к усвоению школьных навыков и успешной адаптации в школе.
    В настоящее время, по данным зарубежных и отечественных исследователей, количество детей с дизартрией значительно возросло. В большей степени эти затруднения проявляются при поступлении ребенка в школу (Б.Н.Алмазов, Н.М.Трубникова, Е.М.Мастюкова, Л.Т.Журба и др.).
    У детей с дизартрией вследствие органического поражения центральной нервной системы нарушаются двигательные механизмы, страдает общая и мелкая моторика, что усугубляет нарушения речи при данной патологии. Нарушенное звукопроизношение с трудом поддается коррекции, отрицательно влияет на формирование фонематических процессов и лексико-грамматической стороны речи, что затрудняет процесс школьного обучения детей.
    Наиболее полно и глубоко в литературе освещены вопросы симптоматики, механизмов и структуры выраженных дизартрических нарушений у детей с церебральными параличами, разработаны методологические подходы и отдельные направления их преодоления (Е.Ф.Архипова, Е.Н.Правдина-Винарская, Е.М.Мастюкова, М.В.Ипполитова, И.И.Панченко, К.А.Семенова, Л.А.Данилова и др.). Накоплен большой теоретический материал по проблемам этиологии, симптоматики разнообразных клинических проявлений неречевых и речевых нарушений при дизартрии (Л.В.Лопатина, Р.И.Мартынова, Л.В.Мелехова, Э.Я.Сизова, Э.К.Макарова, Е.Ф.Соботович и др.). Однако остаются недостаточно изученными вопросы формирования звукопроизношения у детей с указанным речевым расстройством. Остается нерешенной проблема разработки научно-обоснованной системы лингвистического материала, используемого для закрепления сформированных звуков.
    Практика показывает, что достижение коррекционного эффекта в системе специальных занятий в дошкольных образовательных учреждениях само по себе не гарантирует переноса позитивных сдвигов в реальную жизнедеятельность ребенка. Необходимым условием закрепления достигнутого является активное воздействие на близких ребенку взрослых с целью изменения их позиции и отношения к ребенку, вооружение родителей адекватными способами коммуникации. Поэтому большое значение в коррекционной работе придается родителям.
    Система отношений ребенка с близкими взрослыми, особенности общения, способы и формы совместной деятельности составляют важнейший компонент социального развития ребенка, определяют зону его ближайшего развития. Полная реализация целей коррекции достигается лишь через изменение жизненных отношений ребенка, что требует от взрослых целенаправленных и осознанных усилий.
    Недостаточный уровень развития психологической службы, в частности организованных форм психологической коррекции ребенка с нарушениями развития, вызвал необходимость разработки нами алгоритма психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с проблемами в развитии.
    Объект исследования – коррекция звукопроизношения у дошкольников с дизартрией.
    Предмет исследования – роль родителей в преодолении звукопроизношения у дошкольников с дизартрией.
    Цель работы – разработать методику работы логопеда с родителями дошкольников, имеющими нарушения звукопроизношения при дизартрии.
    Задачи работы:
    1. раскрыть особенности усвоения дошкольниками звуковой стороны русского языка;
    2. дать характеристику нарушений звукопроизношения при дизартрии;
    3. выделить особенности работы с родителями, воспитывающими ребенка с проблемами в развитии;
    4. провести диагностику речевого развития дошкольника с дизартрией;
    5. рассмотреть направления коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения;
    6. разработать формы работы логопеда с родителями по коррекции звукопроизношения дошкольников с дизартрией.
    Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, беседа, анализ медицинской и педагогической документации, исследование состояния общей моторики и моторики пальцев рук, артикуляционного аппарата (его анатомических и двигательных особенностей), фонетической стороны речи (звукопроизношения и просодической организации речи), фонематических процессов, лексики, грамматического строя речи, чтения.
    Научно-методологической основой исследования является: современные научные знания о закономерностях развития фонетической (фонематической) системы языка (А.Н.Гвоздев, В.Б.Касевич, В.К.Орфинская, С.Н.Цейтлин, Н.Х.Швачкин, P.O.Якобсон и др.); и механизмах произношения (В.И.Бельтюков, Е.Н.Винарская, Н.И.Жинкин, Ю.И.Кузьмин, Н.И.Лепская, Л.А.Чистович и др.); представления о проблеме формирования звукопроизношения у детей с дизартрией (Г.В.Бабина, Л.В.Лопатина, Р.И.Мартынова, Е.М.Мастюкова, И.И.Панченко, Э.Я.Сизова и др.).
logo

Другие работы