Номер: 184814
Количество страниц: 76
Автор: marvel7
Диплом Пути и способы преодоления общего недоразвития речи, номер: 184814
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Оглавление
Введение 3
1.Особенности детей с ОНР 6
1.1 Развитие речи в онтогенезе. 6
1.2. ОНР (общее недоразвитие речи) Структура нарушения и уровни 12
1.3 Особенности звукопроизносительной стороны речи у детей с общим недоразвитием речи 16
2.Мероприятия по устранению ОНР 24
2.1. Анализ современных подходов в преодолении нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 24
Экспериментальная часть исследования проводилась на базе дошкольного образовательного учреждения № 22 компенсирующего вида. 29
2.2. Результаты исследования 33
2.3. Основные способы развития речи 42
Заключение 61
Библиографический список 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
Библиографический список
1. Закон РФ «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ.
2. Постановление правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения о специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии от 12 марта 1997 №288(с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г)
3. Беккер К.- П., Совак -М. Логопедия: Пер. с нем. - Медицина, 1981,288 с
4. Е.А.Брежнева. В каком пособии нуждаются логопеды ?//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003, - №4.
5. Винарская Е.Н. Ранее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития: Эмоциональные предпосылки освоения яз.: Кн. для логопеда. - М.: Просвещение, - 1987.-160с.
6. Волкова Г.А. Альбом для исследования фонетической и фонематической сторон речи дошкольника. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, - 2006.
7. Волкова Л.С. Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи // Логопедия. – М.: Гуманитарный изд. ценр ВЛАДОС, 2004. – С. 513 – 524.)
8. Вологодина Н.Г. Домашний логопед/Н.Г. Вологодина. – Ростов н/Д.: Феникс,2006.
9. Вопросы логопедии. Недостатки речи, чтения и письма у учащихся младших классов / Под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Издательство академии педагогических наук РСФСР, 1959. – 322 с.)
10. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.
11. Т.А.Воробьева, О.И.Крупенчук. Мяч и речь. – Санкт-Петербург: «Каро» ,2003.
12. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Пальчиковые игры
13. Выготский Л.С.Собрание сочинений:В 6 –ти т.Т.5.Основы дефектологии М.: Педагогика,1983.
14. Галкина В.Б., Хомутова Н.Ю. Использование физических упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук при коррекции нарушении речи.//Дефектология. - 1999, - №3.
15. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Издательство «Академия педагогических наук», 1961.
16. Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников: Методическое пособие. - СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена: Союз, 2000.
17. Детская патопсихология: Хрестоматия / Сост. Н.Л.Белопольская. 2-е изд., испр.М., «Когито-Центр», 2001. - 351с.
18. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития у дошкольников: Кн. для логопеда. Екатеринбург, 2003
19. 3акрепина А.В. Педагогическая помощь семье в воспитании ребенка дошкольного возраста с ООП.//Дефектология. - 2004,-№2.
20. Защита прав и достоинств маленького ребенка: Координация усилий семьи и дет.сада: Пособие для работников дошк. образоват. учреждений/ Т.Н. Доронова, А.Е. Жичкина, Л.Г. Голубева и др-М.: Просвещение, 2003. - 143с.
21. Зеленская Ю.Б. Эволюция технических средств формирования и коррекции произносительных сторон речи у детей // Дефектология. - 1997,- 5.
22. Иванова А.И. Влияние стиля общения с ребенка.//Логопед. - 2004,- №4
23. Игнатьева С.А., Блинков Ю.А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2004. - 304с.
24. Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.
25. Козина И.Б.Формирование мотивации к коррекционным занятиям у детей с нарушениями произношения.//Дефектология. - 1997, - №5.
26. Козлова А.В.,Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьёй: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: ТЦ Сфера, 2004,- 112с.
27. Кордун З.М. Некоторые примеры современных ассистирующих технологий // Дефектология. – 2004;
28. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Кн. для логопеда. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 298с.
29. Лизунова Л.Н. Логопедическая компьютерная игра «Игры для игры»,2002
30. Лизунова Л.Р. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников//Логопед . – 2004. -№ 4. – С. 70-72.
31. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений/Под ред.Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
32. Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей: Сб.методических рекомендаций. — СПб.: Москва: САГА: ФОРУМ, 2006.
33. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Кн. для восп. дет.
34. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии./ Под ред. В.И. Селиверстова - М., 2004. - 405с
35. Микляева Ю.В.Рекомендации по развитию речи у детей с ОНР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.2003 №4.,стр.43.
36. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/М.Ф. Фомичева, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова и др.; Под ред. Т.В. Волосовец. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
37. Основы логопедии с практикумом по произношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. заведений / Т.В. Волосовец, Н.В.Гордина, Н.И.Зверева и др.; Под ред. Т.В.Волосовец. - М.: Изд. центр «Академия», 2000. - 200с.
38. Планирование работы учителя-логопеда по преодолению общего недоразвития речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста: Методические рекомендации / Сост. Е.Е. Аюпова – Пермь: ПОИПКРО, 2005. – 20с.
39. Пожиленко Е.А. - Артикуляционная гимнастика
40. Сабуров В.В. Технологическая модель организации взаимодействия семьи и школы в коррекционно-воспитательном процессе: Метод, рекомендации/ /Урал, гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2000. 31с.
41.Трубникова Н.М. Структура и содержание речевой карты: Учебно-методическое пособие / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1998
42.Трошин О.В., Жулина Е.В. Логопсихология: Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
43. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Пальчиковая гимнастика. – М.: Астрель, - 2007.
44. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим
недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа).
45. Филичева Т.Б. Программа обучения и воспитания детей с фонетико- фонематическим недоразвитием / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: МГОПИ, 1993.
46. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии: Учеб. пособие для студ. Пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология», М.Просвещение
47.Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии. - М.: Просвещение, 1989.
48. Хватцев М.Е. Логопедия: работа с дошкольниками: Пособие для логопедов и родителей. - М.: Аквариум, СПб.: Дельта, 1996. -384с.
49. Шашкина Г.Р. И др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А. Зинина. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
50. Шичанина О.В. Игровые приемы коррекционной работы по автоматизации поставленных звуков//Логопед. – 2005. - № 5.
51Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников: Методическое пособие. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена: Союз, 2000)
52. Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. учеб. заведений. - М.:Изд.центр «Академия», 2005. - 193с.