354946 работ
представлено на сайте
Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ОВЗ в условиях лекотеки

Диплом Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ОВЗ в условиях лекотеки, номер: 302313

Номер: 302313
Количество страниц: 76
Автор: marvel6
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ОВЗ в условиях лекотеки , "Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения...

Автор:

Дата публикации:

Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ОВЗ в условиях лекотеки
logo
"Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Содержание

    Введение……………………………………………………………………..3
    Глава I. Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья……………………………………………………………………… 8
    1. Нормативно-правовая база…………………………………… 8
    2. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ОВЗ………………………………………………………………….14
    3. Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья……………………… 24
    Выводы по I главе………………………………………………………34
    Глава II. Практика организации психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ условиях лекотеки в РФ………….37
    1. Концепция Российской лекотеки - как новой формы социализации и образования детей с ограниченными возможностями здоровья………………………………………….37
    2. Особенности психологической работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в условиях лекотеки…..49
    3. Рекомендации воспитателям по внедрению психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях лекотеки………………………………………………….60
    Выводы по II главе…………………………………………………………..62
    Заключение……………………………………………………………………64
    Список использованной литературы……………………………………….67
    Приложение 1…………………………………………………………………75

    Список использованной литературы

    1. Антонова, Т.В. Актуальные проблемы социального развития в дошкольном возрасте // Как помочь ребенку войти в современный мир. / под ред. Т.В.Антоновой. М. : Центр Дошк. Детство им. А. В. Запорожца, 1995. - С. 10 - 27.
    2. Актуальные проблемы специального образования и сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья: материалы межрегиональной научно-практической конференции (Кострома, 16 мая 2013 года) / КГУ им. Н.А. Некрасова ; редкол.: Е.В. Куфтяк [и др.]- Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2013. – 136 с.
    3. Асмаловская О. А. К вопросу о методах подготовки специалистов системы психолого-педагогического сопровождения дошкольников с общим недоразвитием речи к профессиональному взаимодействию // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №1. - С.154.
    4. Афонина Н. И. Развитие идеи педагогического сопровождения личности в современных исследованиях // ЧиО. - 2012. - №4 (33). - С.135-138.
    5. Беляева Н. Л. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе. Условия реализации проекта «Маленькая школа» // Известия Самарского научного центра РАН. - 2014. - №2-4. - С.880-882.
    6. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. М.: Совершенство, 1998.
    7. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство, 1997.
    8. Бубеева Б.Н. Особенности деятельности государства и общественных организаций по поддержке семей, воспитывающих детей-инвалидов / Б.Н. Бубеева // Вестник Бурятского государственного университета. Улан-Удэ: Изд-во: Бурят. гос. ун-та. - 2010. - №5. - С. 270-274.
    9. Бывшева М. В. Педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в процессе социального познания : дис. … канд. пед. наук / Бывшева Марина Валерьевна. - Екатеринбург, 2009. – 167 с.
    10. Винтаева Т. Н., Мелькина В. В. Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и их семей в пространстве Лекотеки // СНВ. - 2014. - №1 (6). - С.39-42.
    11. Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. - М., 2014. С.29-44.
    12. В России за пять лет число детей-инвалидов выросло на 9,2%. [Электронный ресурс]. <http://www.aif.ru/health/children/v_rossii_za_poslednie_pyat_let_chislo_detey-invalidov_vyroslo_na_9_2.
    13. Дружинина Л. А., Богданова А. П. Тьюторское сопровождение в период адаптации к детскому саду дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения посредством лекотеки // Челябинский гуманитарий. - 2014. - №4 (29). - С.34-37.
    14. Егорова Т. В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями : учебное пособие / Т. В. Егорова. – Балашов : Изд-во «Николаев», 2002. - 80 с.
    15. Ерина О.Н. Годовой план психолого-педагогичекого сопровождения детей с ОВЗ и их семей в СП Лекотека [Электронный ресурс]. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/11/02/godovoy-plan-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-detey-s-ovz-i
    16. Зеленкова Т.В., Селезнева Е.В., Солдатов Д.В., Солдатова С.В. Методические рекомендации по созданию инновационных организационных форм по обеспечению детей с ограниченными возможностями здоровья психолого-педагогической коррекционной поддержкой при обучении в Московской области. – Орехово-Зуево: МГОГИ, 2014. – 194 с.

    17. Ильина С. К. Лекотека в ДОУ. Организация, документация. М.: Сфера, 2011. - 128с.
    18. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога работающего с детьми с ОВЗ : методическое пособие / сост. М. С. Староверова, Е. В. Ковалев, А. В. Захарова.— М. : Владос, 2012. - 167 с.
    19. Казьмин А. М. Российская Лекотека : методическое пособие / А. М. Казьмин, Л. В. Казьмина, В. Н. Ярыгин. – М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2006. – 138 с.
    20. Квасова А.Ю., Андронова Н.А., Яковлева О.Н Организация психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями // Проблемы социально-экономического развития Сибири. - 2017. - №1 (27). - С.135-139.
    21. Киселева Н. А. Психологическое изучение детей с отклонениями в развитии / Н. А. Киселева, И. Ю. Левченко. – М. : Коррекционная педагогика, 2013.
    22. Киселева С. Е. Реализация коррекционного потенциала досуговой деятельности в системе психолого-педагогического сопровождения дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями // Вестник ТГУ. - 2015. - №6 (146). - С.51-62.
    23. Коберник Г. Н., Синев В. Н. Введение в специальность «Дефектология». – Киев : Вища школа, 1984. – 144 с.
    24. Корытова Е. А. Организация социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]. < http://sibac.info/archive/social/3(29).pdf .
    25. Кудрявцева, Е. П. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в семье, на основе проекта «Лекотека» в условиях ДОУ / Е. П. Кудрявцева. – Челябинск : Сфера, 2013. – 96 с.
    26. Кулагина Е.В. Актуальные вопросы модернизации специального образования // Национальные приоритетные проекты / Под ред. А.Ю. Шевякова. - М.: ИСЭПН РАН, 2007.
    27. Курицина О. В. Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для ребёнка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях Лекотеки // СНВ. - 2014. - №1 (6). - С.60-63.
    28. Кустова Н. В. Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного (интегративного) образования и воспитания // Специальное образование. - 2015. - №XI. - С.176-179.
    29. Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. – М.: Просвещение, 1990.
    30. Лекотека как новая форма социализации и образования детей с ограниченными возможностями здоровья: первая Лекотека г. Новосибирска / составители: Т.П. Есипова, О.Ю. Пискун. – Новосибирск, 2011. – 113 с.
    31. Лёгких Н.П. Лекотека. Особенности организации и функционирования. Краснодар: Просвещение- Юг, 2012.-140с.
    32. Маллер А. Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Книга для родителей. – М.: Педагогика – Пресс, 2013.
    33. Маркова Г.Н. Психологопедагогическое сопровождениедошкольников инклюзивного образования [Электронный ресурс]. http://docplayer.ru/32788604-Psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-doshkolnikov-inklyuzivnogo-obrazovaniya-markova-g-n-annotaciya-klyuchevye-slova.html
    34. Методические рекомендации по организации работы лекотек в уч- реждениях социального обслуживания населения [Текст] / Сост.: Т. В. Сапожникова, Ю. А.. Мазаева, Т. С. Щигрева, Т. С. Меньши- кова, З. С. Подорогина ; под обш. ред Т.В. Сапожниковой. – Бийск, 2015. – 414 с.
    35. Назарова Н. М. Специальная педагогика. – М.: Академия, 2010.
    36. Организация работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях внедрения инклюзивного образования: методические материалы / Под научной ред. Н.А Палиевой, д.п.н.. - Ставрополь: ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2012. - 152 с.
    37. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: Методические рекомендации / Отв. ред. С.В. Алехи) на. — М.: МГППУ, 2012. — 92 с.
    38. Пискун, О. Ю. Алгоритм деятельности сотрудников Лекотеки в схемах и таблицах: из опыта работы первой Лекотеки г. Новосибирска при МБУ «КЦСОН» Ленинского района: методическое пособие / О. Ю. Пискун. – Новосибирск: Альфа-Порте, 2012. – 39с.
    39. Пискун О. Ю. Лекотека как новая форма социализации и образования детей с ограниченными возможностями здоровья: из опыта работы первой Лекотеки г. Новосибирска при МБУ «КЦСОН» Ленинского района: учебно-методическое пособие / О. Ю. Пискун, Т. П. Есипова. – Новосибирск: Альфа-Порте, 2012. – 153 с.
    40. Пискун, О. Ю. Развитие - в игрушках: практическое руководство для родителей, учебно-методическое пособие / О. Ю. Пискун. - 2-е издание, доп. – Новосибирск: Альфа-Порте, 2012 – 98 с.
    41. Поплавская А.А. Особенности психологической работы с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья в условиях Лекотеки. https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2016/05/22/osobennosti-psihologicheskoy-raboty-s-detmi
    42. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» [Электронный ресурс]. <http: // www.consultant.ru.
    43. Приказ департамента образования г. Москвы от 10 августа 2006 г. N 497 «Об утверждении примерного положения об организации деятельности лекотеки государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования» [Электронный ресурс]. <http: // www.consultant.ru.
    44. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» [Электронный ресурс]. <http: // www.consultant.ru.
    45. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» [Электронный ресурс]. <http: // www.consultant.ru.
    46. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 окт. 2013 г. № 1155. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. <http: // www.consultant.ru.
    47. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в семье, на основе проекта «Лекотека» в условиях ДОУ: методическое пособие/муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение № 473 [ред.Т.А.Сваталова],-Челябинск,2013.
    48. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р «Об утверждении Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. <http: // www.consultant.ru.
    49. Романова Н.Е. Содержание работы в Лекотеке. Краснодар: Просвещение – Юг, 2012 – 114с.
    50. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Организация и содержание деятельности психолога специального образования. – М.: АРКТИ, 2005.
    51. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Ратинова Н.А., Ситковская О.Д. Экспертная деятельность психолога образовательного учреждения: методическое пособие / под общ. ред. М.М. Семаго. М.: Айрис-пресс, 2004.
    52. Совершенствование деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в Орловской области: итоги пилотного проекта; материалы конференции / Под ред. А. Я. Юдилевича, И. А. Ульчонок. – М. – Орел: ТАСИС проект, управление общего и профессионального образования, 2002.
    53. Соколова Н.Д. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании / Н.Д. Соколова, Л.В. Калиникова. – М.: 2013.
    54. Староверова М. С., Кузнецова О. И. Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы. Практические материалы для психологов и родителей / М. С. Староверова, О. И. Кузнецова. — М.: ВЛД, 2013. — 143 с.
    55. Твардовская А.А., Тропынина М.А. Технология диагностико - коррекционной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с дизартрией средствами лего- конструирования в условиях Лекотеки. - Казань: Отечество, 2014. – 30 с.
    56. Услуга «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 4-х лет (служба ранней помощи)». Книга 17 / под ред. М. О. Егоровой. – М. : Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2013. – 250 с.
    57. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ) [Электронный ресурс]. <http: // www.consultant.ru.
    58. Шеламова Н. В. Система социально-педагогической помощи детям-инвалидам в Ставропольском крае : дис. … канд. пед. наук / Шеламова Наталья Викторовна. – Ставрополь, 2004. – 270с.
    59. Шелкунова О.В., Квасова А.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Универсальный алгоритм построения индивидуальных программ // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 11. - С. 110-117.

    "
logo

Другие работы