Номер: 302313
Количество страниц: 76
Автор: marvel6
Диплом Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ОВЗ в условиях лекотеки, номер: 302313
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Содержание
Введение……………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья……………………………………………………………………… 8
1. Нормативно-правовая база…………………………………… 8
2. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ОВЗ………………………………………………………………….14
3. Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья……………………… 24
Выводы по I главе………………………………………………………34
Глава II. Практика организации психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ условиях лекотеки в РФ………….37
1. Концепция Российской лекотеки - как новой формы социализации и образования детей с ограниченными возможностями здоровья………………………………………….37
2. Особенности психологической работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в условиях лекотеки…..49
3. Рекомендации воспитателям по внедрению психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях лекотеки………………………………………………….60
Выводы по II главе…………………………………………………………..62
Заключение……………………………………………………………………64
Список использованной литературы……………………………………….67
Приложение 1…………………………………………………………………75
Список использованной литературы
1. Антонова, Т.В. Актуальные проблемы социального развития в дошкольном возрасте // Как помочь ребенку войти в современный мир. / под ред. Т.В.Антоновой. М. : Центр Дошк. Детство им. А. В. Запорожца, 1995. - С. 10 - 27.
2. Актуальные проблемы специального образования и сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья: материалы межрегиональной научно-практической конференции (Кострома, 16 мая 2013 года) / КГУ им. Н.А. Некрасова ; редкол.: Е.В. Куфтяк [и др.]- Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2013. – 136 с.
3. Асмаловская О. А. К вопросу о методах подготовки специалистов системы психолого-педагогического сопровождения дошкольников с общим недоразвитием речи к профессиональному взаимодействию // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №1. - С.154.
4. Афонина Н. И. Развитие идеи педагогического сопровождения личности в современных исследованиях // ЧиО. - 2012. - №4 (33). - С.135-138.
5. Беляева Н. Л. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе. Условия реализации проекта «Маленькая школа» // Известия Самарского научного центра РАН. - 2014. - №2-4. - С.880-882.
6. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. М.: Совершенство, 1998.
7. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство, 1997.
8. Бубеева Б.Н. Особенности деятельности государства и общественных организаций по поддержке семей, воспитывающих детей-инвалидов / Б.Н. Бубеева // Вестник Бурятского государственного университета. Улан-Удэ: Изд-во: Бурят. гос. ун-та. - 2010. - №5. - С. 270-274.
9. Бывшева М. В. Педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в процессе социального познания : дис. … канд. пед. наук / Бывшева Марина Валерьевна. - Екатеринбург, 2009. – 167 с.
10. Винтаева Т. Н., Мелькина В. В. Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и их семей в пространстве Лекотеки // СНВ. - 2014. - №1 (6). - С.39-42.
11. Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. - М., 2014. С.29-44.
12. В России за пять лет число детей-инвалидов выросло на 9,2%. [Электронный ресурс]. <http://www.aif.ru/health/children/v_rossii_za_poslednie_pyat_let_chislo_detey-invalidov_vyroslo_na_9_2.
13. Дружинина Л. А., Богданова А. П. Тьюторское сопровождение в период адаптации к детскому саду дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения посредством лекотеки // Челябинский гуманитарий. - 2014. - №4 (29). - С.34-37.
14. Егорова Т. В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями : учебное пособие / Т. В. Егорова. – Балашов : Изд-во «Николаев», 2002. - 80 с.
15. Ерина О.Н. Годовой план психолого-педагогичекого сопровождения детей с ОВЗ и их семей в СП Лекотека [Электронный ресурс]. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/11/02/godovoy-plan-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-detey-s-ovz-i
16. Зеленкова Т.В., Селезнева Е.В., Солдатов Д.В., Солдатова С.В. Методические рекомендации по созданию инновационных организационных форм по обеспечению детей с ограниченными возможностями здоровья психолого-педагогической коррекционной поддержкой при обучении в Московской области. – Орехово-Зуево: МГОГИ, 2014. – 194 с.
17. Ильина С. К. Лекотека в ДОУ. Организация, документация. М.: Сфера, 2011. - 128с.
18. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога работающего с детьми с ОВЗ : методическое пособие / сост. М. С. Староверова, Е. В. Ковалев, А. В. Захарова.— М. : Владос, 2012. - 167 с.
19. Казьмин А. М. Российская Лекотека : методическое пособие / А. М. Казьмин, Л. В. Казьмина, В. Н. Ярыгин. – М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2006. – 138 с.
20. Квасова А.Ю., Андронова Н.А., Яковлева О.Н Организация психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями // Проблемы социально-экономического развития Сибири. - 2017. - №1 (27). - С.135-139.
21. Киселева Н. А. Психологическое изучение детей с отклонениями в развитии / Н. А. Киселева, И. Ю. Левченко. – М. : Коррекционная педагогика, 2013.
22. Киселева С. Е. Реализация коррекционного потенциала досуговой деятельности в системе психолого-педагогического сопровождения дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями // Вестник ТГУ. - 2015. - №6 (146). - С.51-62.
23. Коберник Г. Н., Синев В. Н. Введение в специальность «Дефектология». – Киев : Вища школа, 1984. – 144 с.
24. Корытова Е. А. Организация социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]. < http://sibac.info/archive/social/3(29).pdf .
25. Кудрявцева, Е. П. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в семье, на основе проекта «Лекотека» в условиях ДОУ / Е. П. Кудрявцева. – Челябинск : Сфера, 2013. – 96 с.
26. Кулагина Е.В. Актуальные вопросы модернизации специального образования // Национальные приоритетные проекты / Под ред. А.Ю. Шевякова. - М.: ИСЭПН РАН, 2007.
27. Курицина О. В. Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для ребёнка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях Лекотеки // СНВ. - 2014. - №1 (6). - С.60-63.
28. Кустова Н. В. Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного (интегративного) образования и воспитания // Специальное образование. - 2015. - №XI. - С.176-179.
29. Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. – М.: Просвещение, 1990.
30. Лекотека как новая форма социализации и образования детей с ограниченными возможностями здоровья: первая Лекотека г. Новосибирска / составители: Т.П. Есипова, О.Ю. Пискун. – Новосибирск, 2011. – 113 с.
31. Лёгких Н.П. Лекотека. Особенности организации и функционирования. Краснодар: Просвещение- Юг, 2012.-140с.
32. Маллер А. Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Книга для родителей. – М.: Педагогика – Пресс, 2013.
33. Маркова Г.Н. Психологопедагогическое сопровождениедошкольников инклюзивного образования [Электронный ресурс]. http://docplayer.ru/32788604-Psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-doshkolnikov-inklyuzivnogo-obrazovaniya-markova-g-n-annotaciya-klyuchevye-slova.html
34. Методические рекомендации по организации работы лекотек в уч- реждениях социального обслуживания населения [Текст] / Сост.: Т. В. Сапожникова, Ю. А.. Мазаева, Т. С. Щигрева, Т. С. Меньши- кова, З. С. Подорогина ; под обш. ред Т.В. Сапожниковой. – Бийск, 2015. – 414 с.
35. Назарова Н. М. Специальная педагогика. – М.: Академия, 2010.
36. Организация работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях внедрения инклюзивного образования: методические материалы / Под научной ред. Н.А Палиевой, д.п.н.. - Ставрополь: ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2012. - 152 с.
37. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: Методические рекомендации / Отв. ред. С.В. Алехи) на. — М.: МГППУ, 2012. — 92 с.
38. Пискун, О. Ю. Алгоритм деятельности сотрудников Лекотеки в схемах и таблицах: из опыта работы первой Лекотеки г. Новосибирска при МБУ «КЦСОН» Ленинского района: методическое пособие / О. Ю. Пискун. – Новосибирск: Альфа-Порте, 2012. – 39с.
39. Пискун О. Ю. Лекотека как новая форма социализации и образования детей с ограниченными возможностями здоровья: из опыта работы первой Лекотеки г. Новосибирска при МБУ «КЦСОН» Ленинского района: учебно-методическое пособие / О. Ю. Пискун, Т. П. Есипова. – Новосибирск: Альфа-Порте, 2012. – 153 с.
40. Пискун, О. Ю. Развитие - в игрушках: практическое руководство для родителей, учебно-методическое пособие / О. Ю. Пискун. - 2-е издание, доп. – Новосибирск: Альфа-Порте, 2012 – 98 с.
41. Поплавская А.А. Особенности психологической работы с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья в условиях Лекотеки. https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2016/05/22/osobennosti-psihologicheskoy-raboty-s-detmi
42. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» [Электронный ресурс]. <http: // www.consultant.ru.
43. Приказ департамента образования г. Москвы от 10 августа 2006 г. N 497 «Об утверждении примерного положения об организации деятельности лекотеки государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования» [Электронный ресурс]. <http: // www.consultant.ru.
44. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» [Электронный ресурс]. <http: // www.consultant.ru.
45. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» [Электронный ресурс]. <http: // www.consultant.ru.
46. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 окт. 2013 г. № 1155. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. <http: // www.consultant.ru.
47. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в семье, на основе проекта «Лекотека» в условиях ДОУ: методическое пособие/муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение № 473 [ред.Т.А.Сваталова],-Челябинск,2013.
48. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р «Об утверждении Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. <http: // www.consultant.ru.
49. Романова Н.Е. Содержание работы в Лекотеке. Краснодар: Просвещение – Юг, 2012 – 114с.
50. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Организация и содержание деятельности психолога специального образования. – М.: АРКТИ, 2005.
51. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Ратинова Н.А., Ситковская О.Д. Экспертная деятельность психолога образовательного учреждения: методическое пособие / под общ. ред. М.М. Семаго. М.: Айрис-пресс, 2004.
52. Совершенствование деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в Орловской области: итоги пилотного проекта; материалы конференции / Под ред. А. Я. Юдилевича, И. А. Ульчонок. – М. – Орел: ТАСИС проект, управление общего и профессионального образования, 2002.
53. Соколова Н.Д. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании / Н.Д. Соколова, Л.В. Калиникова. – М.: 2013.
54. Староверова М. С., Кузнецова О. И. Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы. Практические материалы для психологов и родителей / М. С. Староверова, О. И. Кузнецова. — М.: ВЛД, 2013. — 143 с.
55. Твардовская А.А., Тропынина М.А. Технология диагностико - коррекционной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с дизартрией средствами лего- конструирования в условиях Лекотеки. - Казань: Отечество, 2014. – 30 с.
56. Услуга «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 4-х лет (служба ранней помощи)». Книга 17 / под ред. М. О. Егоровой. – М. : Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2013. – 250 с.
57. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ) [Электронный ресурс]. <http: // www.consultant.ru.
58. Шеламова Н. В. Система социально-педагогической помощи детям-инвалидам в Ставропольском крае : дис. … канд. пед. наук / Шеламова Наталья Викторовна. – Ставрополь, 2004. – 270с.
59. Шелкунова О.В., Квасова А.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Универсальный алгоритм построения индивидуальных программ // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 11. - С. 110-117.
"
Другие работы
330 руб.
650 руб.