Номер: 276799
Количество страниц: 108
Автор: marvel4
Диплом Психолого-педагогические условия формирования конфликтологической компетентности педагога общеобразовательной школы, номер: 276799
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ 7
1.1. Педагогический конфликт: сущность, виды, причины возникновения 7
1.2. Конфликтологическая компетентность как компонент профессиональной компетентности педагога 16
1.3. Анализ состояния конфликтологической компетентности учителей общеобразовательной школы 27
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА 36
2.1. Общая характеристика экспериментальной выборки и методов исследования 36
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов 39
2.3. Психолого-педагогические условия формирования конфликтологической компетентности педагога 44
2.4. Программа формирования конфликтологической компетентности педагога 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57
ПРИЛОЖЕНИЕ А 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 74
ПРИЛОЖЕНИЕ В 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 82
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Андреев В. И. Саморазвитие культуры разрешения конфликтов // Хрестоматия по социальной психологии. - М.: Международная педагогическая академия. 2013. – 200с.
2. Анисимов П.Р. Внутриличностный и межличностный конфликты: анатомия и пути разрешения / П.Р. Анисимов. Ярославль.: МАПИ, 2010. - 260 с.
3. Анцупов А.Я. Проблема конфликта: аналитический обзор, междисциплинарный библиографический указатель. - М.: ГАВС, 2012. 236 с.
4. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Исследование конфликтов в психологии // Психология конфликта: Хрестоматия / Сост. и общ.ред. H.B. Гришиной. СПб.: Питер, 2011. – 206 с.
5. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. 2-е изд., - М.: ЮНИТИ, 2014. – 200 с.
6. Базелюк В.В. Конфликтологическая подготовка будущего учителя в педагогическом вузе (методология, теория, практика): Дис. … канд. наук. – Челябинск, 2005. – 402 с.
7. Баныкина С.В. Педагогическая конфликтология: состояние, проблемы исследования и перспективы развития // Современная конфликтология в контексте культуры мира. Москва, 2011. СС. 373-394.
8. Башкин М.В. Конфликтная компетентность личности. – Ярославль.: 2014. - 242 с.
9. Белкин А.С., Жаворонков В.Д., Зимина И.С. Педагогическая конфликтология. – Екатеринбург: ГЛАГОЛЪ, 1995. – 96 с.
10. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический климат коллектива и личность. - М.: Мысль, 1983.
11. Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко [Электронный ресурс] – СПб.: Прайм-Еврознак, - М.: ОлмаПресс, 2013г. - 668 с. Режим доступа: http://iprbooks.ru/ (дата обращения: 06.04.2018).
12. Бородкин Ф.М. Внимание: конфликт. 2-е изд.- Ф.М. Бородкин, Н.М. Коряк - Новосибирск: Наука,1989. – 154с.
13. Введенский, В.П. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. – 2013. – № 10. – С. 51-55.
14. ВербицкийА.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. М., 1999.
15. Волков Б.С., Волкова Н.В. Конфликтология. - М.: Академический проект, 2015. – 333 с.
16. Волков Б.С., Волкова Н.В. Конфликтология. – М.: Академический проект, 2005. – 376 с.
17. Главатских М.М. Взаимосвязь образа конфликтной ситуации с поведением в конфликте. – Ярославль.; 2013. - 172 с.
18. Гришина Н.В. Психологические детерминанты конфликтности // Социально-психологические проблемы подростков / Под ред. Е.В. Шороховой. – М., 2009. – 117 с.
19. Денисов О.И. Проблема конфликто¬логической компетентности руководителя. М., 2000.
20. Денисов О.И. Развитие конфликтологической компетентности руководителей: дис. ... канд. псих. наук. Москва. 2001. 168 с.
21. Джеффри Р., Дин П., Ким С.Х. Социальный конфликт. Эскалация, тупик, разрешение. – СПб.: 2010. – 352 с.
22. Долгова В.И. Индивидуально-типологические особенности в структуре эмоциональной устойчивости личности // GISAP: Psychological Sciences. — 2016. — № 9. — С. 30–34.
23. Долгова В.И., Кондратьева О.А. Безопасность личности как вектор развития субъекта психолого-педагогического образования // Общество: социология, психология, педагогика. — 2016. — № 3. — С. 43–45.
24. Долгова В.И., Кондратьева О.А., Крыжановская Н.В. Магистерская программа ""Психология управления образовательной средой"", реализуемая в сетевом взаимодействии вузов: учебно-методическое пособие. — М.: Изд-во «Перо», 2016. — 75 с.
25. Донцов А.И., Полозова Т.А. Проблема конфликта в западной социальной психологии // Психологический журнал. 2011, - Т.1, - № 6. – С. 119- 133.
26. Донченко Е.А. Личность: конфликт, гармония / Е.А. Донченко, Т.А.Титаренко – Киев, 2009. – 55 с.
27. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб: Питер, 2004. – 400 с.
28. Зазыкин В.Г. Конфликтологическая компетентность как фактор профессиона¬лизма государственных служащих // Рос¬сийское государство и государственная служба на современном этапе. М., 1999.
29. Зазыкин В.Г. Конфликтологическая компетентность как фактор развития профессио¬нализма государственных служащих // Материалы научно-практической конференции «Рос¬сийское государство и государственная служба на современном этапе». 1998. С. 264—266.
30. Карташев С. Конфликтология: теория и практика конфликтов / Под ред. С. Карташева, Кишинев, 2007. – 92 с.
31. Качалова Л.П. Теория и технология интеграции психолого-педагогических знаний в образовательном процессе педвуза: Дис. … д-ра пед. наук. – Екатеринбург, 2002. – С. 89.
32. Кашапов М. М. Психология конфликтной компетент- ности : учеб. пособие / М. М. Кашапов, М. В. Башкин. — Ярославль : ЯрГУ, 2010. — 128 с.
33. Киршбаум, Э. М. Психолого-педагогический анализ конфликтных ситуаций / Дис. ... к. и. и. - Л., 1986. - С. 48.
34. Киселева Т.Г., Коточигова Е.В. Конфликтологическая компетентность педагога: оценка и самооценка уровня развития компетентности // Системогенез учебной и профессиональной деятельности: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, 18-19 ок- тября 2005 г., г. Ярославль / Под ред. Ю.П.Поваренкова. Ярославль: Изд-во «Канцлер», 2005. 332 с.
35. Митина, Л. М. Профессиональная деятельность и здоровье педагога : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. М. Митина, Г. В. Митин, О. А. Анисимова. — М. : Академия, 2005. — 368 с.
36. Митрохина С.А. Социологический анализ конфликтов. – Ставрополь: СГУ, 1999. – 275 с.
37. Немов, Р.С. Психология: учебник для педагогических вузов (в 3-х книгах) [Электронный ресурс] – Книга 1: Общие основы психологии. - М.: Владос, 2003г. - 410 с. Режим доступа: http://www.alleng.ru/d/psy/psy078.htm (дата обращения: 09.04.2018).
38. Никитина Е.Ю. Теория и практика подготовки будущего учителя к управлению дифференциацией образования. – Челябинск: ЧГПУ, 2000. – С. 209.
39. Никулина И.В. Конфликтологическая компетентность учителей современной школы // Вестник Самарского Государственного университета. Гуманитарная серия. 2010. № 1(75). С. 186-191.
40. Петровская Л.А. Общение-компетентность—тренинг: избр. тр. М., 2007.
41. Психология: словарь / Отв. ред. А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский [Электронный ресурс] – М., 2009г. - 494 с. Режим доступа: http://royallib.ru/book/ (дата обращения: 11.04.2018).
42. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. М., 2002.
43. Розанова В., Беседина Н. Психологические особенности конфликтов // Управление персоналом. 2014. - № 3. – С. 19 -25.
44. Семикин В.В. Психологическая куль¬тура в образовании человека. СПб., 2002.
45. Смирнова Е. Э. Конфликтологическая культура специалиста и технология ее формирования в системе образования [Текст]: монография / Н В Самсо¬нова. - Калининград: Изд-во КГУ, 2002. - 308 с
46. Сулимова Т.С. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов. - М.: Институт практ. психологии, 2012. – 240 с.
47. Уткин Э.А. Конфликтология: Теория и практика. М.: Тандем: Экмос, 2010. С. 172.
48. Фесенко, О.П.. Практикум по конфликтологии или учимся разрешать конфликты: учеб. пособие / О. П. Фесенко, С. В. Колесникова. - М.: Флинта: НОУ ВПО ""МПСУ"", 2015. - 128 с.
49. Хасан Б.И. Конструктивная психоло¬гия конфликта. СПб., 2003.
50. Хасан Б.И. Психология конфликта и переговоры. М.: Издательский центр «Акаде¬мия», 2007. 192 с.
51. Хасан Б.И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность. – Красноярск: РИЦ Красноярского госуниверситета, 2016. -157 с.
52. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО. 23 апреля 2002. Центр «Эйдос». [URL]: www.eidos.ru/news/compet.htm
53. Цой Л.Н. Конфликтологическая компетентность. URL: http://conflictmanagement.ru/ konfliktologicheskaya-kompetentnost.
54. Шаленко В. Н. Конфликты в трудовых коллективах. - М.: МГУ. 2012. – 169 с.
55. Шемятихин, В.А. Основные направления и структура профессиональной компетентности преподавателей вузов МЧС России [Текст] / В.А. Шемятихин, А.В. Зиньковский // Образование и наука: известия Уральского отделенияния РАО. – 2007. – № 6. – С. 45–54.
56. Шемятихин, В.А. Эмпирическое исследование конфликтологической компетентности преподавателей вузов МЧС [Текст] / В.А. Шемятихин // Учебное занятие: поиск, инновации, перспективы: науч.-метод. сб. – / Челябинск, 2008. – С.112–117.
57. Щербакова О.И. Конфликтологическая культура личности специалиста: контекстный подход.- М.: МГГУ им. М.А.Шолохова, 2010.-132 с.
58. Щербакова О.И. Конфликтология. Учебное пособие. – М.: Изд-во «Крипто-логос», 2005. – 80 с. (5 п.л.).
59. Щербакова О.И. Организационное поведение: Учебное пособие. – М.: МИИР, 2008. – 128 с. (8 п.л.)
60. Щербакова О.И. Роль психолога в профессиональном становлении личности// Психология образования: проблемы и перспективы: Материалы 1 международной научно-практической конференции. – М.: Смысл, 2004. – С. 304-305.
61. Яковлева Н.М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач: Дис. … д-ра пед. наук. – Челябинск, 1992. – 403 с.
62. Ярычев Н.У. Конфликтологическая культура учителя как интегральная характе¬ристика личности // Naukova pzestrzen Europy - 2011 materialy VII Midzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji. 2011. C. 100.
63. Ярычев Н.У. Конфликтологическая культура учителя: сущность, внутренне строение и особенности развития: монография. М.: Издательство «ALMA MATER», 2010. С. 4-5.
64. Ярычев Н.У. Конфликтологическая культура учителя: сущность, структура и особенности развития // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 201 1. № 1 (6). С. 24.
65. Ярычев Н.У. Концепция развития конфликтологической культуры учителя в са¬мообучающейся организации: диссертация на соискание ученой степени доктора педаго¬гических наук / ГОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет». Челя¬бинск, 2011. С. 27.
66. Ярычев Н.У. Особенности развития конфликтологической культуры учителя в условиях самообучающейся организации // Научные ведомости Белгородского государ¬ственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. 2011. №20. С. 332.
67. Ярычев Н.У., Цамаева А.А. Практико-ориентированная направленность подго¬товки будущего юриста в вузе // Фундаментальные исследования. 2014. № 11-6. С. 1395.
Другие работы
330 руб.
650 руб.