305033 работ
представлено на сайте
8 (926) 348-33-99
Gotovoe@bk.ru
Психолого-педагогические проблемы формирования основ логического мышления дошкольного возраста. Формирование основ логического мышления дошкольного возраста.

Диплом Психолого-педагогические проблемы формирования основ логического мышления дошкольного возраста. Формирование основ логического мышления дошкольного возраста., номер: 45812

Номер: 45812
Количество страниц: 100
Автор: proffi2
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Психолого-педагогические проблемы формирования основ логического мышления дошкольного возраста. Формирование основ логического мышления дошкольного возраста. , ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ,
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЛОГИЧЕСКОГО
МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТ...

Автор:

Дата публикации:

Психолого-педагогические проблемы формирования основ логического мышления дошкольного возраста. Формирование основ логического мышления дошкольного возраста.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ,
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЛОГИЧЕСКОГО
МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТ...
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ,
    ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЛОГИЧЕСКОГО
    МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
    1.1. Формирование логического мышления в старшем дошкольном
    возрасте как педагогическая проблема 6
    1.2. Современные подходы к разработке педагогических условий
    формирования логического мышления в старшем дошкольном возрасте 16
    Выводы по 1 главе 38
    ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ
    ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 40
    2.1. Диагностика уровня развития логического мышления у
    старших дошкольников 40
    2.2. Разработка и апробация модели процесса формирования основ
    логического мышления у старших дошкольников. 55
    Выводы по 2 главе 83
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 91
    ПРИЛОЖЕНИЯ 96

    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность темы дипломного исследования обусловлено тем, что боль-шинство существующих образовательных программ ориентированно на переда-чу обучаемым общественно необходимой суммы знаний, на их количественный прирост, на отработку того, что ребёнок уже умеет делать. Однако умение ис-пользовать информацию определяется развитостью логических приёмов мышле-ния и, в ещё большей мере, степенью их оформленности в систему. Потребность в целенаправленном формировании логических приёмов мышления в процессе изучения конкретных образовательных дисциплин уже осознаётся психологами и педагогами.
    Работа над развитием логического мышления ребёнка идёт без осоз-нания значимости психологических приёмов и средств в этом процессе. Это приводит к тому, что большинство учащихся не овладевают приёмами системати-зации знаний на основе логического мышления даже в старших классах школы, а эти приёмы необходимы уже младшим школьникам: без них не происходит полноценного усвоения материала.
    В число основных интеллектуальных умений входят логические умения, формируемые при обучении математике. Сами объекты математических умо-заключений и принятые в математике правила их конструирования способствуют формированию у индивида умения формулировать чёткие определения, обосно-вывать суждения, развивают логическую интуицию, позволяют постичь ме-ханизм логических построений и учат их применению.
    Психолого-педагогические исследования учёных доказали, что основные логические умения на элементарном уровне формируются у детей, начиная с 5-6-летнего возраста. Однако практически все представленные работы на-правлены на развитие отдельных компонентов логического мышления, а не логи-ческого мышления как структуры.
    Остался открытым и вопрос о приемлемых и действенных формах обуче-ния дошкольников, позволяющих решать проблему развития логического мышления.
    В связи с этим, возникает противоречие между необходимостью струк-турного развития логического мышления и отсутствием эффективного средства, позволяющего осуществить это на практике.
    Цель дипломного исследования – разработка педагогических условий формирования основ логического мышления старших дошкольников.
    В нашем случае педагогические условия представляют собой совокуп-ность обстоятельств, способствующих успешности формирования логического мышления у старших дошкольников
    Объект исследования – развитие логического мышления старших дошко-льников в игровой деятельности.
    Предмет исследования – педагогические условия, способствующие разви-тие логического мышления старших дошкольников.
    В основу исследования была положена следующая гипотеза.
    Развитие логического мышления старших дошкольников – это педагоги-чески управляемый процесс, эффективность которого зависит от реализации педагогических условий по его формированию.
    Цель, объект, предмет и гипотеза исследования обусловили задачи иссле-дования:
    - рассмотреть формирование логического мышления в старшем дошколь-ном возрасте как педагогическую проблему;
    - изучить современные подходы к разработке педагогических условий формирования логического мышления в старшем дошкольном возрасте;
    - провести диагностику уровня развития логического мышления у стар-ших дошкольников.
    - разработать и апробировать модель процесса формирования основ логи-ческого мышления у старших дошкольников.
    Для решения поставленных задач использовались взаимодополняющие методы исследования:
    - методы теоретического исследования (теоретический анализ философ-ских, психолого-педагогических исследований, сравнительный анализ учебных программ, учебников, учебных пособий),
    - диагностический метод,
    - количественный и качественный анализ результатов проведенных экс-периментов.

Другие работы