Номер: 45812
Количество страниц: 100
Автор: proffi2
Диплом Психолого-педагогические проблемы формирования основ логического мышления дошкольного возраста. Формирование основ логического мышления дошкольного возраста., номер: 45812
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ,
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЛОГИЧЕСКОГО
МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Формирование логического мышления в старшем дошкольном
возрасте как педагогическая проблема 6
1.2. Современные подходы к разработке педагогических условий
формирования логического мышления в старшем дошкольном возрасте 16
Выводы по 1 главе 38
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ
ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 40
2.1. Диагностика уровня развития логического мышления у
старших дошкольников 40
2.2. Разработка и апробация модели процесса формирования основ
логического мышления у старших дошкольников. 55
Выводы по 2 главе 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 96
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломного исследования обусловлено тем, что боль-шинство существующих образовательных программ ориентированно на переда-чу обучаемым общественно необходимой суммы знаний, на их количественный прирост, на отработку того, что ребёнок уже умеет делать. Однако умение ис-пользовать информацию определяется развитостью логических приёмов мышле-ния и, в ещё большей мере, степенью их оформленности в систему. Потребность в целенаправленном формировании логических приёмов мышления в процессе изучения конкретных образовательных дисциплин уже осознаётся психологами и педагогами.
Работа над развитием логического мышления ребёнка идёт без осоз-нания значимости психологических приёмов и средств в этом процессе. Это приводит к тому, что большинство учащихся не овладевают приёмами системати-зации знаний на основе логического мышления даже в старших классах школы, а эти приёмы необходимы уже младшим школьникам: без них не происходит полноценного усвоения материала.
В число основных интеллектуальных умений входят логические умения, формируемые при обучении математике. Сами объекты математических умо-заключений и принятые в математике правила их конструирования способствуют формированию у индивида умения формулировать чёткие определения, обосно-вывать суждения, развивают логическую интуицию, позволяют постичь ме-ханизм логических построений и учат их применению.
Психолого-педагогические исследования учёных доказали, что основные логические умения на элементарном уровне формируются у детей, начиная с 5-6-летнего возраста. Однако практически все представленные работы на-правлены на развитие отдельных компонентов логического мышления, а не логи-ческого мышления как структуры.
Остался открытым и вопрос о приемлемых и действенных формах обуче-ния дошкольников, позволяющих решать проблему развития логического мышления.
В связи с этим, возникает противоречие между необходимостью струк-турного развития логического мышления и отсутствием эффективного средства, позволяющего осуществить это на практике.
Цель дипломного исследования – разработка педагогических условий формирования основ логического мышления старших дошкольников.
В нашем случае педагогические условия представляют собой совокуп-ность обстоятельств, способствующих успешности формирования логического мышления у старших дошкольников
Объект исследования – развитие логического мышления старших дошко-льников в игровой деятельности.
Предмет исследования – педагогические условия, способствующие разви-тие логического мышления старших дошкольников.
В основу исследования была положена следующая гипотеза.
Развитие логического мышления старших дошкольников – это педагоги-чески управляемый процесс, эффективность которого зависит от реализации педагогических условий по его формированию.
Цель, объект, предмет и гипотеза исследования обусловили задачи иссле-дования:
- рассмотреть формирование логического мышления в старшем дошколь-ном возрасте как педагогическую проблему;
- изучить современные подходы к разработке педагогических условий формирования логического мышления в старшем дошкольном возрасте;
- провести диагностику уровня развития логического мышления у стар-ших дошкольников.
- разработать и апробировать модель процесса формирования основ логи-ческого мышления у старших дошкольников.
Для решения поставленных задач использовались взаимодополняющие методы исследования:
- методы теоретического исследования (теоретический анализ философ-ских, психолого-педагогических исследований, сравнительный анализ учебных программ, учебников, учебных пособий),
- диагностический метод,
- количественный и качественный анализ результатов проведенных экс-периментов.
Другие работы
390 руб.
390 руб.