355266 работ
представлено на сайте
Психолого-педагогические основы коррекции речи у дошкольников (у детей с ОНР)

Диплом Психолого-педагогические основы коррекции речи у дошкольников (у детей с ОНР), номер: 13817

Номер: 13817
Количество страниц: 119
Автор: umnica
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Психолого-педагогические основы коррекции речи у дошкольников (у детей с ОНР) , Методы исследования: анализ теоретической литературы по изучаемой проблеме, беседа, наблюдение, статистический анализ, графический анализ...

Автор:

Дата публикации:

Психолого-педагогические основы коррекции речи у дошкольников (у детей с ОНР)
logo
Методы исследования: анализ теоретической литературы по изучаемой проблеме, беседа, наблюдение, статистический анализ, графический анализ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Методы исследования: анализ теоретической литературы по изучаемой проблеме, беседа, наблюдение, статистический анализ, графический анализ, корреляционный анализ и соответствующие методики:
    1) Для оценки типа памяти была использована методика «Изучение типа памяти» А. В. Петровского.
    2) Тест «Память на образы» П. Торренса был использован для определения уровня развития образной памяти дошкольников.
    3) Для изучения памяти и мышления использована методика А. Афонасьевой «Сравнение понятий».
    Экспериментальная база исследования: и В исследовании принимало участие 29 испытуемых – дошкольников: 14 чел. – дети с ОНР; 15 чел. – дети с нормальным развитием речи.


    Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ БЕЗ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ И С ОНР 7
    1.1. Психологическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 7
    1.2. Понятие «общее недоразвитие речи» у дошкольников как объект психолого-педагогического исследования 15
    1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи 25
    1.4. Проблемы формирования лексико-грамматических понятий у нормально развивающихся детей и детей с ОНР 34
    ГЛАВА 1. ВЛИЯНИЕ РЕЧИ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 41
    2.1. Память и ее особенности в старшем дошкольном возрасте 41
    2.2. Мышление и его особенности в старшем дошкольном возрасте 44
    2.3. Соотношение развития памяти, мышления и речи 46
    ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ И КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ 52
    3.1. Организация и методики исследования 52
    3.2. Результаты исследования и их интерпретация 56
    2.3. Организация и содержание коррекционно-развивающих занятий по развитию речи с использованием психолого-педагогических методов 84
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 107
    Список использованной литературы 112
    Приложение 1 115
    Приложение 2 117


    Список использованной литературы
    1. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения / Под. ред. Ю. М. Забродина. — М.: Прогресс, 1980
    2. Абульханова-Славская К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности и ее продукты//Экспериментальное исследование продуктивных (творческих) процессов мышления. — М.: ВЛАДОС, 2003
    3. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М.: Просвещение, 1981
    4. Божович Л. И. Избранные психологические труды /Под ред. Д. И. Фельдштейна/ М., 1995
    5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: Просвещение, 1995
    6. Бойко Е. И. Механизмы умственной деятельности. — М.: Класс, 1996
    7. Бреденкамп Ю. Связь различных инвариантных гипотез в области психологии памяти // Психологический журнал. - 1995. Т. 16. - № 3. С. 74-81
    8. Визель Т.Г. Аномалии речевого развития ребенка. - М.: Педагогика, 2005
    9. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. – М.: Просвещение, 1984
    10. Выготский Л.С. Мышление и речь //Собр. соч. М., 1983. Т.4
    11. Глухов В. Методика формирования связной речи у дошкольников. - М.: Просвещение, 1995
    12. Дубровина И.В., Лисина М.И. Возрастные особенности психического развития детей. – М.: АПН СССР, 1992
    13. Ефименкова Л. Формирование познавательных процессов в дощкольном возрасте. - М.: Просвещение, 1995
    14. Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание. — М.: Прогресс, 1961
    15. Исследования памяти / АН СССР, Ин-т психологии; М.: Наука, 2000
    16. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис, 2003
    17. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология - М.: Педагогика, 2001
    18. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. — М.: Изд-во МГУ, 1972
    19. Ляудис В. Я. Память в процессе развития. — М.; Изд-во МГУ, 1976
    20. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2003
    21. Методы обследования речи у детей. / Под ред. И.Т. Власенко. - М.: Просвещение, 2001
    22. Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3-х кн-х. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд. - М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1994
    23. Общая психология: Учебник для вузов / А. Маклаков. – СПб.: Питер, 2003
    24. Овчарова Р. В. Практическая психология в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2004
    25. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка М., 1994.
    26. Психологические тесты / Под ред. А. А. Карелина: В 2 т. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – Т.1
    27. Психология. Учебник для гуманитарных узов. Под ред. В. Н. Дружинина. Спб.: Питер, 2002
    28. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учебн. пособие: В 2 кн. – М., 2003
    29. Роговин М.С. Проблемы теории памяти. М.: Высшая школа, 1997
    30. Соломенникова Л. Об использовании наглядности для формирования связной монологической речи // Дошкольное воспитание. №4. С.54
    31. Сергеева Т. Логопедические сказки-помощницы // Дошкольное воспитание. 2000. №10. С.54; №12. С.35
    32. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти - М.: Просвещение, 1996
    33. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. - М.: Педагогика, 2001
    34. Ткаченко Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений. - М.: Педагогика, 2001
    35. Ушакова О., Струнина Е. Методики выявления уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. 1998. №9
    36. Филичева Т.Б. Подготовка к школе детей: В 2х частях. - М.: Педагогика, 2002
    37. Хрестоматия по детской психологии. Ред. Г. В Бурменской. М. 1996
    38. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.В. Петухова. М.: МГУ, 1981
    39. Худик В. А. Психологическая диагностика детского развития: методы исследования - К., Освита, 1992
    40. Экспериментальная психология: Сб. стат. / Ред.-сост. П. Фресс, Ж. Пиаже.; Общ. ред. А. Н. Леонтьева. -Вып. 4. - М.: Прогресс, 1973
    41. Эльконин Д. Б. Введение в психологию развития M., 1995
    42. Ястребова А.В. Коррекция недостатков речи у дошкольников. - М.: Педагогика, 2001
logo

Другие работы